Капризничает BMW 320d

  • 71 Ответов
  • 42106 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #15 : 07 Ноября 2012, 00:39:09 »
Нашел интересный документ:
http://wds.spaghetticoder.org/ru/zinfo/FIN0201FB47TU023.htm
вот кусок оттуда:
Цитировать
Насос высокого давления постоянно поддерживает системное давление в магистрали Rail. Требуемое давление в магистрали Rail регулируется в зависимости от рабочего момента по одному из следующих двух видов (принцип двойной регулировки):
Регулировка давления с помощью клапана регулировки давления в магистрали Rail:
Насос высокого давления постоянно подает топливо под высоким давлением в магистраль Rail. Клапан регулировки давления в магистрали Rail отводит излишнее количество топлива, подаваемое в магистраль Rail, в возвратный трубопровод и, тем самым, поддерживает требуемое давление в магистрали Rail. Чем выше ток активизации, тем выше давление в магистрали Rail.
При этом клапан регулировки количества установлен на максимальную подачу.
Регулировка количества с помощью клапана регулировки количества топлива:
Клапан регулировки количества топлива пропускает со стороны низкого давления в насос высокого давления только то количество топлива, которое необходимо для создания требуемого давления в магистрали Rail. При этом цилиндры в насосе высокого давления наполняются топливом не до конца. Чем выше ток активизации, тем ниже давление в магистрали Rail.
При этом клапан регулировки давления в магистрали Rail закрыт, то есть установлен на максимальное давление в магистрали Rail.
Судя по документу, клапан на тнвд при активации ограничивает количество подаваемого топлива...

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #16 : 07 Ноября 2012, 10:38:43 »
Минимальная, практически равна 0.
Неправильно, подача топлива в рампу будет максимальная.Ограничение в аварийном режиме будет по высокому давлению и времени открытия форсунок.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #17 : 07 Ноября 2012, 11:55:22 »
Получается, что можно косвенно проверить клапан регулировки количества, установленный на ТНВД, путем его отключения. Если двигатель заведется с отключенным клапаном, можно будет поездить на машине и увидеть, будет ли она так же тупить, как и с включенным клапаном и будут ли проседать обороты при сбросе газа. Если тупняк и просадка исчезнут, то, возможно, клапан на ТНВД барахлит... Или в аварийном режиме машина вообще не едет?

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #18 : 07 Ноября 2012, 11:57:13 »
Неправильно, подача топлива в рампу будет максимальная.Ограничение в аварийном режиме будет по высокому давлению и времени открытия форсунок.
Да, виноват, ошибся. При мин. силе тока от 0 до 400 мАм будет максимальная подача.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #19 : 07 Ноября 2012, 12:55:53 »
Или в аварийном режиме машина вообще не едет?
С отключеным дозатором и исправная машина не поедет.
 Поможет сканер и диагност умеющий читать параметры или методом научного тыка - поставить дозатор с рабочей машины.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #20 : 08 Ноября 2012, 17:47:58 »
Цитировать
При пуске двигателя всегда активна регулировка давления.

•При работающем двигателе:
-При температуре охлаждающей жидкости ниже 19°C всегда активна регулировка давления.
-При температуре охлаждающей жидкости выше 19°C всегда активна регулировка количества.

Еще вопрос, если снять датчик температуры ОЖ, чем мозги будут регулировать давление в рампе, клапаном регулировки давления на рампе, или клапаном регулировки количества на тнвд?

Добавлено спустя некоторое время 
Я хочу понять, как работает система впрыска, а не дергать датчики, как обезьяна... По VW/Audi есть программы самообучения с приблизительным описанием принципов работы, по BMW мало документации, приходится искать ее по крупицам. У CR систем от боша есть несколько поколений, которые друг от друга отличаются. Был бы признателен за документацию, где описывается, как ЭБУ использует информацию с датчиков для регулировки подачи топлива.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 19:16:50 от kcc »

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #21 : 08 Ноября 2012, 21:40:31 »
Еще вопрос, если снять датчик температуры ОЖ, чем мозги будут регулировать давление в рампе, клапаном регулировки давления на рампе, или клапаном регулировки количества на тнвд?

