Димас, я вас умоляю, только не начните снова про крутящий миг, тот спор еще не закончен...
Обьясните тогда старичку, как именно изменяется УОВ от температуры топлива ? Много раз наблюдал в диагнозе этот параметр, пока греется мотор градусов так от 30-40 до 60-70, необходимых для проведения тестов, никогда (НИКОГДА !!!) не видел изменения, про температуру топлива спорить не стану, не наблюдал я за ней, но следует предположить, что изменений тоже никаких не будет, так как УОВ был стабилен при прогреве (см выше). Если у вас есть доказательная база (например скрины с диагнозы) , то буду рад поучиться... сам к сожалению таких скринов не делал, но если это принципиально, то готов провести такой эксперимент или посмотреть на ваши...
Что касаемо пуска - однозначно ЭБУ позднит, но как только увидит работающий мотор, то сразу дает опережение, этот процесс неоднократно наблюдал на Вольвах 2-х канальным осцилом, причем как на моторах D12A, так и на D12D , задачи измерить величину не было, но сильно в глаза бросалось, потому и запомнил.
Что касаемо системы MS-5, где как раз устанавливается 1-ая форса, многие проги диагностики даже не угол показывают,(напряжение на соленоиде опережения равно напряжению питания) так они ток соленоида показывают, это когда первая форса в отказе, и только при работающей 1-ой форсе мы видим этот угол, в остальных случаях просто прочерки вместо значения... почему не некоторый фиксированный угол, взятый из таблицы ?
"...З.Ы. Даже в некоторых чисто механических ТНВД есть изменение угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки. А у ж тут...."
Ахх... а это как ? Пример приведите плиз...