Скорее всего вот тут "первородство" - http://www.oldengine.org/members/diesel/duxford/aviat7.htm двигатель конструкции "Coatalen"
Я не из тех, кто считает, что Россия - родина слонов, но....
1 - Задание на разработку "мощного автотракторного мотора Дизеля" завод получил весной 1931 г. от управления "Парвагдиз" (ведавшего производством паровозов, вагонов и дизелей). Цель заказа была сформулирована вполне определенно: "создать дизель как новый тип двигателя для танка".
2 - В январе 1932 г. разработан эскизный проект 12-цилиндрового V-образного авиадизеля
АД-1 со следующими параметрами: мощность 500 л.с. при частоте вращения 1600 об/мин, расчетный удельный расход топлива 185...195 г/л.с.ч.
3 - В ноябре 1933 г. начались пробные пробеги первого советского танка с дизель-мотором.
4 - К началу июня 1935 г. начались летные испытания мотора
АН-1 ("авиационный нефтяной").
5 - К концу 1934 г. были изготовлены пять дизелей первой серии.
6 - 14 января 1936 г. дизель был опробован на самолете, состоялась также первая скоростная рулежка с подлетом. На другой день самолет поднялся в воздух и выполнил облет аэродрома, набрав высоту 400 м.
В июле начались летные испытания Р-5 с БД-2А, продолжавшиеся полгода. Затем состоялся перелет из Харькова в Москву, где были выполнены демонстрационные полеты перед руководством наркоматов, и обратный перелет в Харьков. На земле и в воздухе дизель наработал 61,5 ч.
БД-2А отличался от танкового варианта конструкцией целого ряда узлов и деталей, в первую очередь - кривошипно-шатунным узлом и передачей к механизму газораспределения, обладавшими меньшей массой. Для увеличения надежности впервые на заводе использовали полировку ответственных деталей, в том числе коленвала и шатунов, повышавшую усталостную прочность.
7 - С середины 1937 г. дизель БД-2 получил наименование В-2. Под этим обозначением началось развертывание массового производства, которое уже на первом этапе должно было давать ежегодно по 10 000 моторов, но на этот уровень удалось выйти только в ходе Великой Отечественной войны.
PS. Ну а то что в конструкции всех без исключения двигателей есть некая преемственность, так это и так понятно. Однако немцы и к концу войны танковый дизель не создали. Авиационные ЮМО у них были, но все быстро сообразили, что дизели - не авиационные моторы. А вот почему???