В разных источниках читал о нежелательности работы двигателя на ХХ, большей частью по причине "недостаточного" давления масла, особенно в верхней части мотора, но с точки зрения нормального теплообмена, смазки, плавности работы и пр. любой двигатель расчитывается на работу под нагрузкой и в определённом диапазоне оборотов, а ХХ выбирается, как минимально устойчивый режим работы и, естественно, во внимание берётся как кратковременный.
Думаю, что заниженное давление масла имеет место быть в двигателях, имеющих значительный износ КШМ или в случае применения некачественного, не соответствующего климатической зоне, или не рекомендованного изготовителем масла. Возможны, кроме того, неисправности в системе смазки двигателя. Т.к. ХХ, как Вы правильно заметили, есть вспомогательный режим работы двигателя, процессы смесеобразования и сгорания в этом случае далеки от идеала. Отсюда повышенное нагарообразование и загрязнения двигателя. Кроме того, продукты неполного сгораняи топлива попадают в картер двигателя, разбавляют масло, ухудшая его физико-химические свойства. Тем не менее, за год варварства никаких проблем с двигателем, как и с машиной в целом, не возникло - мМерседес всё-таки
Но, думаю, злоупотреблять немецким качеством не стоит.
З.Ы.: А теперь пойди, и всё это начальству докажи. Экономим на автономке, угробляем двигатель. Достали своим тупорыльством, временщики хреновы