Проблема в том, что не как не получается правильно выставить зажигание. Не по 13- градусовм, не по 7-градусовм.
До нас этот двигатель уже был в ремонте. Судя по тому, что мы увидели в двигателе после его снятия и разбора. По всей видимости, оторвало шатун от поршня, и при этом пострадал коленчатый вал. Ремонтировать его, как я сейчас понимаю, не стали, а заменили на такой же. Но прикол в том, что после всех этих манипуляций появилась, правда не сразу, как говорит хозяин. Проблема с запуском, зависание оборотов, явное раннее опережение зажигание и провалы в режиме средних нагрузок. После устранения зависание оборотов, замены гильз и колец, мы столкнулись с проблемой опережения зажигания. А выглядит это так, ТНВД не адекватно реагирует на него. Хорошо заводится при повороте насоса на позднее зажигание, но при этом есть провалы в режиме 1500об/мин. Очень плохо заводится при раннем опережении зажигания, но хорошо работает при наборе оборотов и без провалов. Показания сканера в приложенном фото.
1.- Установка ТНВД по маховику, 7-градусав до ВМТ.
2. –Установка та же, 7-градусав до ВМТ но 1 зуб на шестерне насоса в пе6рёд.
Электрический клапан по углу опережения зажигания в этот момент подключен. Но есть код неисправности, именно по углу. При холодном ДВС кода нет. Но при резком нажатии на педаль газа. Прослушивается «рычание» двигателя. И код появляется после прогрева ДВС до 60 градусов. Переустановка ТНВД по другим градусам результата не дала. Пришлось снять двигатель еще раз. Нашли такие же двигателя. И сравнили все метки. Первоначально была мысль, что провернуло резиновый демпфер на маховике. Но после сравнения. Эта мысль отпала, изучения слабых мест ГРМ. Пришли к выводу, что возможно произошло смещение двойной распределительной шестерни.
ТНВД проверяли. Проводку тоже. ECU также. Замечаний нет. Есть один интересный момент. По осциллограмме, правильный сигнал «шим» на клапана PCV появляется тогда когда отключаем датчик к/вала, при этом работа ДВС не изменяется. Случай как обычно не ординарный. В какую сторону двигаться пока не понятно.