Вопрос по АКПП. МВ210 дизель ОМ604, ТНВД Lucas EPIC

  • 15 Ответов
  • 9769 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Поскольку в АКПП практически ничего не понимаю, попробую обратиться к "помощи зала".
Поведение коробки следующее:
- иногда раз в 10-20 минут при трогании с перекрестка машина начинает двигаться рывками, как будто это бензинка и у нее топливо в баке почти кончилось. Дернула-провал-дернула - провал. Если убрать газ и давить плавно-плавно, то трогается нормально и потом может минуту или 30 минут трогаться и ездить без проблем.
Другие замеченные проблемы:
- "залипает" кик-даун. При старте на кике с места набирает 4500 и секунды 2,3,4 не переключает на вторую. Так и едет, ревет, пугает публику. Это бывает не всегда, но раза два-три за час бывает.
- передачи, особенно вниз переключаются рывками . Не сильными. В моменты торможения чувствую толчки от переключения.
- иногда на кикдауне разгоняется лениво.
Все это наступает после примерно получаса езды, т.е. после полного прогрева всех агрегатов.
Машина пришла к нам с кучей проблем по дизелю, все моторные проблемы исправили, а дерготня осталась. Моторных проблем больше не вижу и что-то говорит мне за то, что это АКПП дурит, но уверенности нет....
АКПП ремонтировалась и не раз. Последний раз буквально за день до приезда к нам. Хозяин этой проблемы у себя не имел, так что оно возникло или при ремонте АКПП или по дороге от коробочников к нам или у на, но уже не знаю на что грешить.
Могут ли быть такие проблемы из-за АКПП????

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Уровень масла  АКПП в норме ?

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
угу, мне тоже кажется что перелили

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
В понедельник попробую измерить уровень. На АКПП перед приездом к нам меняли магистральный насос.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Могли и там накосячить- скачки и пульсации  давления могут приводить к подобным неисправностям.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Проблема сегодня решена и ввиду неординарности я решил сделать из темы викторину. По крайней мере мне, ситуация  показалась интересной.
      Итак, уточняю вводные, поскольку без них проблему не решить, а вообще, некоторые данные сообщаю для порядка (чтобы запудрить мозги). Сам-то я шел тоже по пути запудривания мозгов, только себе.... ;D
      Итак,   МВ 210 WDB2100041A476765  OM 604.912 Lucas Epic,  АКПП 722.603 00 472729.
Клиент заметил, что машина стала дергаться при разгоне, а иногда даже глохнуть, причем он соотносит это с нашей диагностикой Launchем. То есть, ехал из ремонта АКПП нормально, вы сканером пошевелили что-то и стало дергаться. Сажусь с клиентом - действительно дергается. Дергается так, как я описал в первом сообщении.  Умозрительно, наступает дерготня после полного прогрева мотора и АКПП. Объективно,  дергается при разгоне с места. При разгоне с ходу дерготня не замечена. Дергается очень ритмично, как метроном и сила рывков однозначно коррелирует со степенью нажатия на газ. Чем больше газ, тем сильнее и жестче рывки.
   На другой день сажусь за руль сам, чтобы поехать на StarDiagnost - не доезжаю, машина глохнет на короткое время, немного едет нормально, потом глохнет наглухо. Нет подачи топлива. Полчаса размышлений и рассуждений со своим электронщиком и диагностом в заглохшей машине (мы поехали вместе) и приходим к выводу, что с нагревом начинает глючить  датчик положения КВ. Проверка только в ожидании охлаждения мотора. Действительно через полтора часа машина завелась с полпинка, но на Star было ехать уже поздно. Да и как ехать с риском встать еще на 1,5 часа. Возвращаемся, мотор еще два раза глох, но вопросов уже не было. Пришли к выводу, что и дерготня была из-за датчика. Заказали, заменили, глохнуть перестала, но дерготня как была, так и осталась! Договорился сегодня ехать на Star. Это по кольцевой километров 15. Скорость движения там до 110 , можно разогнаться и сильнее. Решил дать под хвост машине на всех режимах, чтобы привезти как можно больше ошибок. Так вот проблема дерготни однозначно выявилась при движении по трассе и перестроениях из ряда в ряд без всякого Starа. А потом мой любимый Николай (диагност) в секунду назвал мне адрес проблемы и за три минуты устранил.
Ломайте копья, господа. Я очень много информации написал.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
потенциометр педали

