Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi

  • 29 Ответов
  • 28919 Просмотров
*

Валерий Алекс

  • Гость
Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« : 21 Января 2013, 19:02:42 »
Здравствуйте! Есть автомобиль киа сид 1.6 crdi 2007 г. 115 л.с. коробка механика.  До 1700 об/мин едет вяло (у дочери 2109 и то лучше набирает обороты), но зато после 1800 несется как ошалелая.
Хочу программно закрыть ЕГР и увеличить тягу с низов (1000 об/мин).
Вопрос, чем прочитать и записать прошивку? К кому обратиться для коректировки прошивки? Блок кажется Bosch EDC15 или 16 точно не знаю.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #1 : 21 Января 2013, 19:52:38 »
Здравствуйте! Есть автомобиль киа сид 1.6 crdi 2007 г. 115 л.с. коробка механика.  До 1700 об/мин едет вяло (у дочери 2109 и то лучше набирает обороты), но зато после 1800 несется как ошалелая.
Хочу программно закрыть ЕГР и увеличить тягу с низов (1000 об/мин).
Вопрос, чем прочитать и записать прошивку? К кому обратиться для коректировки прошивки? Блок кажется Bosch EDC15 или 16 точно не знаю.

15 блоки читаются галетой, 16 блоки по OBD  читаются MPPS, со вскрытием BDM на сид стоит 16 блок я читал его MPPSом.  ЕГР удалить программно можно, и тяги увеличить с низов тоже, но сначала проверьте работу расходомера и ЕГР так как именно они отвечают за подъем с низов.  Я ездил на такой машине, особого дискомфорта при наборе с низов я не замечал.
 Просто при чипе за основу подъема тяги с низов берется показания расходомера и если он не будет показывать расход воздуха меньше, соответственно и топлива будет меньше, даже если его и накрутить, можо удалить и расходомер, но тогда на машине малого объема тяжело сделать прошивку с 1го раза еще и экономичной.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #2 : 21 Января 2013, 20:35:45 »
но сначала проверьте работу расходомера и ЕГР так как именно они отвечают за подъем с низов.
А можно с этого места поподробней? Я честно говоря в диагностике слабоват, только начинаю её осваивать. Какие то ориентиры для проверки. Есть осцилограф Autoscope II и сканер AUTOCOM китайский.

Добавлено спустя некоторое время 
Выдержка из помощи по осцилографу "Проверка выходного сигнала датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 проводится в три этапа – измерение времени переходного процесса в момент включения зажигания, измерение значения напряжения выходного сигнала при нулевом потоке воздуха и измерение максимального значения напряжения выходного сигнала датчика при резкой перегазовке. "
Этого достаточно для проверки расходомера воздуха?
« Последнее редактирование: 21 Января 2013, 20:54:11 от Валера45 »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #3 : 22 Января 2013, 02:13:55 »
Самая простая проверка HFM5 по вольтажу сигнального провода. Включаешь зажигание, вольтметром подцепляешься к сигнальному проводу (если не ошибаюсь он последний в колодке по ходу движения воздуха) не отсоединяя разьем. Диапазон 0,98-1,02. Если больше или меньше - неисправность. Вроде как мост разбалансирован. Измерение преходного процесса - ни разу не делал, всегда было проще подставить новый для сравнения, либо тест под нагрузкой. У осциллографа Постоловского есть готовые настройки для его замера. По моему так и называются - HFM5.  Сравнить по сканеру при движении под нагрузкой показания расчета и факта должны быть близки по времени и уровню. Это самая главная проверка ))) Расчет количества топлива, ограничение по дыму. Ну про наддув тоже самое. Остальные нюансы могут отличаться от VAG. Валерыч, думаю сразу чиповкой заниматься не стоит, возможно есть проблема, и возможно не одна.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #4 : 22 Января 2013, 11:27:15 »
А можно с этого места поподробней? Я честно говоря в диагностике слабоват, только начинаю её осваивать. Какие то ориентиры для проверки. Есть осцилограф Autoscope II и сканер AUTOCOM китайский.
Если говорить о диагностике как о работе, а не как на один раз сделать машину, то осцилограф здесь не сильно поможет.
Конкретно для КИА Хундай по приемлемой цене есть такой девайсик как HICom  http://www.obdtester.com/hicom?  если  охват машин намечается выше, тогда берите мультимарочник с покрытием машин в зависимости от региона. 
Проблему старта и надо смотреть на старте. А там если не поймете сами скините показания диагностики, тогда от советов не будете знать как отбится.  :D

