Самая простая проверка HFM5 по вольтажу сигнального провода. Включаешь зажигание, вольтметром подцепляешься к сигнальному проводу (если не ошибаюсь он последний в колодке по ходу движения воздуха) не отсоединяя разьем. Диапазон 0,98-1,02. Если больше или меньше - неисправность. Вроде как мост разбалансирован. Измерение преходного процесса - ни разу не делал, всегда было проще подставить новый для сравнения, либо тест под нагрузкой. У осциллографа Постоловского есть готовые настройки для его замера. По моему так и называются - HFM5. Сравнить по сканеру при движении под нагрузкой показания расчета и факта должны быть близки по времени и уровню. Это самая главная проверка ))) Расчет количества топлива, ограничение по дыму. Ну про наддув тоже самое. Остальные нюансы могут отличаться от VAG. Валерыч, думаю сразу чиповкой заниматься не стоит, возможно есть проблема, и возможно не одна.