Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD

  • 55 Ответов
  • 37317 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #30 : 25 Октября 2012, 16:49:04 »
Топливо не поступало в цилиндры (по механической части ТНВД) . Видно при установке ТНВД , там что-то попутно ремонтировали в месте крепления (ТНВД к плите) . После затяжки ТНВД появилось ненормальное осевое смещение вала ТНВД. Начало нагнетания плунжера изменилось. При пусковом режиме это(работа мотора) компенсировалось увеличенной пусковой подачей. При рабочем режиме подачи уже не хватало.

Добавлено спустя некоторое время 
Или вторая версия. Но тоже связанная с ненормальным осевым смещением вала ТНВД. Если вал сместился внутрь ТНВД , то начало подъёма плунжера(по углу поворота вала ТНВД) станет раньше. И давление (и порция топлива) до открытия клапана SPV будет больше (по сравнению с рассчитанной ЕСУ). При положении старт отключен режим проверки (коррекции по цилиндрам) , мне так кажется. И сохраняются только обороты после пуска . Увеличенную и раннюю подачу блок ЕСМ урезал (насколько смог ) чтобы сохранить обороты положения "старт".

А когда сигнал на пин STA пропал , то в режиме "работа" начала работать коррекция по цилиндрам. И я так думаю (ИМХО) что увеличение  времени открытия клапана SPV стало настолько велико , что или приблизилось к полному выключению подачи , или ЕСМ сам выключил подачу. Поскольку коррекция по цилиндрам вышла за рамки возможного (запрограммированного) .



Добавлено спустя некоторое время 
Посмотрел ещё раз на картинку привода ТНВД. И кажется догадываюсь , что там "сделали" и "поставили" не так (не такое) , при ремонте.
Это , Если причина проблемы была в осевом смещении вала ТНВД.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2012, 04:02:42 от Kudrik »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #31 : 26 Октября 2012, 09:04:34 »
Да нет,по механике все нормально,да и не работал бы он хорошо,какие нибудь проблемы все равно бы были.Смещение вала на 1KZ может быть только радиальное,и то при неправильной установке передней крышки шестерней ГРМ.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #32 : 26 Октября 2012, 13:46:54 »
Неужели было что-то с форсунками??. Открывались только при увеличенной пусковой подаче. А в режиме рабочего ХХ не могли продавить.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #33 : 26 Октября 2012, 19:12:08 »
Форсунки  не могут заставить пропасть управляющий импульс,он будет вплоть до остановки двигателя.Вроде начали набивать тропинку и сбились с курса ::).Управляющий импульс пропадал сразу при переходе в рабочий режим из пускового.ECU переводил все системы в рабочий режим,систему самодиагностики то-же ;) К двигателю  в результате всех манипуляций уже шло всего 4 провода.

Я тут подумал,эта задача скорее не для викторины ,а для рубрики необычные ремонты.Система самодиагностики не выполнила свою задачу,потому как не была обучена для обнаружения этой неисправности.Многие из нас уже привыкли к помощи электроники,потому  отсутствие кодов или неадекватной даты, в таких случаях,вводит когда надолго а когда не очень в ступор...
« Последнее редактирование: 26 Октября 2012, 19:26:05 от andry1 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #34 : 26 Октября 2012, 19:32:23 »
Неужели , что-то было с генератором??. Честно скажу , что мысль не моя. Просто случайно вычитал , что от сбоев в генераторе может быть ( а может и не быть) сбой в блоке ЕСУ.

Добавлено спустя некоторое время 
Т.Е. по величине питающего напр. на блок ЕСУ проблем не было (или оно укладывалось в допуски , в рабочем режиме) . А вот по осциллограмме выходного напряжения с генератора , контроля может не быть (в рабочем режиме).
Поэтому при пробитом(замкнутом) диоде в генераторе , появятся пики падения на осциллограмме напряжения.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2012, 20:05:29 от Kudrik »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #35 : 27 Октября 2012, 04:48:06 »
Нет,генератор не при чем,то что Вы прочитали высосано из пальца.Автоэлектроника расчитывалась на работоспособность при пиковых напряжениях до 80 вольт,для нее "флуктуации" напряжения семечки.Перечитайте,пики были синхронны включению SPV,было бы странно если бы их не было.