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #5 : 22 Января 2013, 16:46:46 »
Спасибо за добрые слова. У нас "каждой твари по паре", на одну марку не сядешь. В основном корея, япония, китай вот стал появляться, немцы реденько бывают, американцев вот что то не припомню. Попробую купить Хиком. Да я бы на все марки купил, да боюсь без штанов остаться. :D
Это как в анекдоте, догнать и перегнать америку. Догнать то мы ее сможем, а вот перегонять не будем. А что так? Заплаты на жопе видно будет. ;D

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #6 : 22 Января 2013, 17:42:40 »
Спасибо за добрые слова. У нас "каждой твари по паре", на одну марку не сядешь. В основном корея, япония, китай вот стал появляться, немцы реденько бывают, американцев вот что то не припомню. Попробую купить Хиком. Да я бы на все марки купил, да боюсь без штанов остаться. :D
Это как в анекдоте, догнать и перегнать америку. Догнать то мы ее сможем, а вот перегонять не будем. А что так? Заплаты на жопе видно будет. ;D
При вашем раскладе лучше всего подойдет Carman Scan WI (самый дешовый) поищите БУ перекроет все ваши запросы. Базовые япония и корея, в последних обновах китай. Европа и америка так себе но работать можно.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #7 : 27 Января 2013, 16:34:53 »
Вот снял показания клапана ЕГР и ДМРВ.
Резкий разгон, раскручиваю до 3000, переключаю, обороты снижаются до 2000.
Клапан егр закрывается быстро, но остается 5% вот это непонятно. Почему не до 0% ???
 Расход воздуха увеличивается мгновенно до 400 кг/час.
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/


Добавлено спустя некоторое время 
Тоже самое только при медленном разгоне.
Переключаю передачу снижаю обороты до 1000 и начинаю интенсивный разгон.
Клапан ЕГР закрывается до 20%, обороты набирает вяло.
Когда обороты доходят до 1700, ЕГР закрывается до 5% и авто снова как ракета!

http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо alex diesel spb за помощь по размещению фоток.
В который раз убеждаюсь что нужно внимательно читать инструкции. http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6096.0
« Последнее редактирование: 27 Января 2013, 16:51:45 от Валера45 »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #8 : 27 Января 2013, 21:02:50 »
Потому что 5% это не степень открытия клапана а скважность управления. При 5% он полностью закрыт. Что то не могу подсчитать... я работаю с мг/цикл. Ты вольтаж мерял на ДМРВ?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #9 : 28 Января 2013, 10:16:38 »
Вот снял показания клапана ЕГР и ДМРВ.
Резкий разгон, раскручиваю до 3000, переключаю, обороты снижаются до 2000.....

Тоже самое только при медленном разгоне.
Переключаю передачу снижаю обороты до 1000 и начинаю интенсивный разгон.
Клапан ЕГР закрывается до 20%, обороты набирает вяло.
Когда обороты доходят до 1700, ЕГР закрывается до 5% и авто снова как ракета!


В вашем вопросе не совсем понятна фраза интенсивный разгон, медленный разгон.
Алгоритм работы клапана следующий....
    Если вы придавили педаль в пол -нажатие 100%  ЕГР должен закрытся моментально  независимо от оборотов движка.
    Если нажатие педали 50%,  то в момент разгона ЕГР должен быть закрыт, но по мере выхода на заданные обороты он приоткроется.

