Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.

  • 22 Ответов
  • 27277 Просмотров
*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« : 19 Ноября 2012, 08:57:56 »
  Проблема в том,  что  не  как   не  получается  правильно  выставить  зажигание. Не  по  13- градусовм, не по 7-градусовм.
До нас этот  двигатель  уже  был  в  ремонте.  Судя  по  тому,  что  мы  увидели  в  двигателе  после  его  снятия  и разбора.  По  всей  видимости,  оторвало  шатун  от  поршня,  и  при  этом  пострадал  коленчатый  вал.  Ремонтировать  его,  как  я  сейчас  понимаю,  не стали, а  заменили  на  такой же.  Но  прикол  в  том,  что  после  всех   этих  манипуляций  появилась,  правда  не  сразу, как  говорит  хозяин.  Проблема  с  запуском,  зависание  оборотов,    явное  раннее  опережение  зажигание  и  провалы  в  режиме  средних  нагрузок.  После  устранения  зависание  оборотов,  замены  гильз  и  колец,  мы  столкнулись  с  проблемой  опережения  зажигания.  А  выглядит  это  так,  ТНВД  не  адекватно  реагирует  на   него.  Хорошо  заводится  при  повороте  насоса  на  позднее  зажигание,  но  при  этом  есть  провалы  в  режиме  1500об/мин. Очень  плохо  заводится  при  раннем  опережении  зажигания,  но  хорошо  работает  при  наборе  оборотов  и  без  провалов.  Показания    сканера  в  приложенном  фото. 
1.- Установка  ТНВД  по  маховику,  7-градусав  до  ВМТ.
2. –Установка  та же, 7-градусав до  ВМТ  но 1  зуб  на  шестерне  насоса в  пе6рёд.
Электрический  клапан  по  углу  опережения  зажигания  в  этот  момент  подключен.  Но  есть  код  неисправности,  именно  по  углу. При  холодном  ДВС  кода  нет.  Но  при  резком  нажатии на  педаль  газа.  Прослушивается  «рычание»  двигателя.  И  код  появляется  после  прогрева  ДВС  до  60 градусов.  Переустановка  ТНВД  по  другим   градусам  результата  не  дала.  Пришлось  снять двигатель  еще  раз.  Нашли  такие  же  двигателя. И  сравнили  все  метки. Первоначально  была  мысль, что  провернуло  резиновый  демпфер  на  маховике.  Но  после  сравнения.  Эта  мысль  отпала,   изучения  слабых  мест  ГРМ.  Пришли  к  выводу, что возможно  произошло  смещение  двойной  распределительной  шестерни.
ТНВД  проверяли.  Проводку  тоже.  ECU  также.  Замечаний  нет.  Есть  один  интересный  момент.  По  осциллограмме,  правильный  сигнал «шим» на  клапана  PCV  появляется тогда когда  отключаем  датчик  к/вала, при  этом  работа ДВС  не изменяется. Случай как обычно не ординарный. В какую сторону двигаться  пока  не понятно.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #1 : 23 Ноября 2012, 12:43:59 »
заклинивший клапан опережения впрыска топлива, обрыв в цепи управления на клапан опережения впрыска топлива или плохой контакт в фишке, неисправность в блоке управления двигателем, обломан поводок с кулачкового кольца на таймер (маловероятно), заклинивший таймер опережения впрыска топлива.
   Сначала проверь осциллограмму сигнала на клапан опережения впрыска топлива при правильно выставленной аппаратуре (положение 1 по твоей информации).

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #2 : 23 Ноября 2012, 12:58:47 »
Владимир. Все это проверили,  клапан   меняли. ТНВД разбирал. На стенде обкатывал.Положение 1 как раз и не правильное. Шестерни проверили. Ну все нормально. Единственное, что осталось, так это ТНВД поменять.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #3 : 23 Ноября 2012, 19:57:12 »
ошибаешься.
   Нормальная скважность сигнала при отключенном датчике положения коленчатого вала у тебя получается просто потому, что когда блок управления двигателем не видит этого сигнала, он просто подает усредненный сигнал на клапан опережения впрыска.
   Реально говорить о том, что более подходит из предложенного списка можно будет после того, как увижу осциллограмму сигнала на хх и скажем при 3000 об\мин. И именно в первом положении, когда все выставлено по меткам.

