ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!

  • 146 Ответов
  • 64103 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Цитата: dieselirk

   Похоже, что все уже решили, что задачка закончилась и все разложено по полочкам. :)
   Ничего подобного. Здесь уже сложилось мнение, что поскольку коленчатый вал вращается в обратную сторону, то и процесс проходит прямо в противоположную сторону. 
 
   Думайте. ;D

Думаем.

Если условно принять, для варианта обратного запуска мотора , что фазы симметричные , и профиль кулачков тоже симметричный .Тогда ответ будет зависеть от конструкции ГРМ.
При варианте с толкателями ,клапанами и осью распр.вала ,лежащими в одной плоскости (левый рисунок).


Никакой разницы в работе механизма ГРМ не будет. Только клапана поменяются ролями. Специально рассматривал ,и прокручивал визуально, распр.вал от мотора ФВ 1,6Д. На вид он абсолютно симметричный по фазам , и профилю кулачков. На левом рисунке углы поворота кулачка , до начала движения клапана --одинаковые. Что при правом , что при левом вращении.

При варианте с рокерами в приводе (рокерами на доп. осях) , когда ось клапана , распр. вала и сферическая поверхность рокера не лежат в одной плоскости (правый рисунок). Будет изменение углов открытия клапанов при обратном вращении мотора. На правом рисунке видно , что угол поворота кулачка , до начала движения клапана , при правом вращении МЕНЬШЕ. Чем угол поворота кулачка при левом вращении. Разница в углах(при левом и правом вращении) будет зависеть от конкретного технического исполнения механизма привода клапанов.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
вы начало впрыска  не путайте с его длительностью, когда конец его при максимальной цикловой подаче заканчивается значительно позже. На тот же кулачок внимательно посмотрите и сделайте расчеты с учетом длительности - все встанет на свои места.
До меня кажется сейчас дошло что вы имели в виду.
Я ориентируюсь по длительности впрыска на максимальной подаче, для него есть разумные пределы. Так вот я и говорю - при полной подаче при угловом размере кулачка 90 градусов впрыск тожде будет длиться 90 градусов по КВ, а это очень много. Вывод - несмотря на размеры кулачка реальный впрыск значительно короче.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Один дурак вопрос задаст, сто мудрецов ответа не найдут...
Вот уже 7 страниц наваяли, а ответа так и нет. Интересно, а какие рисунки будем рисовать, моделируя запуск наоборот современных комон-рейловых моторов? Как давление будем создавать шестеренчатым насосом и как команду на форсу корректировать будем ? Датчики распреда\колена куда переносить будем ?
Собственно ответ дан уже более 100 лет назад , там где нужен реверс или ставят КПП\реверс или перекидывают распред, учитывая некоторые особые условия...
А мы тут пишем, спорим, фантазируем... прям как на охоте\рыбалке\перекуре\пьянке...
Викторину явно надо перенести в курилку.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Да что вы передергиваете. Интересная, нестандартная техническая задачка на понимание. Повод пошевелить мозгами, это же отлично. Пользуйтесь, а не ворчите.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Да что вы передергиваете. Интересная, нестандартная техническая задачка на понимание. Повод пошевелить мозгами, это же отлично. Пользуйтесь, а не ворчите.
Нестандартная для кого? Лично мне на работе хватает глупейших вопросов - а что будет если...
На форуме конечно можно попиз...ть , на работе просто некогда, там мне надо жить иначе - живи по уставу завоюешь честь и славу ! Мне надо ремонт проводить так, чтоб клиент не возвращался с этой же проблемой каждый месяц, а значит надо строго соблюдать рекомендации изготовителя и делать на совесть, он мне потом клиентов пришлет кучу, а сам приедет с другими проблемами...
А вы мне предлагаете ананизировать на каком-то конкретном агрегате - все ведь уперлись в ТНВД и возможность запуска - забыли однако, не зря делают насосы правого и левого вращения...
Да и просто ЧИХ-ПЫХ мотора кого интересует ? Неужели кто-то всерьез намерен так ремонтом заниматься ?
Момент впрыска для нормальной работы мотора ловим в несколько градусов, а тут десятки в бой пошли, уж о какой работе речь?
Всем, кто эту тему размусоливает, пора за парту и буквари , если вера не позволяет в таком возрасте со школярами рядом сидеть, то пусть самообразованием займуться, так сказать в тайне, по ночам...
Большинство здесь собравшихся реально занимаются ремонтом и не просиживают штаны в НИИ и КБ , а значит встает вопрос - или мы работаем и зарабатываем, или мы идем в академический отпуск и теоретизируем, грызем гранит науки. ИМХО.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
До меня кажется сейчас дошло что вы имели в виду.
Я ориентируюсь по длительности впрыска на максимальной подаче, для него есть разумные пределы. Так вот я и говорю - при полной подаче при угловом размере кулачка 90 градусов впрыск тожде будет длиться 90 градусов по КВ, а это очень много. Вывод - несмотря на размеры кулачка реальный впрыск значительно короче.
у вас нет элементарных базовых знаний по топливной аппаратуре, в результате вы пытаетесь компенсировать это своими домыслами.
 Даже если взять всего лишь половину углового величины кулачка - это получается минимум 45 градусов, для несимметричного - эта величина больше. Умножьте ее на два - соотношение между вращением коленчатого вала и топливной аппаратуры. У вас получится уже больше девяноста градусов. Это те градусы, где кулачок уже пошел вниз и никакой подачи нет. А подача происходит на подъеме кулачка. Следовательно, минимальная разница по коленчатому валу уже превышает 90 градусов.
   А теперь вам приведу эксперимент, результаты которого вам назовут аппаратурщики, чтобы не посчитали, что пытаюсь подтасовать результаты.
Есть тестовое испытание для некоторых рядных аппаратур, которое производится для регулировки опережения впрыска топлива. По нему настраивается начало впрыска первой секции, остальные настраиваются уже по чередованию остальных относительно первой.
   После установки насоса на стенд и заполнения ТНВД топливом, на первую секцию устанавливается моментоскоп и вал ТНВД проворачивается сначала по часовой стрелке, затем против часовой. Фиксируются моменты сдвига мениска. Моменты сдвига фиксируются на лимбе маховика стенда. Определяется разница между углами сдвига в обоих направлениях. По этому параметру определяется, правильно ли отрегулировано начало впрыска топлива первой секции.
   У меня просьба к аппаратурщикам - замерьте, пожалуйста, величину разницы углов между этими измерениями. denni будет достаточно умножить эту величину на два, чтобы получить разницу впрысков топливной аппаратуры между обычным направлением вращения и противоположным по коленчатому валу. Справедливости ради, сразу уточню, что реальный впрыск отличается от этой величины на полтора-два градуса с каждой стороны кулачка. Это получается от 3 до 4 градусов для вала ТНВД или 6-8 градусов для коленвала.
Подсчеты элементарны.
   Здесь уже были сначала утверждения, что угол отличается на 5 градусов, затем стали утверждать, что он несопопставимо меньше 85 градусов. Так вот чтобы прервать в дальнейшем плавное "нарастание" этого угла, сразу уточню, что даже при максимальной пусковой подаче (а она значительно больше обычной максимальной цикловой подачи при максимальной крутящем моменте) конец впрыска топлива все равно значительно не доходит до вершины кулачка топливного насоса. Это сознательно сделано с запасом. Так что приводить вершину кулачка в качестве определения конца впрыска топлива - не советую.
   Ну а теперь ждем результатов от аппаратурщиков. Они объяснят вам реальную картину процессов, происходящих в ТНВД, и отбросят все фантазии и домыслы.

