Длительная работа дизеля на ХХ, вредно ли?

  • 56 Ответов
  • 47909 Просмотров
*

Tixoxod

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Курская область
Исходные данные: Touran, дизель BKC (1,9 насос-форсунки) 2004, пробег 130 000.

Вчера у нас было -10С, график движения и остановок был такой:
с 8:00 до 10:00 (2часа) в движении,
с 10:00 до 16:00 (6часов) тарабанил на холостом ходу (ездили с мамой и ребенком), нужно было держать салон в тепле, зайти некуда было, идиотская ситуация.
с 16:00 до 18:00 (2 часа) в движении (ехал назад).

Притензий к двигателю, догревателю и климату никаких.
Вобщем вопрос - для такого двигателя долго работать на ХХ пофигу или не очень полезно? (первая зима на дизеле, опыта нет, но ремень 3 месяца назад сам поменял без проблем, с автомобилями вожусь уже более 20 лет, не "Криволапов").
Спасибо за ваши ответы.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Нет не вредно.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Вредно ездить под нагрузкой на низких оборотах и на максимальных. Диапазон от 1500 до 80% от оборотов номинальной мощности. А на х.х. сколько позволит топливный бак. ;)

*

Tixoxod

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Курская область
Спасибо большое за ответы.
Теперь спокоен.

*Кстати за весь этот день масла ушло 200грамм.

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
Почему тогда у всех двигателей в характеристиках есть макс. время работы на х.х.? Что будет с турбиной, сальник ведь может потечь?

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Koctia , в турбине сальника нет. и то,что турбина потечёт это миф созданный для клиента ,с какой целью незнаю. И ваще обращайтесь к достоверным источникам а не болтовне безграмотной шоферни. :D

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Прошлой зимой, мужичок знакомый имеющий во владении Фольксваген-Т-4 с моторoм ACV, будучи в нетрезвом состоянии забыл заглушить мотор, через сутки только очнулся. Короче мотор клина схватил, вкладыш провернуло. Пришол к машине, а труп уже остыл ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Нет не вредно.
вредно.
 В первую очередь для распылителей форсунок, которые достаточно быстро на таком режиме коксуются и перестают нормально распыливать.
 Во вторую очередь потому, что при ухудшении распыла топлива форсунками возрастает износ ЦПГ и сопряжений клапанов с седлами (при наличии системы EGR).
 В третьих, потому, что при наличии на двигателе катализаторов и систем активного осаждения сажи, они гораздо сильнее забиваются этой самой сажей.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Gariffov . Глубоко сумления у меня закрались. Скорее всего он поддон разбил ,и ударившись головой о руль заснул ,а масло вытекло.
 В прошлом году , я на всю ноч свой Т-4 оставлял, температура -38 была и так всю неделю.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Поддон был целый, я сам разбирал мотор.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Gariffov  ,ну тогда скажите по какой причине провернул вкладыш. Хотя на холостых вкладыш не проворачивает ,он просто прикипает ,и двигатель глохнет из-за увеличения трения.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
А почему вы решили что вкладыш на холостых не проворачивает, а именно прикипает?

*

Дед Мороз

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • На крайнем севере
вредно.
 
Да. Закоксовывание распылителей на хх - процесс неизбежный. На DI -при "дырчатых" распылителях. На штифтовых распылителях (предкамерные дизели) проблема не так существенна. В данном конкретном случае - (насос-форсунки) двигатель непосредственного впрыска, распылители его длительной работы на хх "не любят"

Снегурочки так и не будет?
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2008, 00:14:54 от Дед Мороз »

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
Koctia , в турбине сальника нет. и то,что турбина потечёт это миф созданный для клиента ,с какой целью незнаю. И ваще обращайтесь к достоверным источникам а не болтовне безграмотной шоферни. :D

Инструкция к древнему атмосферному 4Ч8,5\11: время работы на х.х. - не более 30 мин. Турбина не главный аргумент, запрещающий длительную работу на х.х.

А что в турбине уплотняет вал кстати? То место откуда при износе масло гонит?

*

Дед Мороз

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • На крайнем севере
А что в турбине уплотняет вал кстати? То место откуда при износе масло гонит?
Колечки. Чугунные. Очень похожие на поршневые, только малюсенькие.