Дизельная турбина. Скорость раскручивания.

  • 185 Ответов
  • 113008 Просмотров
*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #105 : 29 Сентября 2012, 23:33:26 »
Каждый навесной агрегат на моторе отнимает какую то часть мощности (пусть например даже потом возвращает, как это делает турбина) , а никто из вас не задумывался над вопросом - какова мощность турбины ?
Иначе говоря - какую мощность надо подводить к турбине, чтобы она работала так, как нужно ?

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #106 : 29 Сентября 2012, 23:46:23 »
 та немаленькую. на пукалках единицы киловатт, а на грузовиках уже и про десяток-другой может идти разговор.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 895
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #107 : 30 Сентября 2012, 00:29:33 »
все замеры наддува произвожу в динамике авто  ,наблюдая  нарастание наддува при разгоне на каждой передаче и  определяющим фактором является разгон  на высшей передаче  в пологий длинный подъём,где и наблюдаю  установившийся режим нагружения ДВС и наивысшую отдачу  наддува ТКРом.

Добавлено спустя некоторое время 
Каждый навесной агрегат на моторе отнимает какую то часть мощности (пусть например даже потом возвращает, как это делает турбина) , а никто из вас не задумывался над вопросом - какова мощность турбины ?
Иначе говоря - какую мощность надо подводить к турбине, чтобы она работала так, как нужно ?
к ТКРу  вроде скорость и объём выхлопных газов  нужно подводить,которые пропорциональны оборотам ДВС,которые в свою очередь   зависимы от состояния ДВС,а оное   пропорционально степени загрузки и приспособляемости ДВС.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #108 : 30 Сентября 2012, 09:15:07 »
  Уважаемый "dieselirk"  -   Вы снова проявили свою невнимательность при чтении сообщения! Я всего-лишь предложил конкретному человеку на конкретном автомобиле провести тест немного не так как предлагает букварь. Снять график зависимости давления наддува не на режиме разгона, а на режиме перегрузки двигаетля  когда турбина уже разогнана. Ни больше ни меньше! И то что Вы написали не имеет никакого отношения к моему предыдущему сообщению.
так ведь я не отрицал ваш метод измерения, о чем и написал. НО этот метод не позволяет сделать однозначный вывод о параметрах турбины, поскольку при подобном измерении, график, который вы получите, будет отражать не только техническое состояние турбины, но и двигателя и его систем. При таком раскладе сделать вывод о состоянии турбины вы сможете только в случае, если достоверно знаете состояние вышеупомянутых двигателя и его систем.
   Единственное, какие преимущества дает ваш метод измерения по сравнению с обычным методом - это увидеть гистерезис в графиках давления. Но опять же его можно трактовать по разному.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #109 : 30 Сентября 2012, 09:30:31 »
  так я чего и предлагаю! прямо на машине! подъехать к затяжному подъему на максимально возможно высокой передаче с таким расчетом что-бы в начале подъема у нас было 3000 об/мин мотора и что-бы "тапка в пол" а набора оборотов не было а было плавное падение и держать так пока не обороты не упадут до 1000, и если в интересующем нас диапазоне  1000_2000  пудет наблюдаться падение давления наддува то это стопудово дело не в массивности ротора а в особенностях геометрии. Я так понимаю эту проблему.
Теперь понял. Довольно любопытный тест, так я еще не пробовал, обязательно нужно проверить.
Правда теоритические выводы о результатах меня смущают, не все так однозначно....

