В-2

  • 18 Ответов
  • 8092 Просмотров
*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6653
  • 1091
    • Калининград
В-2
« : 27 Октября 2012, 09:58:30 »
интересует из за чего у этого антикварного двигателя, разный ход поршней левой и правой стороны, буду рад любой информации

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: В-2
« Reply #1 : 27 Октября 2012, 12:25:32 »
 На шатунную шейку коленвала ставился только один шатун, второй шатун "цеплялся" на первый (так сказать "прицепной") именно поэтому получился разный ход поршня.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6653
  • 1091
    • Калининград
Re: В-2
« Reply #2 : 27 Октября 2012, 12:56:48 »
На шатунную шейку коленвала ставился только один шатун, второй шатун "цеплялся" на первый (так сказать "прицепной") именно поэтому получился разный ход поршня.
спасибо, те противоположные цилиндры были в противофазе?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: В-2
« Reply #3 : 27 Октября 2012, 16:38:55 »
Цитата: Андрей Ф
интересует из за чего у этого антикварного двигателя, разный ход поршней левой и правой стороны

Потому , что у основного и прицепного шатуна --РАЗНЫЕ радиусы кривошипов (по отношению к оси кол. вала).

Если для основного шатуна --этот радиус равен расстоянию от оси кол. вала , до оси шатунной шейки.

А вот для прицепного шатуна-- этот радиус равен расстоянию от оси кол. вала до оси НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ прицепного шатуна. КОГДА ЭТА ОСЬ будет лежать на прямой линии . Соединяющей сразу три точки : ось кол. вала ,ось нижней головки приц. шатуна и ось верхней головки приц. шатуна.

Без разницы  в какой точке ,во время измерения , находится "прицепной поршень" .
Или в ВМТ , или в НМТ.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Андрей Ф
те противоположные цилиндры были в противофазе?

про противофазы , если честно , я не понял. Надо смотреть ПОРЯДОК работы цилиндров. А это уже чисто конструкторское решение. В Википедии порядок работы  есть.


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6653
  • 1091
    • Калининград
Re: В-2
« Reply #4 : 27 Октября 2012, 18:21:50 »
Потому , что у основного и прицепного шатуна --РАЗНЫЕ радиусы кривошипов (по отношению к оси кол. вала).

Если для основного шатуна --этот радиус равен расстоянию от оси кол. вала , до оси шатунной шейки.

А вот для прицепного шатуна-- этот радиус равен расстоянию от оси кол. вала до оси НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ прицепного шатуна. КОГДА ЭТА ОСЬ будет лежать на прямой линии . Соединяющей сразу три точки : ось кол. вала ,ось нижней головки приц. шатуна и ось верхней головки приц. шатуна.

Без разницы  в какой точке ,во время измерения , находится "прицепной поршень" .
Или в ВМТ , или в НМТ.

Добавлено спустя некоторое время 
про противофазы , если честно , я не понял. Надо смотреть ПОРЯДОК работы цилиндров. А это уже чисто конструкторское решение. В Википедии порядок работы  есть.


ну если два поршня одной шейки кв, завязаны жесткой связью, то сдесь или привод клапанов городить индивидуальный, не общим рв или они будут находится в противоположных тактах

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: В-2
« Reply #5 : 27 Октября 2012, 18:39:13 »
Когда то попадалась статья.где описывалась история создания этого двигателя.
Такая конструкция была применена вынуждено,изначально он был спроектирован"нормально" ,но в процессе доработки и стендовых испытаний он получился таким..

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: В-2
« Reply #6 : 27 Октября 2012, 19:16:51 »
Цитата: Андрей Ф
ну если два поршня одной шейки кв, завязаны жесткой связью, то сдесь или привод клапанов городить индивидуальный, не общим рв или они будут находится в противоположных тактах

Да нет абсолютно никакой разницы . Что основной шатун с прицепным . Что два основных на одной шатунной шейке. Движение шатунов практически идентичные. Просто все основные шатуны стоят по одну сторону блока , а все прицепные --по другую сторону блока. И распредвалы у каждой стороны блока (головки)--свои.

И работают основной и прицепной шатун прим.90% времени синхронно. Т.Е. или оба идут вниз , или оба идут вверх. А прим 10% времени (возле мёртвых точек ) они двигаются в противоположные стороны. Но это ТОЧНО ТАК ЖЕ на ЛЮБОМ V-образном моторе.  Абсолютно на любом.

И только " чистый " оппозитник имеет 100% движение поршней в противофазе. Т.Е. всегда поршни на одной шатунной шейке двигаются в разные стороны. По отношению к головкам блока.

Эти прицепные шатуны делаются в угоду габаритам мотора. Именно продольной длине блока и кол. вала.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: В-2
« Reply #7 : 27 Октября 2012, 19:55:38 »
Когда то попадалась статья.где описывалась история создания этого двигателя.
Такая конструкция была применена вынуждено,изначально он был спроектирован"нормально" ,но в процессе доработки и стендовых испытаний он получился таким..
Этот мотор создавался изначально для авиации и конструкция КШМ взаимствована с авиационных моторов. А вообще я лет 10 обслуживал и ремонтировал эти моторы и их гражданские версии Д-6 и Д-12. Так что цифры, конечно, забыл но по общей логике многое еще помню.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: В-2
« Reply #8 : 28 Октября 2012, 10:21:12 »
  Скорее всего вот тут "первородство" - http://www.oldengine.org/members/diesel/duxford/aviat7.htm

  двигатель конструкции "Coatalen"

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: В-2
« Reply #9 : 31 Октября 2012, 16:02:11 »
А вот интересно , что так никто и не спросил такой вопрос. Наверное не придали этому значение.