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #4 : 24 Ноября 2012, 05:02:02 »
1-фото, ХХ.
2-фото, где то 2500 об/мин.
Делал их давно. Сейчас машина стоит со снятым двигателем.
По свежее скину только на следующей неделе. Но думаю, что ситуация не изменится. Все сводится опять же к насосу.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #5 : 24 Ноября 2012, 09:50:58 »
не получается нормально посмотреть.
Или картинка очень маленькая, или выбивает сообщение, что невозможно найти файл.
Попробуй еще раз разместить фотографии.

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #6 : 24 Ноября 2012, 09:56:11 »
Что то и у меня не открывается.
Кидаю, еще раз.

Добавлено спустя некоторое время 
1.
2.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2012, 10:07:08 от CR-68 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #7 : 24 Ноября 2012, 22:04:21 »
не знаю в чем дело, но просмотреть не удается.
Размести где-нибудь в другом месте и дай ссылку на них.

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #9 : 25 Ноября 2012, 17:05:40 »
Володя, первый файл просмотрел, но пришлось пройти полный цикл идентификации. На втором сказали, что ваш лимит исчерпан и можно просмотреть только через полчаса. Желания платить деньги за голд аккаут нет никакого. Ждать полчаса - также желания мало. Совет - думайте не только о себе, но и о тех, кто будет помогать.
   Еще раз внимательно прочитал тему с начала.
Возможных вариантов несколько.
- Не соответствие аппаратуры двигателю (предположим двигатель 4HF1, а сейчас стоит 4HG1 или 4HK1 или наоборот). Нужно знать номер ТНВД.
- неправильная полюсовка датчика положения коленчатого вала (сомнительно, но проверить все равно придется, тем более что сигнал с него не указан),
- проблемы в аппаратуре.
   А нормальное положение ТНВД - это все таки тогда, когда заводится нормально, даже если перебои в диапозоне 1500 оборотов. Перебои - это стандартный дефект в ТНВД, с ним нужно бороться отдельно.

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #10 : 26 Ноября 2012, 04:37:47 »
При закачивании файла можно отказаться от подписки. Я пробовал, качается. Попробую еще раз кинуть суда в другом формате.

Добавлено спустя некоторое время 
Что то у меня с ни как не проходит закачать файл.

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо за участие.  Провода на датчике я проверял. кв я проверял. Но даже если бы они и были перепутаны. То на запуск это не влияло бы. ДВС хорошо заводится про позднем зажигании, и очень плохо заводится при раннем. То есть совсем не адекватно ведет себя. И опять же неисправность по УОЗ появляется не сразу. Только после прогрева. Хотя по осциллографу и сканеру в дате я вижу не верную работу. Да забыл я уже рассматривал это вопрос на форуме авто-дата вот ссылка. http://forum.autodata.ru/187/22035/  там есть все осциллограммы которые могут вас заинтересовать.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2012, 05:07:07 от CR-68 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #11 : 26 Ноября 2012, 09:25:06 »
Но даже если бы они и были перепутаны. То на запуск это не влияло бы. ДВС хорошо заводится про позднем зажигании, и очень плохо заводится при раннем. То есть совсем не адекватно ведет себя. И опять же неисправность по УОЗ появляется не сразу. Только после прогрева. Хотя по осциллографу и сканеру в дате я вижу не верную работу. Да забыл я уже рассматривал это вопрос на форуме авто-дата вот ссылка. http://forum.autodata.ru/187/22035/  там есть все осциллограммы которые могут вас заинтересовать.
у тебя подход в корне неправильный. Код неисправности у тебя не завязан на температуре, как ты считаешь, он всегда присутствует. Просто для холодного двигателя расчетный угол опережения впрыска топлива намного раньше и в этом случае у тебя расхождение между реальным и расчетным небольшое. Но как только двигатель прогрет - расхождение огромное. Вот код и выскакивает. Это типичное проявление данного дефекта.
   По остальному мне нужно сначала просмотреть остальные данные. К вечеру, если будет свободное время - прокомментирую.