    Вы сами ответили на свой вопрос  Клапан ЕГР закрывается до 20% обороты набирает вяло, значит клапан подклинивает или грязный.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #10 : 28 Января 2013, 10:34:55 »
Извините ошибся в словах. Оба раза интенсивный разгон. Просто в первый раз с 2000 об а второй с 1000 об. Я егр не смотрел конечно, но чисто теоретически если бы он подклинивал, то при разгоне с 2000 об это было видно тоже. Я думаю что это алгоритм работы блока управления такой, тоесть прошивка так сделана.

Добавлено спустя некоторое время 
Потому что 5% это не степень открытия клапана а скважность управления. При 5% он полностью закрыт. Что то не могу подсчитать... я работаю с мг/цикл. Ты вольтаж мерял на ДМРВ?
Вольтаж не измерял. Мг/цикл это скорее всего наверное ты говоришь про топливо.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #11 : 28 Января 2013, 12:00:19 »
На VAG показания и топлива и воздуха идут в мг/ц. Например на ХХ при закрытом ЕГР будет в районе 400 мг/ц воздуха при открытом около 200. При полной мощности расход будет 800-1200 мг/ц. По этим показаниям можно понять работу клапана ЕГР и расходмера воздуха. Простая проверка - механическое глушение ЕГР.

*

mehan_

  • Ветеран
  • *****
  • 1206
  • 136
    • Минск, Республика Беларусь
    • Оборудование для ремонта Common Rail (стенды)
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #12 : 28 Января 2013, 14:07:05 »
Вот снял показания клапана ЕГР и ДМРВ.
Резкий разгон, раскручиваю до 3000, переключаю, обороты снижаются до 2000.
Клапан егр закрывается быстро, но остается 5% вот это непонятно. Почему не до 0% ???
 Расход воздуха увеличивается мгновенно до 400 кг/час.
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/


Добавлено спустя некоторое время 
Тоже самое только при медленном разгоне.
Переключаю передачу снижаю обороты до 1000 и начинаю интенсивный разгон.
Клапан ЕГР закрывается до 20%, обороты набирает вяло.
Когда обороты доходят до 1700, ЕГР закрывается до 5% и авто снова как ракета!

http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо alex diesel spb за помощь по размещению фоток.
В который раз убеждаюсь что нужно внимательно читать инструкции. http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6096.0
Валера - многовато расходомер "дует". У меня мерсы 400 CDI столько выдували .
1,9-2,0  моторы в среднем 300-320 кг/час .
А тут 1,6 - как то подозрительно .
И ещё вопрос клапан ЕГР с обратной связью ? Т.к. ты видишь 5 % это то что делает блок , а получает ли он это на выходе ?!
После чего такое случилось с авто ? ГРМ не менялся ? Похоже на сбитые фазы ....

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #13 : 28 Января 2013, 15:59:42 »
Олег! Машину купил недавно, пробег 70000км. Машина с севера. Мало вероятно что кто то туда лазил, привод грм цепной.
Проблем как таковых нет, машина хорошая. Просто "дурная" голова рукам покою не дает.
Какой егр не знаю. Стуков никаких нет. Дыма при разгоне тоже нет. Машиной занимаюсь как правило по воскресеньям. Была ошибка по давлению, почистил клапан на рейле. Почистил впускной коллектор, была сажа, вот и задался вопросом как егр закрыть.
А 400 кг/час выскакивает когда уже газ сбрасываю при переключении.

*

mehan_

  • Ветеран
  • *****
  • 1206
  • 136
    • Минск, Республика Беларусь
    • Оборудование для ремонта Common Rail (стенды)
Re: Чиптюнинг Киа сид 1.6 crdi
« Reply #14 : 28 Января 2013, 16:32:11 »
А 400 кг/час выскакивает когда уже газ сбрасываю при переключении.
Обдумай сам что ты написал .