Длительная работа дизеля на ХХ, вредно ли?

  • 56 Ответов
  • 47910 Просмотров
*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Длительная робота двиг. на х.х. вызывает повышений износ поршневой группы изза ухудшения смазки зеркала цылиндров, длиннее по времени контакт камеры сгорания с воспламененной смесью - выгорание масла и перегрев, а также увеличение влияния дисбаланса вращяющихся деталей на подшипники

При оборотах х.х. в районе 700, кольца уже натянут масляный клин, а количество проходов колец по зеркалу цилиндра будет меньше (не путайте пожалуйста автомобильные и малооборотные индустриальные машины). На х.х. Тв.г. у вас будет 100-120С, при такой температуре масло не горит. Дисбаланс должен считаться при проектировании ДВС, и в случае возникновения оного, должны выделяться запрещенные к эксплуатации обороты.

*

alekskozlov

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Россия,Иваново
Спасибо большое за ответы.
Теперь спокоен.

*Кстати за весь этот день масла ушло 200грамм.

МВ виана2004 2,2 CDI, тоже заметил что если часов пять протарабанит на хх то масла скушает больше чем когда 5 часов по трассе со скоростью 140-150 ,(обясняю это тем что у меня на хх из вентиляции картера когда отсоединишь  трубку от впускного масло потихоньку капает,а когда газуешь то турбина всасывает клапан вентиляции и перекрывает  отверстие для масла,может я конечно и ошибаюсь,но на хх у меня тоже за 5 часов грамм200 уходит)

*

Yewgen

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Киров (РФ)
Мэрканские эксплуататоры тягачей Volvo VNL с дизелем Cummins ISX прямо указывают в рекомендациях: "НЕ ОСТАВЛЯТЬ ДЛИТЕЛЬНО НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, ПРИ ПРОГРЕВЕ ВКЛЮЧАТЬ КРУИЗКОНТРОЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ!"  ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Мэрканские эксплуататоры тягачей Volvo VNL с дизелем Cummins ISX прямо указывают в рекомендациях: "НЕ ОСТАВЛЯТЬ ДЛИТЕЛЬНО НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, ПРИ ПРОГРЕВЕ ВКЛЮЧАТЬ КРУИЗКОНТРОЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ!"  ;)
здесь уже писали про влияние хх на распылители форсунок. И подобная рекомендация - скорее всего, учитывает именно это.
   И еще одно -  в большинстве современных двигателей используется специальный режим прогрева двигателя, когда включаются дополнительные заслонки во впускном и выпускном коллекторах, что создает дополнительную нагрузку для двигателя. Это позволяет при достаточно небольших оборотах (незначительно превышающих хх) резко увеличить теплоотдачу двигателя, а соответственно и гораздо быстрее прогреть его. При этом теплоотдача двигателя в атмосферу незначительна, поскольку обороты вентялятора или гидромуфты невелики. Именно поэтому такой режим гораздо предпочтительнее прогрева двигателя на хх.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Мэрканские эксплуататоры тягачей Volvo VNL с дизелем Cummins ISX прямо указывают в рекомендациях: "НЕ ОСТАВЛЯТЬ ДЛИТЕЛЬНО НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, ПРИ ПРОГРЕВЕ ВКЛЮЧАТЬ КРУИЗКОНТРОЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ!"  ;)
Почти такая же рекомендация есть в руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ. А, что такое "длительно"? Это сутки или неделя? ;D

*

Yewgen

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Киров (РФ)
Переводил мануал с англицкого, написано: не использовать минимальные обороты для прогрева энжина и не оставлять sо long... Из контекста понял так, что длительно - это свыше 10-15 минут...  ::)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Переводил мануал с англицкого, написано: не использовать минимальные обороты для прогрева энжина и не оставлять sо long... Из контекста понял так, что длительно - это свыше 10-15 минут...  ::)
так ведь прогрев на хх приводит к повышенному износу двигателя. :)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Переводил мануал с англицкого, написано: не использовать минимальные обороты для прогрева энжина и не оставлять sо long... Из контекста понял так, что длительно - это свыше 10-15 минут...  ::)
Обратный перевод, я так понимаю, будет: more 10-15 minutes = so long. ;D