Почему на этом V-образном моторе ,при такой разности в ходе поршней ,и соответственно разной степени сжатия, В правом и левом ряде цилиндров,  ТЕМ НЕ МЕНЕЕ происходит относительно равномерная работа мотора.

Диаметры цилиндров одинаковые-- 150мм.

Ход поршней на основных шатунах(левый ряд) - 180мм. Степень сжатия 14

Ход поршней на прицепных шатунах(правый ряд) -186,7мм. Степень сжатия 15

А работает равномерно. ПОЧЕМУ?

Вопрос лёгкий , но интересный.  Прошу уваж. Александра Юрьевича сразу не отвечать. Иначе так будет неинтересно. (Другие просто не успеют ответить).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: В-2
« Reply #10 : 31 Октября 2012, 16:13:44 »
Я отвечать не буду, я спрошу ;D Степень сжатия сам считал?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: В-2
« Reply #11 : 31 Октября 2012, 16:33:34 »
Степень сжатия взял из Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2-2

Я не претендую на абсолютные цифры. Примем условно , что степени сжатия разные.

Это просто вопрос на внимательность. И немножко на знание ТММ.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 16:46:34 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: В-2
« Reply #12 : 31 Октября 2012, 16:43:43 »
  Скорее всего вот тут "первородство" - http://www.oldengine.org/members/diesel/duxford/aviat7.htm двигатель конструкции "Coatalen"
Я не из тех, кто считает, что Россия - родина слонов, но....
1 - Задание на разработку "мощного автотракторного мотора Дизеля" завод получил весной 1931 г. от управления "Парвагдиз" (ведавшего производством паровозов, вагонов и дизелей). Цель заказа была сформулирована вполне определенно: "создать дизель как новый тип двигателя для танка".
2 - В январе 1932 г.  разработан эскизный проект 12-цилиндрового V-образного авиадизеля АД-1 со следующими параметрами: мощность 500 л.с. при частоте вращения 1600 об/мин, расчетный удельный расход топлива 185...195 г/л.с.ч.
3 - В ноябре 1933 г. начались пробные пробеги первого советского танка с дизель-мотором.
4 - К началу июня 1935 г. начались летные испытания мотора АН-1 ("авиационный нефтяной").
5 - К концу 1934 г. были изготовлены пять дизелей первой серии.
6 - 14 января 1936 г. дизель был опробован на самолете, состоялась также первая скоростная рулежка с подлетом. На другой день самолет поднялся в воздух и выполнил облет аэродрома, набрав высоту 400 м.
В июле начались летные испытания Р-5 с БД-2А, продолжавшиеся полгода. Затем состоялся перелет из Харькова в Москву, где были выполнены демонстрационные полеты перед руководством наркоматов, и обратный перелет в Харьков. На земле и в воздухе дизель наработал 61,5 ч.
БД-2А отличался от танкового варианта конструкцией целого ряда узлов и деталей, в первую очередь - кривошипно-шатунным узлом и передачей к механизму газораспределения, обладавшими меньшей массой. Для увеличения надежности впервые на заводе использовали полировку ответственных деталей, в том числе коленвала и шатунов, повышавшую усталостную прочность.
7 - С середины 1937 г. дизель БД-2 получил наименование В-2. Под этим обозначением началось развертывание массового производства, которое уже на первом этапе должно было давать ежегодно по 10 000 моторов, но на этот уровень удалось выйти только в ходе Великой Отечественной войны.
PS. Ну а то что в конструкции всех без исключения двигателей есть некая преемственность, так это  и так понятно. Однако немцы и к концу войны танковый дизель не  создали. Авиационные ЮМО у них были, но все быстро сообразили, что дизели - не авиационные моторы. А вот почему???
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 16:56:08 от alex diesel spb »

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: В-2
« Reply #13 : 31 Октября 2012, 23:44:11 »
А вот интересно , что так никто и не спросил такой вопрос. Наверное не придали этому значение.

Почему на этом V-образном моторе ,при такой разности в ходе поршней ,и соответственно разной степени сжатия, В правом и левом ряде цилиндров,  ТЕМ НЕ МЕНЕЕ происходит относительно равномерная работа мотора.

Диаметры цилиндров одинаковые-- 150мм.

Ход поршней на основных шатунах(левый ряд) - 180мм. Степень сжатия 14

Ход поршней на прицепных шатунах(правый ряд) -186,7мм. Степень сжатия 15

А работает равномерно. ПОЧЕМУ?

Вопрос лёгкий , но интересный.  Прошу уваж. Александра Юрьевича сразу не отвечать. Иначе так будет неинтересно. (Другие просто не успеют ответить).

  Точного ответа не знаю. но смею предположить что различная дозировка топлива для левого и правого ряда цилиндров.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: В-2
« Reply #14 : 01 Ноября 2012, 00:15:01 »
Цитата: propellerOK
  Точного ответа не знаю. но смею предположить что различная дозировка топлива для левого и правого ряда цилиндров.

Нет не дозировка. Связано чисто с механикой. Я сам бы никогда не обратил бы на это внимание , если бы не вопрос  Андрей Ф.

Хотя несколько лет работал на машине с таким(подобным)  мотором (пожарный МАЗ-537) , но мотор никогда не ремонтировали , и в него не лазили.