Неподвижные звенья.

  • 28 Ответов
  • 12064 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Неподвижные звенья.
« : 01 Августа 2012, 14:11:44 »
На Дизельную Викторину не подходит. Поэтому выложил здесь.

Эту задачку задал нам преподаватель в автошколе. Когда в эти же дни , только 33 года назад , мы сидели в классе ,и зубрили "Устройство автомобиля".

Условие задачи: "Автомобиль ЗиЛ-130 движется прямо по дороге. При этом 30 ЗВЕНЬЕВ от ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ, на этой машине , неподвижны(или не вращаются вокруг своей оси).

Выиграет тот :
1. Или кто первый  даст весь список .
2. Или кто первый завершит список.
3. Или кто сможет дополнить список(свыше того , что я запомнил).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #1 : 01 Августа 2012, 14:28:45 »
Из того, что пришло на ум
Сателлиты -2 шт
Бендикс -1
Червячная пара рулевого редуктора - 2
Шариковая спираль в рулевом редукторе -3 элемента (хотя шариков до дури)
Шестерня/и заднего хода - 2 их, наверное...
На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #2 : 01 Августа 2012, 14:34:24 »
Из того, что пришло на ум
Сателлиты -2 шт
В зил 130 дифференциал не один (кажется целых 5 штук), плюс по 2 шестерни в дифференциале  на концах полуосей,  поэтому количество будет 20.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #3 : 01 Августа 2012, 14:42:29 »
figwam добавил ещё два сателлита (их всего 4 шт.)

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: figwam
В зил 130 дифференциал не один (кажется целых 5 штук), плюс по 2 шестерни в дифференциале  на концах полуосей,  поэтому количество будет 20.

Сателлитов 4 штуки. На концах полуосей у Зил-130 есть только шлицы и фланец.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb

 
Шариковая спираль в рулевом редукторе -3 элемента (хотя шариков до дури)
 
Это больше идёт как винт и гайка.


Добавлено спустя некоторое время 

Шестерня/и заднего хода - 2 их, наверное...
 

Она сдвоенная , поэтому считаем за одно звено.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb

На старых трамблерах был червячный узел для настройки зажигания - 2 элемнта


Александр Юрьевич , это пока временно отложим . Честно не помню, может там и простой барашек с тягой -поводком. А может Вы и правы. Но 30 звеньев я считал без трамблёра.

Добавлено спустя некоторое время 
Итого: 8шт всего
Бендикс -1шт
Сателлиты -4 шт
Шестерня/и заднего хода - 1шт
Червячная пара рулевого редуктора - 2шт
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 14:57:46 от Kudrik »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #4 : 01 Августа 2012, 15:02:54 »
Стеклоподьёмники, стеклоочиститель ( сколько звеньев - не могу сказать).

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #5 : 01 Августа 2012, 15:07:16 »
про дворники опередил ;D
ещё механизм подъёма запасного колеса :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #6 : 01 Августа 2012, 15:29:36 »
механизм отбора мощности.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #7 : 01 Августа 2012, 15:33:08 »
Цитата: figwam
,( сколько звеньев - не могу сказать).

Да.
Стеклоподьёмники -4 звена
Стеклоочиститель -2 звена



Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: sergey30

ещё механизм подъёма запасного колеса :)


Да. ещё одно звено.

Итого ; 15 шт.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: dieselirk
механизм отбора мощности.

На бортовой машине его нет. Я виноват , что это не оговорил. И считал 30 шт без него.

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #8 : 01 Августа 2012, 15:49:39 »
-в петлях капота какие-то передачи были ::)
-тормозные трещётки,по одной на каждое колесо.
-если ручник в виде барабана на кардане,то трещётка ручника(если её посчитать за звено).
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 16:01:10 от sergey30 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #9 : 01 Августа 2012, 15:51:28 »
Цитата: sergey30
в петлях капота какие-то передачи были ::)

Да. Ещё 4 штуки.
Итого: всего 19шт.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: sergey30

-тормозные трещётки,по одной на каждое колесо.
-если ручник в виде барабана на кардане,то трещётка ручника(если её посчитать за звено).

Да. Тормозные трещётки. Червяк и червячн. колесо. 2шт х 4 =4шт.

плюс на ручнике зубчатый сектор 1шт.

Итого 28штук.

Осталось всего два звена.

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь , за нагромождение. Пусть модератор уберёт лишнее. Я хотел исправить:

Червяк и червячн. колесо. 2шт х 4 =8шт.

А оно не исправляется , а только копируется ещё больше.

Кто назовёт последние два звена?
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 17:40:23 от dieselirk »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #10 : 01 Августа 2012, 17:51:17 »
спидометр. Там вращается во время движения только два сегмента с зубчатым зацеплением. Остальные стоят на месте. И только в очень редкие моменты вращаются. Так что как минимум еще четыре, а не два. ;D
 

Добавлено спустя некоторое время 
имел в виду датчик, показывающий километраж.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #11 : 01 Августа 2012, 18:23:45 »
На 131 был подъемник запаски ,а на "сто тридцатом" всегда возили в кузове,не могу вспомнить,был подъемник или нет...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #12 : 01 Августа 2012, 18:38:34 »
Цитата: dieselirk

спидометр. Там вращается во время движения только два сегмента с зубчатым зацеплением. Остальные стоят на месте. И только в очень редкие моменты вращаются. Так что как минимум еще четыре, а не два. ;D
 
 

Вопрос спорный. Вроде как всё же крутятся. При цифрах близких к 99.999 км вообще весь блок шестерён будет крутиться. Но всё равно примем к сведению . Я ,при своём вопросе , их не считал. Остаются два звена.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: andry1

а на "сто тридцатом" всегда возили в кузове,не могу вспомнить,был подъемник или нет...

Выше уже ответили--Да.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #13 : 01 Августа 2012, 18:52:11 »
Были 130е с лебедкой...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Неподвижные звенья.
« Reply #14 : 01 Августа 2012, 18:54:26 »
Вопрос спорный. Вроде как всё же крутятся. При цифрах близких к 99.999 км вообще весь блок шестерён будет крутиться. Но всё равно примем к сведению . Я ,при своём вопросе , их не считал. Остаются два звена.

Добавлено спустя некоторое время 
Выше уже ответили--Да.
они крутятся только при переходе через разряд, причем только ближайший разряд. Только когда штифтик подойдет к выступу. В остальное время никакого движения нет.

Добавлено спустя некоторое время 
не помню, был там или нет механизм подъема люка.