Добавлено спустя некоторое время 

я встречался с случаем когда обмотка стартера давала нехреновую наводку на датчик коленвала, пока крутился стартер машину колбасило и трясло так что казалось половина цилиндров не работает,

Честно говоря ни разу не видел наводок на датчики,или потому что не ремонтирую хРЕНОво и им подобно спроектированные автомобили, или потому что переделываю сразу неправильно,на мой взгляд,сделанную проводку...
« Последнее редактирование: 27 Октября 2012, 05:01:52 от andry1 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #36 : 27 Октября 2012, 07:57:50 »
все прочитал так и непонял, цепочка, эбу- реле spv- клапан spv все это в норме?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #37 : 27 Октября 2012, 10:15:46 »
Так,круг сужается ::),в виде измерений все - в норме,а по факту - не очень.Неисправность была конкретно в одном из этих компонентов.Какой конкретно деффект приводил именно к такому поведению ECU ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #38 : 27 Октября 2012, 10:43:32 »
Цитата: andry1
   ремонт и установка насоса как положено устранили траблы с опережением

Что-то в этом предложении мне подозрительно. А именно слова "как положено". Но не могу пока понять , что внутри мотора может быть "НЕ ТАК" , что установка "как положено" оказывается не верной.

Или что-то не так в самом клапане SPV. Или клапан не той модели. Или Выводы катушки переставлены.



Добавлено спустя некоторое время 
Вот ещё нарыл в мануале:
При ручной проверке цепей , напряжение между пином SVR (на ЕСУ) и массой должно быть в пределах 9-14 В (при зажиг. вкл.) При несоответствии проверить обмотку  реле клапана SPV
« Последнее редактирование: 27 Октября 2012, 11:16:19 от Kudrik »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #39 : 27 Октября 2012, 11:34:28 »
"как положено".
Как положно,это на все крепления и с правильным углом опережения.


При ручной проверке цепей , напряжение между пином SVR (на ЕСУ) и массой должно быть в пределах 9-14 В (при зажиг. вкл.) При несоответствии проверить обмотку  реле клапана SPV
Все проверки до запуска все в норме, после запуска без перемычки пропадает импульс и питание на SVR(каюсь,только сейчас вспомнил :'()но принудительное включение реле ничего не меняло.


Или что-то не так в самом клапане SPV. Или клапан не той модели. Или Выводы катушки переставлены.

Клапан той модели,менялся мной при полном ремонте за полгода до этого,провода на месте.Ладно признаюсь,был виновен SPV.Осталось озвучить конкретную неисправность .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #40 : 27 Октября 2012, 11:39:38 »
Так же при ручной проверке между пином SPV (на  ШР который подходит к ЕСУ от мотора) и массой должно быть напряжение в пределах 9-14 В. В положении зажиг. вкл. Как при подключенном ШР , так и при отключенном ШР от блока ЕСУ. При несоответствии напряжения тоже проверить обмотку  реле клапана SPV. И сам клапан SPV.

Но измерения надо проводить при отключенном питании блока свечей. Чтобы убрать потери напряжения.

Возможно эта проблема(в теме)  возникала из-за:

или проблема в обмотке клапана SPV , или в обмотке  реле клапана SPV , или свечи накала после старта сильно садили напряжение .

Но всё равно была какая-то проблема с напряжением в перечисленных контрольных точках. Сразу после старта (при отсоединённом пине STA)/

Написал с опозданием .

Предполагаю ,что Проблема была с обмоткой клапана.

З.Ы. Если честно , то лично я очень расстроен. Надолго пропала охота напрягать извилины. Чисто по человечески , считал, что выражение "правильный ремонт ТНВД" подразумевает исправность ВСЕХ компонентов на нём.
 А получилось ......  Я такого не ожидал. Извините , если что не так.


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #41 : 27 Октября 2012, 12:04:31 »
Как положно,это на все крепления и с правильным углом опережения.
Все проверки до запуска все в норме, после запуска без перемычки пропадает импульс и питание на SVR(каюсь,только сейчас вспомнил :'()но принудительное включение реле ничего не меняло.
 Клапан той модели,менялся мной при полном ремонте за полгода до этого,провода на месте.Ладно признаюсь,был виновен SPV.Осталось озвучить конкретную неисправность .
блок управления на данном моторе не отображает неисправность spv,  отсюда и делаем выводы ;)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #42 : 27 Октября 2012, 12:44:48 »

Предполагаю ,что Проблема была с обмоткой клапана.

Это верно.
Очевидно было межвитковое замыкание,замена клапана устранила проблему,при том что со старым клапаном осциллограмма  была верная,замер сопротивления показывал 1,9 ома,при допустимых 1,8ом -2,0ом,Двигатель работал прекрасно,поэтому показаний к замене клапана никаких не было,были устранены неисправности по опережению и  все.Я понимаю что заставил Вас ломать голову над казалось бы пустяком,но не думаю что именно такое сочетание неисправности с симптомами встречается часто и недостойно обратить на себя внимание.
Kudrik,Вы больше механик,поэтому все ваши мысли все время съезжали в сторону железа.Андрей Ф не распыляясь сразу обозначил направление потому что хорошо знаком с этой системой...


*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #43 : 27 Октября 2012, 14:24:27 »
В данном случае замером индуктивности можно определить неисправный клапан ?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #44 : 27 Октября 2012, 16:37:59 »
По идее да, при Кз витках индуктивность падает.