В порядке оффтопа:
Есть у меня ощущение, что последние лет пятнадцать немецкие инженеры и маркетологи работают над созданием машин с "прогнозируемым" ресурсом. Процесс этот идет с подачи правительств Евросоюза.
Дизельный двигатель при работе выделяет разные вредные вещества, основные, кол-во которых регламентируется нормами ЕВРО - это NOx соединения и сажа. Где-то читал, что эти вещества - две стороны одной медали. При сжигании дизтоплива с недостатком кислорода - образуется сажа. При сжигании с избытком - свободный кислород при высокой температуре и давлении соединяется с атмосферным азотом, образуя NOx. Соответственно, для снижения уровня выброса сажи и NOx разработчики дизеля должны выполнить прямо противоположенные требования:
- для снижения выброса сажи нужно повысить процент кислорода в цилиндре, но вырастает NOx
- для снижения выброса NOx - прямо наоборот снизить, но тогда повысится выделение сажи.
Регулировкой процента кислорода в воздухе, подоаваемом в двигатель занимается ЕГР путем добавления части отработанных газов во впуск. Все бы хорошо, но количество сажи, образуемой при работе двигателя резко возрастает. И часть этой сажи подается во впуск, забивая его т.н. "говидлом", смесью моторного масла и сажи. Также сажа эффективно забивает катализатор/сажевый фильтр, попутно убивая турбину (геомертия, дизбаланс и.т.п).
Про сажевый фильтр и говорить противно. Частенько его вырезают, чтобы спасти двигатель от медленного удушения, да и работает этот механизм тысяч 150 максимум.
Эти две системы, по моему мнению, созданы прежде всего для сознательного сокращения ресурса автомобиля. Владелец автомобиля вынужден его продать через 5-7 лет, иначе эксплуатация и ремонт автомобиля станут абсолютно невыгодны.
Прямых доказательств этому (целенаправленному снижению ресурса) естественно нет, иначе автопроизводителя бы засудили. Но есть косвенные.
- Зачем сознательно повышают выделение сажи мотором (через ЕГР), а затем героически борятся с ним сажевым фильтром?
- Почему в механизмах ЕГР, которые усложняются год от года, нет каких либо приепятствий для попадания сажи во впуск?
- Почему сажевый фильтр сделан полностью неразборным и необсуживаемым? Если бы можно было менять копеечный фильтрующий элемент, сажевый фильтр служил бы куда дольше...
P.S. Мне кажется, что VNT турбина применена в современном дизеле в основном для того, чтобы он хоть как-то работал со всем экологическими "примочками"...
-