Блок на 4 маленьких горшочка на шроте стоит много меньше всех хлопот по снять\поставить(это все равно делать) , разобрать\собрать и есно всех шалабух, заменяемых при этом...
Стоимость растачивания, изготовления футорки и шлифовки плоскости такого мотора должна стоить около 3000 руб. С разборки не глядя ставить мотор .... сами знаете, что купить можно. А разбирать, смотреть и исправлять замеченное это то на то и выйдет.
Трещина возникла вероятно от чрезмерной затяжки головочного болта и резьба в отверстии скорей всего деформирована
От чрезмерной затяжки трещины не возникают. От чрезмерной затяжке повреждается сама резьба.
Трещины возникают от нарушения технологии ремонта мотора. Полагается перед постановкой ГБЦ все отверстия очистить от грязи и удалить оттуда воду, масло и прочее, продуть сжатым воздухом. Мы вообще, проливаем в перевернутом блоке бензином и продуваем воздухом
(такое оттуда вымывается...). Если жидкости из отверстия не удалены, то при закручивании болта выдавиться жидкости некуда, а поскольку жидкости не сжимаемы, то в пространстве под болтом возникает давление в сотни и тысячи атмосфер, которое рвет блок.
Восстановление вырванной резьбы-да, с трещиной - без гарантий Трещина то все равно остается
На самом деле мы даем гарантию на такой ремонт, причем пожизненную
(можете улыбаться). Объясняю почему. Предположим резьба в блоке М12. Футорка делается М16хМ12. В принципе, можно изготовить и М14хМ12, только она втрое дороже будет. Резьба М14, а М16 и подавно намного "сильнее" чем штатная резьба М12. Значит удельные нагрузки в резьбе М14 или М16 в блоке будут существенно меньше, чем в штатной резьбе. То есть отверстие в блоке оказывается в более щадящих условиях. Футорку делают из стали 40Х и она по пределу прочности на растяжение существенно превосходит материал блока. Так что, в целом, восстановленная футоркой резьба оказывается прочнее оригинальной. Для герметизации трещины футорка выполняется с буртом, который без зазора входит в расточенный уступ, а Локтайт дополняет герметизацию. При необходимости, футорка делается с днищем.
Количество восстановленных блоков
(и чугунных и алюминиевых) за последние 20 лет не поддается исчислению.... возврата ни одного.
Добавлено спустя некоторое время Хотелось бы узнать про конструкцию футорки по подробнее если можно. Болт имеет резьбу М12х1.25 какую делать наружную и как определить хватит ли тела блока для установки футорки? По поводу проверки глубины трещины керосином. Какая глубина может считатся допустимой?
Вопрос про глубину трещины не понятен. В каком направлении глубина Вас волнует? Хотя на мой взгляд все это безразлично. Футорка делается М12х1,25 на М 16х1,24 шаг в шаг. На самом деле, если понимать, что трещина уже перерезала блок до водяного канала, то вопрос "хватит ли тела" - не уместен. тела, как такового все равно уже нет. Так что даже если сделать футорку с наружной резьбой М20 и она краем выйдет в водяную полость, то с точки зрения прочности ничего уже не изменится...
. Главное - квалифицированно выполнить растачивание отверстия и изготовление футорки.