Ну, чудес-то не бывает. Значит одно (или больше) из того, что Вы считаете непричастным, на самом деле, создает проблемы.
1 - Из бутылочки надо запускать тоже не просто так. надо запустить, дать поработать минут 10 на разных оборотах, дать отстояться и только потом запускать;
2 - Как альтернативу измерению компрессии, надо измерить количество картерных газов;
3 - Состояние форсунок на запуск практически не влияет, поэтому проверить форсунки , это не плохо, но зацикливаться на этом не стоит;
4 - Надо измерить обороты коленвала при прокрутке стартером. Если они меньше 200 - это повод плотно заняться аккумулятором, стартером и силовой проводкой;
5 - Свечи могут работать не правильно, например нагреваться не кончиком, а у основания, поэтому "свечи работают" - как-то не информативно.
6 - В шапке конференции "Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто)" размещена тема с информацией для всех о первичной диагностике неисправностей. Ознакомьтесь и опишите: какой дымок идет из выхлопной трубы при попытке запуска стартером.