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Вредно - это, конечно громко сказано, скорее "не полезно". 6 часов работы на ХХ, имхо, никакого урона двигателю не нанесут. Больше года работал на "Мерседесе" со сломанной автономкой, т.е. с сентября по май двигатель практически не глушили: 5-11 ч. на ХХ + 600-1500 км пробега ежесуточно, и так в течение года. :o Ничего, бегала машинка - проблем не знал, правда последнее время соляру поджирать стала(по субъективным ощущениям, ибо точных замеров никто, естественно, не проводил). Кстати, если и жрала, то не много, и, вероятнее всего, по причине забитости воздушного фильтра, ибо его 2 года никто не менял. Тем не менее, длительная работа двигателя на ХХ не рекомедуется(в частности Volvo официально рекомендует поднимать обороты при вынужденной работе на ХХ где-то до 1000с-1 для Volvo FH, точно не помню), т.к. коксуются поршневые кольца и распылители форсунок.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
   В разных источниках читал о нежелательности работы двигателя на ХХ, большей частью по причине "недостаточного" давления масла, особенно в верхней части мотора, но с точки зрения нормального теплообмена, смазки, плавности работы и пр. любой двигатель расчитывается на работу под нагрузкой и в определённом диапазоне оборотов, а ХХ выбирается, как минимально устойчивый режим работы и, естественно, во внимание берётся как кратковременный.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
   В разных источниках читал о нежелательности работы двигателя на ХХ, большей частью по причине "недостаточного" давления масла, особенно в верхней части мотора, но с точки зрения нормального теплообмена, смазки, плавности работы и пр. любой двигатель расчитывается на работу под нагрузкой и в определённом диапазоне оборотов, а ХХ выбирается, как минимально устойчивый режим работы и, естественно, во внимание берётся как кратковременный.
Думаю, что заниженное давление масла имеет место быть в двигателях, имеющих значительный износ КШМ или в случае применения некачественного, не соответствующего климатической зоне, или не рекомендованного изготовителем масла. Возможны, кроме того, неисправности в системе смазки двигателя. Т.к. ХХ, как Вы правильно  заметили, есть вспомогательный режим работы двигателя, процессы смесеобразования и сгорания в этом случае далеки от идеала. Отсюда повышенное нагарообразование и загрязнения двигателя. Кроме того, продукты неполного сгораняи топлива попадают в картер двигателя, разбавляют масло, ухудшая его физико-химические свойства. Тем не менее, за год варварства никаких проблем с двигателем, как и с машиной в целом, не возникло - мМерседес всё-таки ;D Но, думаю, злоупотреблять немецким качеством не стоит.
З.Ы.: А теперь пойди, и всё это начальству докажи. Экономим на автономке, угробляем двигатель. Достали своим тупорыльством, временщики хреновы >:(

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
А поясните пожалуйста разницу работы мотора под нагрузкой и без при одниx и теx же оборотаx.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
А поясните пожалуйста разницу работы мотора под нагрузкой и без при одниx и теx же оборотаx.
Нагрузка - это момент сил на коленчатом валу двигателя, который он преодолевает, а обороты... ну они и есть обороты - число полных поворотов КВ за 1 с. При одних и тех же оборотах КВ ненагруженного двигателя вращается по инерции, и энергия сгораемого топлива идёт только на компенсацию потерь в пАрах трения. При работе двигателя под нагрузкой энергия сжигаемого топлива идёт на компенсацию потерь в парах трения+на работу против этой самой нагрузки. Сответственно, возрастает нагрузка на цапфу КВ, шейки, шатун, ну и т.д. Представьте себе тяжелый маховик, раскрученный, скажем, до 1000 об/мин. Установленный на хороших подшипниках, сам по себе он будет вращаться достаточно долго. А теперь нагрузите его же, ну, скажем, трансмиссией автомобиля. Далеко ли уедете?
Равно как пешеход может просто идти со скоростью 3 км/ч, а может идти с такой же скоростью, и при этом тащить на своём горбу килограмм 30. Очевидно, что во втором случае он и устанет быстрее, и запотеет, хотя скорость в обоих случаях одинакова :)

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Нагрузка - это момент сил на коленчатом валу двигателя, который он преодолевает, а обороты... ну они и есть обороты - число полных поворотов КВ за 1 с. При одних и тех же оборотах КВ ненагруженного двигателя вращается по инерции, и энергия сгораемого топлива идёт только на компенсацию потерь в пАрах трения. При работе двигателя под нагрузкой энергия сжигаемого топлива идёт на компенсацию потерь в парах трения+на работу против этой самой нагрузки. Сответственно, возрастает нагрузка на цапфу КВ, шейки, шатун, ну и т.д. Представьте себе тяжелый маховик, раскрученный, скажем, до 1000 об/мин. Установленный на хороших подшипниках, сам по себе он будет вращаться достаточно долго. А теперь нагрузите его же, ну, скажем, трансмиссией автомобиля. Далеко ли уедете?
Равно как пешеход может просто идти со скоростью 3 км/ч, а может идти с такой же скоростью, и при этом тащить на своём горбу килограмм 30. Очевидно, что во втором случае он и устанет быстрее, и запотеет, хотя скорость в обоих случаях одинакова :)


Ну это все очевидно. Так вот почему без нагрузки вредно а под нагрузкой можно? Как это связано с закоксовыванием форсунок, колец, со смазкой?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Ну это все очевидно. Так вот почему без нагрузки вредно а под нагрузкой можно? Как это связано с закоксовыванием форсунок, колец, со смазкой?
при одних и тех же малых оборотах, но с разной нагрузкой (при возрастании нагрузки):
- форсунки коксоваться будут меньше,
- износ кривошипно-шатунного механизма возрастет, распредвала - останется на практически том же уровне,
- коксование колец теоретически должно быть меньше, но практически - трудно сказать.