Турбина будет изначально раскручена, и если она быстро потеряет наддув (на низких оборотах), даже в производительном положении лопаток , значит дело не в массивности, так ? Но даже если и так. Как всегда мы пытаемся откопать ОДНУ причину проблемы, а их оказывается букет, и в результате мы не находим ни одной, т.к. одну причину не возможно выделить, изолировать. :(
Так и здесь я предполагаю что проблемой является как минимум пара причичин, тяжелый ротор + 2-я причина. Пока мне нравится версия о зазоре между крыльчаткой и улиткой. Без вскрытия ряда турбин не обойтись (к сожалению такой возможности у меня нет).
ЗЫ
Легкие турбины как правило не страдают описаной проблемой на низах вообще (подобной тенденции я не заметил), даже если есть другая причина, нет букета, и этого достаточно чтобы все равно раскрутиться на низах.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #110 : 30 Сентября 2012, 09:34:45 »
  так я чего и предлагаю! прямо на машине! подъехать к затяжному подъему на максимально возможно высокой передаче с таким расчетом что-бы в начале подъема у нас было 3000 об/мин мотора и что-бы "тапка в пол" а набора оборотов не было а было плавное падение и держать так пока не обороты не упадут до 1000, и если в интересующем нас диапазоне  1000_2000  пудет наблюдаться падение давления наддува то это стопудово дело не в массивности ротора а в особенностях геометрии. Я так понимаю эту проблему.
предположим, что у вас значительно снижена цикловая подача или несоответствие по опережению впрыска топлива в диапозоне малых оборотов. И если подачу вы еще сможете идентифицировать (и то не всегда, поскольку этот показатель может свидетельствовать о снижении конкретно на хх, а уже на 1500 полностью соответствовать норме), то несоответствие по опережению вы не всегда сможете определить по сканеру, поскольку реальные значения не всегда соответствуют тем, что вы видите на сканере.
   При таком раскладе у вас однозначно будет снижение давления нагнетания турбиной и при вашем способе диагностике. А исходя из ваших слов, вы сделаете вывод, что причина не в двигателе, а в геометрии турбины.
   Общий смысл понятен?

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #111 : 30 Сентября 2012, 10:19:18 »
предположим, что у вас значительно снижена цикловая подача или несоответствие по опережению впрыска топлива в диапозоне малых оборотов. И если подачу вы еще сможете идентифицировать (и то не всегда, поскольку этот показатель может свидетельствовать о снижении конкретно на хх, а уже на 1500 полностью соответствовать норме), то несоответствие по опережению вы не всегда сможете определить по сканеру, поскольку реальные значения не всегда соответствуют тем, что вы видите на сканере.
   При таком раскладе у вас однозначно будет снижение давления нагнетания турбиной и при вашем способе диагностике. А исходя из ваших слов, вы сделаете вывод, что причина не в двигателе, а в геометрии турбины.
   Общий смысл понятен?
Всё так и есть, внешних причин море. ВАГКОМ позволяет и их видеть, парраллельно, в реальном времени. В данном случае мы подразумеваем что все кроме турбины исправно.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #112 : 30 Сентября 2012, 11:06:41 »
ВАГКОМ позволяет и их видеть, парраллельно, в реальном времени.
все так. Только то, что мы видим на экране сканера и реальность - это все же разные вещи.
   Думаю, что мы поняли друг друга. :)

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #113 : 30 Сентября 2012, 12:27:08 »
предположим, что у вас значительно снижена цикловая подача или несоответствие по опережению впрыска топлива в диапозоне малых оборотов. И если подачу вы еще сможете идентифицировать (и то не всегда, поскольку этот показатель может свидетельствовать о снижении конкретно на хх, а уже на 1500 полностью соответствовать норме), то несоответствие по опережению вы не всегда сможете определить по сканеру, поскольку реальные значения не всегда соответствуют тем, что вы видите на сканере.
   При таком раскладе у вас однозначно будет снижение давления нагнетания турбиной и при вашем способе диагностике. А исходя из ваших слов, вы сделаете вывод, что причина не в двигателе, а в геометрии турбины.
   Общий смысл понятен?

   Предположим что у нас по части топливной системы и остальных систем двигателя все находится в пределах заданных норм - все исправно (как указал ТС в своем первом сообщении). При таком раскладе мы сделаем вывод  что причина в геометрии турбины а не в  двигателе.
     Общий смысл понятен?

