Как проявляется сильный дисбаланс ? В каком месте может износиться крыльчатка и от чего она изнашивается ?
При износе механизма лопаток, визуально его можно увидеть при разборе ?
внешнее проявление дисбаланса - в повышении шумности работы турбины и начале сильнейшего износа.
Износ крыльчатки видно по абразивному износу на концах или изогнутости (при попадании внешних предметов по ней).
Износ можно увидеть, дисбаланс не увидите (за исключением только огромного).
Не совсем понятно, что имелось в виду под лопатками - лопатки крыльчатки турбины или лопатки изменения геометрии турбины?
Добавлено спустя некоторое время Стоп, стоп, стоп. Если неправильно отрегулирован механизм VNT-турбины, сканер сразу это определит. Уж мы с этим постоянно сталкиваемся с VW и Спринтерами CDI. То же самое относиться к износу крыльчатки или вала, не выйдут положенные параметры и никакими регулировками стандартные параметры не вывести. Уж на таких машинах турбину с проблемами сразу определить можно сканером.
Согласен, что постоянно встречаются турбины с изношенным-покарёженным механизмом, который тоже даст либо недостаточный наддув либо наоборот передув, но опять же сканер вычислит на раз-два.
Владимир, не все так просто.
Сканер не может определить неправильность регулировки механизма изменения геометрии турбины. Он выдает суммарный показатель работы как турбины, так и вспомогательных систем. Таким образом, если ориентироваться только на него и пытаться изменять его, то как раз и возможно нарушение предустановленных регулировок.
Тоже самое относится и к выходным параметрам на максимальном режиме.
Теперь в отношении определения дефектов. Да действительно можно определить отклонение в параметрах. Но делать окончательные выводы о конкретной причине неисправности можно будет лишь при перепроверке всех остальных факторов, которые также оказывают влияние на эти параметры.
Скорее всего, ты именно это и имел в виду. Но просто сама фраза -
вычисляется на раз-два - у меня сразу улыбку вызвала.

Вспомнил, сколько времени порой приходится долбаться, чтобы выявить конкретную причину дефекта.
Добавлено спустя некоторое время Про регулировку геометрии мы разобрались на предыдущей странице. Прошу далее опустить этот факт.
Ясен пень что она должна быть настроена, без этого никуда.
Вот интересно что это за сканер такой у вас ?
Вы подаете на горячую улитку определенный напор газов и смотрите за произведенным наддувом холодной улитки.
Наверняка все контролируется электроникой. Что она может определить ? Сможет ли определить живую турбину, которая не кидает масло, раскручивается до номинальных оборотов, и производит на пике достаточный наддув, НО ЧТОБЫ НАБРАТЬ НУЖНЫЕ ОБОРОТЫ ТАКОЙ ТУРБИНЕ ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕЕ ВРЕМЯ ?? Он это увидит ?
сканер ничего подобного не увидит и не даст никаких рекомендаций, за исключением только запредельных значений.
Отклонения в параметрах он не может интерпретировать по простой причине - он не знает всех исходных параметров. И самое главное - он не знает обратной нагрузки со стороны внешней среды. Простейший пример - он не знает в гору вы едете или с горы. Точно также и с остальными параметрами.
Добавлено спустя некоторое время Вы подаете на горячую улитку определенный напор газов и смотрите за произведенным наддувом холодной улитки.
Наверняка все контролируется электроникой. Что она может определить ? Сможет ли определить живую турбину, которая не кидает масло, раскручивается до номинальных оборотов, и производит на пике достаточный наддув, НО ЧТОБЫ НАБРАТЬ НУЖНЫЕ ОБОРОТЫ ТАКОЙ ТУРБИНЕ ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕЕ ВРЕМЯ ?? Он это увидит ?
оборудование Владимира видел в живую, сам как раз озадачен приобретением подобного. О достоинствах стенда пусть он сам расскажет. Скажу лишь о том, что данный стенд не способен сделать.
По показаниям лишь стенда невозможно определить как раз ту характеристику изменения давления нагнетания от оборотов конкретной турбины. Собственно, стенд служит не для этих целей, а для балансировки. Но, имея опыт и монтажные размеры турбины и ее комплектующих, можно сделать выводы и о ее будущих выходных параметрах на машине. Но для этого нужен опыт и эксперименты. На многие турбины просто не поставляются все монтажные размеры и это серьезно усложняет работу.