Причина обрыва шатуна

  • 6 Ответов
  • 18410 Просмотров
*

nikolay20004

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Усть-Лабинск Россия
Причина обрыва шатуна
« : 28 Ноября 2012, 15:11:40 »
Здравствуйте всем!
Знаю, что ранее эта тема(созданная по моему Артёмом) достаточно подробно обсуждалась и была  закрыта. Хочу лишь Ваше мнение именно по моему конкретному случаю. В моём случае на автомобиле Ситроен С3 с бензиновым двигателем, при пробеге 14 430 км в режиме спокойной езды 70км/ч по трассе, на 6-й тысяче после замены масла и фильтров в сервисном центре в четвёртом цилиндре пополам (посередине) сломался шатун, при этом в блоке сбоку выбило дырку. При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара. Продавец в ходе экспертизы в моё отсутствие разобрал двигатель никаких следов жидкости в моторном масле не обнаружил, однако на основании мокрого фильтра сделал вывод о единственной причине - гидроудар. В суде была назначена судебная экспертиза, на которой я присутствовал и выяснилось следующее: при снятии и осмотре головки видно, что 4-й цилиндр практически не работал его камера сгорания и клапана сильно закопчены, если провести ногтем по зеркалу цилиндра вино по зазубрине, что износ в нём больше чем в остальных трёх, шатунная шейка коленвала без следов перегрева. Из документов видно, что в процессе обслуживания за пять месяцев до происшествия сервисный центр в четвёртом цилиндре менял форсунку, но судя по копоти при вскрытии к видимому результату это не привело. Из распечатки копьютерной диагностики видны неоднократные ошибки в четвёртом цилиндре до происшествия. Уверен, что ни какого гидроудара быть не могло, это просто уловка продавца. Вопрос: могло ли оборвать шатун вследствие его вытягивания и последующего удара поршня о головку блока, как писал alex diesel spb в предыдущей теме, и может ли в данном случае это быть единственной причиной обрыва шатуна. Если можно, буду благодарен за ссылки в соответствующей литереатуре.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Причина обрыва шатуна
« Reply #1 : 28 Ноября 2012, 15:28:48 »
Не видя двигателя и деталей ничего умного сказать не возможно.
В  Вашей ситуации плохо и может быть поводом судебного спора то, что двигатель разбирали и подвергали экспертизе в Ваше отсутствие. Это нарушение законодательства и сводит к нулю результаты экспертизы.
   На бензиновых двигателях шатуны не растягивает, поршни и шатуны у них намного легче и инерционные силы во многие разы ниже.
Если у Вас мотор новый с действительным пробегом 14 т.км, то это почти наверняка заводской брак и даже неисправная форсунка может быть виновата, а может быть и не при делах.
Надо очень внимательно смотреть все поврежденные детали: части шатуна, болты, гайки, вкладыши, проломленный блок. Часто причиной разрушения шатуна становится плохо затянутый или некачественный болт шатуна. Но, увы, это по фотографиям не изучается, тут только глаза, лупа, микрометр....

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Причина обрыва шатуна
« Reply #2 : 28 Ноября 2012, 16:59:48 »
При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара.

Если это все задокументировано соответствующим образом - хороший повод обратиться к грамотному адвокату. И вообще,необходимо проведение независимой экспертизы.

Добавлено спустя некоторое время 
Вам, наверное, сюда - http://expertise.nami.ru/

Добавлено спустя некоторое время 
В Вашу пользу также говорит то, что проблемы именно в 4-м цилиндре были и за 5 месяцев до происшествия
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2012, 01:09:29 от Dieselas »

*

afanass7

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Петрозаводск
Re: Причина обрыва шатуна
« Reply #3 : 02 Декабря 2012, 23:51:50 »
Как вариант- Форсунка травила с рампы топливо,при пуске происходил гидроудар.Шатун погнуло и пошла трещина. Косвенным признаком может служить более широкий верхний поясок цилиндра по сравнению с другими цилиндрами ну и форсунку надо проверить. Подробные фото шатуна и цилиндра не помешают.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Причина обрыва шатуна
« Reply #4 : 03 Декабря 2012, 00:19:00 »
Если форсунка травит в количествах достаточных для гидроудара, то мотор не запустится никогда, а в стартерном режиме шатуны не гнет. Моща у стартера не та....

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Причина обрыва шатуна
« Reply #5 : 03 Декабря 2012, 01:19:31 »
в стартерном режиме шатуны не гнет. Моща у стартера не та....

  Увы был свидетелем - ЯМЗ-238 на тракторе К-701А после длительной стоянки с незакрывшейся крышкой выпускной трубы и  обильных дождей .Через открытый выпускной клапан конца такта выпуска 6 цилиндра набралось достаточное количество воды что-бы при попытке запуска  шатун "укоротился" на 6 мм.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Причина обрыва шатуна
« Reply #6 : 03 Декабря 2012, 07:21:16 »
Вода в коллекторе на закрытых клапанах ,поршень в начале рабочего хода,при запуске двигатель успевает сделать два с лишним оборота что достаточно для удара.Когда двигатель не успел "схватить" Вы получите гидроупор а не гидроудар. Гидроупор часто происходит на двигателях 1KZ c интеркулером и  никогда при этом двигатель не страдает...