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #114 : 30 Сентября 2012, 12:58:57 »
все так. Только то, что мы видим на экране сканера и реальность - это все же разные вещи.
   Думаю, что мы поняли друг друга. :)
Так и есть, в случае с конретной машиной так и бывает, нельзя это исключать, просто у меня статистика диагностических данных перевалила за сотню, а то и две :). Поэтому я могу делать более менее реальное заключение по тем цифрам что вижу. Общую тенденцию могу узреть.
Про искаженные цифры, в данном случае наверное имеется в виду, топливоподача ? Не спорю, но уже тоже есть кое какие способы и ее проверить. Это отдельная тема.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #115 : 30 Сентября 2012, 16:10:28 »
   Предположим что у нас по части топливной системы и остальных систем двигателя все находится в пределах заданных норм - все исправно (как указал ТС в своем первом сообщении). При таком раскладе мы сделаем вывод  что причина в геометрии турбины а не в  двигателе.
     Общий смысл понятен?

Вы не поверите как часто приходится это слышать. "Это турба наверно, мы уже всё проверили". Иногда по три раза одну и ту же турбину проверяем, говорим что нормальная и всё равно слышим, "Да нет, мы всё проверили, ошибок нет, наверно это всё таки турба виновата". В итоге покупают новую турбину в оригинале и .... ничего не меняется, машина как не ехала, так и не едет, а мастера клиенту говорят, наверно это новая турба вам дефектная попалась.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #116 : 30 Сентября 2012, 16:19:58 »
Вы не поверите как часто приходится это слышать. "Это турба наверно, мы уже всё проверили". Иногда по три раза одну и ту же турбину проверяем, говорим что нормальная и всё равно слышим, "Да нет, мы всё проверили, ошибок нет, наверно это всё таки турба виновата". В итоге покупают новую турбину в оригинале и .... ничего не меняется, машина как не ехала, так и не едет, а мастера клиенту говорят, наверно это новая турба вам дефектная попалась.

  Это не ко мне а к ТС))
 
  Я всего-лишь предложил вариант  методики измерения давления наддува - если в предлагаемом способе применительно к данной ситуации (снова внимательно перечитываем сообщения ТС)  имеется изъян  Ваше право на него указать.  "Предположим" - это не мои слова а  "dieselirk", я же предлагаю отталкиваться от того что имеем.

   А с упоминаемыми Вами случаями сам неоднократно сталкивался - и в целом Вас поддерживаю. Немало видел "загаженных" маслом интеркулеров,  забитых фильтрующих элементов воздуха,  отпавших перегородок глушителя и заткнувших выход выхлопных газов, список можете продолжить "по вкусу")


*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #117 : 30 Сентября 2012, 17:33:10 »
Вы не поверите как часто приходится это слышать. "Это турба наверно, мы уже всё проверили". Иногда по три раза одну и ту же турбину проверяем, говорим что нормальная и всё равно слышим, "Да нет, мы всё проверили, ошибок нет, наверно это всё таки турба виновата". В итоге покупают новую турбину в оригинале и .... ничего не меняется, машина как не ехала, так и не едет, а мастера клиенту говорят, наверно это новая турба вам дефектная попалась.
Вот почему-то мне кажется тут именно этот случай , уже трем-трем-трем... а он все не соглашается с очевидным, написанном в самом начале...

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #118 : 30 Сентября 2012, 17:58:04 »
  Это не ко мне а к ТС))
 
  Я всего-лишь предложил вариант  методики измерения давления наддува - если в предлагаемом способе применительно к данной ситуации (снова внимательно перечитываем сообщения ТС)  имеется изъян  Ваше право на него указать.  "Предположим" - это не мои слова а  "dieselirk", я же предлагаю отталкиваться от того что имеем.

   А с упоминаемыми Вами случаями сам неоднократно сталкивался - и в целом Вас поддерживаю. Немало видел "загаженных" маслом интеркулеров,  забитых фильтрующих элементов воздуха,  отпавших перегородок глушителя и заткнувших выход выхлопных газов, список можете продолжить "по вкусу")
Да конечно, я именно про это и имел в ввиду, и это не лично к Вам. Я полностью потдерживаю, что список внешних от турбин причин проблем очень большой и не учитывать их может дорого обходиться.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Дизельная турбина. Скорость раскручивания.
« Reply #119 : 30 Сентября 2012, 18:35:32 »
Вот почему-то мне кажется тут именно этот случай , уже трем-трем-трем... а он все не соглашается с очевидным, написанном в самом начале...
Попрошу внимательно прочитать все что я писал на предыдущих страницах, и понять.
Может "казаться" перестанет  :)))))