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #12 : 26 Ноября 2012, 13:58:13 »
Про особенность и коду это понятно. Но как объяснить, показания сканера и осциллограмме. То есть на первом фото полное отсутствие рабочего цикла TCV, сигнала шим на клапане и практически идеальные показания на втором фото. К сожалению не проверил сигнал на клапане во втором случае.. Хотя второе фото сканера сделано при повороте шестерни вала насоса на 1 зуб вперед. И полное расхождения при регулировке ТНВД поворотом корпуса.
Очень интересно твое мнение по остальному.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #13 : 26 Ноября 2012, 17:33:09 »
признаюсь честно, излагаешь информацию ты хреново. :)
   Прочитал опять с самого начала, вопросов полно. Сейчас постараюсь задавать вопросы с самого начала.

Добавлено спустя некоторое время 
    Показания    сканера  в  приложенном  фото. 
1.- Установка  ТНВД  по  маховику,  7-градусав  до  ВМТ.
2. –Установка  та же, 7-градусав до  ВМТ  но 1  зуб  на  шестерне  насоса в  пе6рёд.
что понимается под фразой "но 1 зуб на шестерне насоса вперед"?
   В раннюю сторону, в позднюю сторону? С какой стороны смотреть? Про то, что этот насос левого вращения знаешь?
   А если знаешь, то у тебя должно получиться во втором случае опережение впрыска топлива более раннее. А у тебя получилось более позднее. :) А значит установил ты при этом шестерню не на один зуб вперед, а назад.

Добавлено спустя некоторое время 
дальше. На фотографии с Течь-2 (первая фотография) явно наблюдается крайне раннее опережение впрыска топлива. Причины тебе уже назвали на автодатовском форуме (DieselWorld54). Нужно было проверять каждый пункт.

Добавлено спустя некоторое время 
дальше. Правильно ли я понял, что вторая твоя фотография в первом твоем сообщении соответствует твоей фразе
"2. –Установка  та же, 7-градусав до  ВМТ  но 1  зуб  на  шестерне  насоса в  пе6рёд."
?
 Да или нет?
 И при выставленном при этом положении заводится двигатель хорошо или плохо?
В каком положении заводится хорошо? Как при этом работает при нажатии на педаль газа (жестко, с перебоями)?

Добавлено спустя некоторое время 
короче. Сначала отвечаешь по каждому пункту - затем переходим к следующим этапам.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2012, 17:51:38 от dieselirk »

*

CR-68

  • Постоялец
  • ***
  • 211
  • 2
    • Якутск
Re: Нужна помощь! ДВС 4HF1, 2000г, ТНВД V-4.
« Reply #14 : 27 Ноября 2012, 04:18:49 »
1 зуб  это значит по ходу его вращения то есть в "лево".
Поворачиваем корпус ТНВД в сторону ДВС. Двигатель заводится очень плохо. После запуска работает с пропусками зажигания, троит, синий дым. По мере прогрева его работа  стабилизируется. При резком нажатие на акселератор детонирует. При плавном нажатии детонации нет,  работает без провалов.
В прогретом состоянии заводится хорошо в холодном состоянии плохо.
Поворачиваем корпус ТНВД от двигателя. Заводится сразу, прослеживаются не большие пропуски зажигания, синего дыма меньше.
При резком нажатие на педаль газа также есть детонация, при плавном нажатие не. Но есть провалы в режиме 2000-2500об/мин.
Про то, что этот насос левого вращения я знаю.

"2. –Установка  та же, 7-градусав до  ВМТ  но 1  зуб  на  шестерне  насоса в  пе6рёд."
 Да эта фраза соответствует истине.
Двигатель практически одинаково хорошо заводится в первом случае и во втором с перекидыванием  одного зуба по ходу вращения шестерни ТНВД. Но в том случае если корпус  насос до упора повернут от ДВС .
Как работает я уже описал выше.