Добавлено спустя некоторое время 
Я хочу понять, как работает система впрыска, а не дергать датчики, как обезьяна... По VW/Audi есть программы самообучения с приблизительным описанием принципов работы, по BMW мало документации, приходится искать ее по крупицам. У CR систем от боша есть несколько поколений, которые друг от друга отличаются. Был бы признателен за документацию, где описывается, как ЭБУ использует информацию с датчиков для регулировки подачи топлива.

1.   Если без активации клапана регулировки подачи топлива можно создать высокое давления, то без активации клапана регулировки давления этого не произойдёт.
2.   Датчика регулировки подачи топлива не существует
(пусть меня поправят если я ошибаюсь  :) )

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #22 : 08 Ноября 2012, 22:28:59 »
Цитировать
2.   Датчика регулировки подачи топлива не существует
Зато есть датчики:
 - температуры ОЖ, топлива, поступающего воздуха (влияют на опережение впрыска, дозу впрыска, но что и как конкретно я не знаю)
 - MAF, MAP (предполагаю, что инфа от них ограничивают подачу топлива и позволяет регулировать наддув VNT турбины)
 - положения колен- и распредвалов (с ними более-менее понятно)

А также есть 2 регулятора давления топлива (на рампе и на тнвд). Их взаимодействие (принцип двойного регулирования) не до конца ясно.

В свое время копал информацию о ЭБУ EDC15p, который применяется в насос-форсуночных дизелях, но в common rail принципы регулирования будут отличаться, как я думаю...

По неисправности есть 3 варианта
1. - ограничение подачи топлива (аварийный режим?) но ошибок в блоке нету...
2. - врет какой-либо датчик, например датчик давления в рампе. Но двигатель работает более-менее нормально (на машине вполне можно ездить, но она тупая). Или датчик может привирать, не особо влияя на общую работу двигателя?
3. - дурит какой-либо исполнительный механизм, например, датчик количества на тнвд, но опять-таки, ошибок нету...

Машина будет доступна на выходных, пока собираю информацию, как ее диагностировать.




*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 229
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #23 : 24 Января 2013, 19:15:29 »

3. - дурит какой-либо исполнительный механизм, например, датчик количества

"Датчик" не может быть "Исполнительным механизмом" по определению.

*

soon

  • Гость
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #24 : 24 Января 2013, 20:14:37 »
Зато есть датчики:
 - температуры ОЖ, топлива, поступающего воздуха (влияют на опережение впрыска, дозу впрыска, но что и как конкретно я не знаю)
 - MAF, MAP (предполагаю, что инфа от них ограничивают подачу топлива и позволяет регулировать наддув VNT турбины)
 - положения колен- и распредвалов (с ними более-менее понятно)

А также есть 2 регулятора давления топлива (на рампе и на тнвд). Их взаимодействие (принцип двойного регулирования) не до конца ясно.

В свое время копал информацию о ЭБУ EDC15p, который применяется в насос-форсуночных дизелях, но в common rail принципы регулирования будут отличаться, как я думаю...

По неисправности есть 3 варианта
1. - ограничение подачи топлива (аварийный режим?) но ошибок в блоке нету...
2. - врет какой-либо датчик, например датчик давления в рампе. Но двигатель работает более-менее нормально (на машине вполне можно ездить, но она тупая). Или датчик может привирать, не особо влияя на общую работу двигателя?
3. - дурит какой-либо исполнительный механизм, например, датчик количества на тнвд, но опять-таки, ошибок нету...

Машина будет доступна на выходных, пока собираю информацию, как ее диагностировать.




Я не понял что вы хотите понять.Есть два типа клапана наполнения , нормально открытые и нормально закрытые. Поэтому ,чтобы понять принцип работы нужно знать какой стоит клапан.Какой стоит на этой моделе я не могу сказать, скорее всего открытый. И в этом случае при снятии активации будет 100% заполнение топлива.Но при отключении данного клапана двигатель перейдет в аварийный режим.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #25 : 09 Сентября 2013, 18:44:01 »
Владелец бмв отличается крепкими нервами и долго терпит тупящую машину...
На днях попробовали снять разъем с датчика давления на топливной рампе. Датчик давления с 3-мя проводами, тип BOSCH  0 281 002 497 или BMW 13537787167. С отключенным датчиком давления машина ездит ощутимо шустрее, чем с подключенным. Но цена на датчик совершенно не радует, 200 евро примерно.

