alex diesel spb , скажу за себя, у меня своя специфика - ГРУЗОВИКИ...
Ноутов мало не бывает, но их безумно жалко иметь навороченными и дорогими, как ни странно именно дорогой и любимый ноут кончает жизнь почти мгновенно при падении с авто, иногда в паре с диагностом (я толстый и старый, а значит не поворотливый и не очень ловкий) и навороты типа поворотного экрана, тачскрина и прочее отказывают в первую очередь. Сказки про защищенные ноуты "для американской армии" имеют основания, такие живут дольше и их выход из строя реже, но НЕТ ТАКОЙ СТАЛИ, КОТОРУЮ БЫ МЫ НЕ ВЗЯЛИ ... кроме всего эти ноуты далеко не всегда поддерживают апгрейды, например стандарт подключения винтов давно ушел в небытие и достать новый и хороший винт уже проблема. Акумы - это болезнь любого ноута, даже новые батареи часто не держат тех параметров, что аннонсированы, особенно если приходиться работать на морозе.
Сделал свой выбор - несколько относительно дешевых, но обязательно новых ноутов, именно для выхода на машину, каждый под свою прогу. Наличие преобразователя 24\220 для работы в машине без дрожи в коленках за батарею... правда тут тоже не все гладко, даже преобразователи горят как шведские спички, особенно китайского порождения... Особо нужно выделить ноуты, обязательно с железным СОМ-портом, потому как попадались варианты не полного соответствия стандарту, как впрочем и шлюзы USB-COM часто оставляют желать много лучшего.
В заключении могу сказать - наибольшие трудности испытывают мастера-мультимарочники , потому как даже большой винт и память, а также наличие нескольких ядер, совсем не гарантируют совместимости программ, а работа в виртуальной машине даже на супер-быстродействующей машине, все равно вялая и обременена достаточным количеством условностей, например необходимостью частого копирования\восстановления и прочими ограничениями. А вот настольный ноут я бы денег не считал, тут важно купить его надолго, чтобы апгрейды не проводить часто, это так больно !