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
потенциометр педали
Нет. Немного погодя я сообщу последний признак, который я выявил и который дал мне непосредственный адрес к поиску решения проблемы. Но это попозже. Помучайтесь.... ;D ;D ;D

Добавлено спустя некоторое время 
А, вот еще что могу добавить - Star никаких проблем с мотором и КПП, связанных с этой проблемой, не выявил!!!! Вот как!!!

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
может на эл.магнитном клапане пружина прослабла или резинки умерли?... хотя он бы ушел в аварию

ну и вообще, а что по дыму в момент провалов? может там банально на впуске косяк?

хотя раз ритмично, значит идет коррекция на коррекцию, как качели... хм...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
был идентичный дефект по турбине. Сочетание неправильной регулировки турбины и забитости во впускном патрубке.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Чувствую, пора давать последнюю наводку ;D ;D ;D.
Рывки в движении возникали при включении указателя правого поворота и происходили точнехонько в такт срабатыванию мигалки.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Чувствую, пора давать последнюю наводку ;D ;D ;D.
Рывки в движении возникали при включении указателя правого поворота и происходили точнехонько в такт срабатыванию мигалки.

Александр Юрьевич прежде чем развивать это напрвление. Клиент что всегда ездил с включенным правым поворотом..., или машина дергалась и без включенного поворота, или включение поворота 100% приводло к дерганью, а безнего дерганье было спонтанным.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Александр Юрьевич прежде чем развивать это напрвление. Клиент что всегда ездил с включенным правым поворотом..., или машина дергалась и без включенного поворота, или включение поворота 100% приводло к дерганью, а безнего дерганье было спонтанным.
Дерготня происходила исключительно при включении мигалки правого  поворота, но выявить эту связь было не очень просто. Клинет не обладал достаточной наблюдательностью. Сам  разъезжаю по городу на машине клиента в исключительно редких случаях. В данном случае пришлось делать доверенность и страховку и все равно машина не моя ... мозги дополнительно нагружены заботой об этом...  А у меня при выезде с предприятия только левые повороты и до ближайшего правого поворота километра три, если не четыре. Кроме того, проявление конкретно зависело от ускорения автомобиля. Трогаешься с перекрестка медленно и плавно - никакой дерготни. Нажал ускориться при выходе из поворота два-три раза дернется (пока лампа мигает) и далее идет нормально. Идешь в поворот с ускорением - дергается, невольно тапку отпускаешь, а тут и поворот закончился, дерготня пропала. Кроме того в Питере правый поворот не всегда люди включают (я тоже - грешен). Так что на выявление зависимости одного от другого времени было потрачено не мало.
Из ложных предпосылок:
- датчик положения КВ;
- подсос воздуха из бака. Его действительно было море и он пока не устранен, а машина ездит с диагностическим бензобаком в салоне (для чистоты опыта);
- мои огрехи при замене подшипников ТНВД;
- грехи ремонта или заправки АКПП.
Все это отвлекало мысли и действия в сторону.
Выявил именно на трассе, когда шел с постоянной скоростью и перестраивался из ряда в ряд.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2012, 00:47:50 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Ну, похоже, что пора публиковать ответ... ;)
Проблема была в том, что сгнил (отгорел) "массовый" провод в разъеме косы заднего правого блок-фонаря. Лампа поворота получала «массу» через лампу сигнала торможения. Такую «цветомузыку» каждый из вас видел на современных автомобилях, когда при включении поворота сзади попеременно зажигается то лампа поворота, то вполнакала лампа тормоза. Зажигание лампы торможения (даже одной и вполнакала) АКПП воспринимала как реальное торможение и сбрасывала газ. Чем сильнее была нажата педаль газа, тем злее был сброс газа. Восстановили «массу» и машина поехала как надо. Вот так.