Ради любопытства глянул датчик давления в рампе на ауди a4 10-го года, датчик 03L 906 054 A по VAG стоит 50 евро.

Вопросы:
1. Как адекватно проверить работу датчика давления топлива в рампе?
2. Есть ли у кого техническая документация на датчики давления BMW / VAG, могут ли они быть взаимозаменяемы, 150 евро на ветер выкидывать неохота...
 

*

mixaci

  • Гость
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #26 : 09 Сентября 2013, 19:08:25 »
Какое вообще давление при скидывании оборотов до 500?
Что происходит с давлением?
При отключении датчика давления у вас машина станет в аварийный режим.
Вполне вероятна проблема с насосом.
Датчик проверяется путем сравнения комп данных и реальных. Как сравнить? - подумайте. Подкачка при всем этом не хромает? (ни слова про нее небыло)
Сколько давление подкачного?
Датчик подкачки адекватен?
И опять -же таки совет - не мучайте машину, отдайте диагносту.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #27 : 09 Сентября 2013, 19:56:59 »
Цитировать
Датчик подкачки адекватен?
Что это за зверь? Насос подкачки не вызывал подозрений, машина отлично заводится зимой, летом, не глохнет сама... Ухудшения или улучшения ситуации не наблюдается, пробег за это время 40000 км. Если бы подыхал ТНВД, то за три года он бы уже "дозрел" и помер бы скорее всего.

Вообще, бывают ли случаи, когда датчик давления в рампе врет в сторну увеличения показаний по сравнению  действительными? Тогда проседание оборотов при сбросе газа выглядит логичным: Мозги видят уменьшение нагрузки на двигатель и снижают давление в рейле и цикловую подачу. Если датчик врет, то давление в рампе проседает ниже достаточного для поддержания холостых оборотов (датчик показывает завышеное давление). Мозги видят что обороты просели, и чтобы мотор не заглох, повышают давление в рампе для поддержания постоянных холостых оборотов. Проседание длится около секунды, стрелка тахометра идет до 500, затем сразу поднимается до нормальных холостых. При снятом датчике давления в рампе проседания оборотов не происходит.

*

vizas

  • Старожил
  • ****
  • 289
  • 5
    • omsk rossiya
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #28 : 10 Сентября 2013, 10:22:07 »
Подсоедините механический датчик и сканер, и вы узнаете всю правду о своем датчике.

Добавлено спустя некоторое время 
Поправлюсь- манометр.

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #29 : 10 Сентября 2013, 11:32:48 »
Существует немалое количество разновидностей впрыска Bosch Common Rail. Какая именно система в вашем случае, я не знаю.
1) Клапан на ТНВД (SCV) может быть как открытым, так и закрытым. (т.е. в первом случае без напряжения клапан открыт и закрывается при подаче импульсов, во втором случае наоборот).
Существуют также системы вообще без SCV.
SCV регулирует давление лишь косвенно - ограничением количества топлива в плунжерах.
2) Электронный клапан на рампе в некоторых системах есть, а в некоторых его вообще нет. В некоторых разновидностях клапан на рампе механический.
Этот клапан управляет давлением уже напрямую, сбрасывая излишек топлива в обратную магистраль. Надо полагать, что он предназначен для быстрого и точного регулирования давления, а также для предотвращения разрыва трубопровода при аварийной ситуации.
Логика подсказывает, что без подачи напряжения он полностью открыт. Но точно сказать не могу.
---
Точной и детальной информации о том, как именно какой датчик на что влияет - вы нигде не найдете.
Еще могу сказать, что "тупость" без ошибок может быть связана с воздухом/выхлопом.
Может врать датчик MAF (но вы его меняли) или MAP (на некоторых машинах его может и не быть).
Возможно у вас неправильно работает EGR и/или забит катализатор.
Попробуйте открутить выхлопную трубу и заглушить EGR металлической прокладкой.