Добавлено спустя некоторое время 
Нестандартная для кого? Лично мне на работе хватает глупейших вопросов - а что будет если...
На форуме конечно можно попиз...ть , на работе просто некогда, там мне надо жить иначе - живи по уставу завоюешь честь и славу ! Мне надо ремонт проводить так, чтоб клиент не возвращался с этой же проблемой каждый месяц, а значит надо строго соблюдать рекомендации изготовителя и делать на совесть, он мне потом клиентов пришлет кучу, а сам приедет с другими проблемами...
А вы мне предлагаете ананизировать на каком-то конкретном агрегате - все ведь уперлись в ТНВД и возможность запуска - забыли однако, не зря делают насосы правого и левого вращения...
Да и просто ЧИХ-ПЫХ мотора кого интересует ? Неужели кто-то всерьез намерен так ремонтом заниматься ?
Момент впрыска для нормальной работы мотора ловим в несколько градусов, а тут десятки в бой пошли, уж о какой работе речь?
Всем, кто эту тему размусоливает, пора за парту и буквари , если вера не позволяет в таком возрасте со школярами рядом сидеть, то пусть самообразованием займуться, так сказать в тайне, по ночам...
Большинство здесь собравшихся реально занимаются ремонтом и не просиживают штаны в НИИ и КБ , а значит встает вопрос - или мы работаем и зарабатываем, или мы идем в академический отпуск и теоретизируем, грызем гранит науки. ИМХО.
вот здесь уже соглашусь с denni. Это действительно нестандартная техническая задачка. И она действительно требует напряжения мозгов. И это очень даже неплохо - потренировать их. Не всегда строгое соблюдение мануалов гарантирует вам однозначное решение проблемы, бывают варианты, когда все пункты соблюдены, а проблема остается. Именно тогда бывает и нужно нестандартное мышление и нестандартные решения. В противном случае проблему вы не решите.

Добавлено спустя некоторое время 
Думаем.

Если условно принять, для варианта обратного запуска мотора , что фазы симметричные , и профиль кулачков тоже симметричный .Тогда ответ будет зависеть от конструкции ГРМ.
При варианте с толкателями ,клапанами и осью распр.вала ,лежащими в одной плоскости (левый рисунок).


Никакой разницы в работе механизма ГРМ не будет. Только клапана поменяются ролями. Специально рассматривал ,и прокручивал визуально, распр.вал от мотора ФВ 1,6Д. На вид он абсолютно симметричный по фазам , и профилю кулачков. На левом рисунке углы поворота кулачка , до начала движения клапана --одинаковые. Что при правом , что при левом вращении.

При варианте с рокерами в приводе (рокерами на доп. осях) , когда ось клапана , распр. вала и сферическая поверхность рокера не лежат в одной плоскости (правый рисунок). Будет изменение углов открытия клапанов при обратном вращении мотора. На правом рисунке видно , что угол поворота кулачка , до начала движения клапана , при правом вращении МЕНЬШЕ. Чем угол поворота кулачка при левом вращении. Разница в углах(при левом и правом вращении) будет зависеть от конкретного технического исполнения механизма привода клапанов.

не клапана поменяются местами, а моменты открытия-закрытия клапанов (фазы) поменяются местами. Точка открытия (или градусы относительно положения коленчатого вала) для каждого клапана станет точкой закрытия и наоборот. Это справедливо как для впускных, так и для выпускных клапанов.
   Речь шла не об этом. Речь шла о том, как это отразится на процессах, протекающих в цилиндрах?
« Последнее редактирование: 30 Июля 2012, 05:22:30 от dieselirk »

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
  по поводу фаз газораспределения - не нужно даже глубоко в дебри "влазить", достаточно взять  диаграмму фаз ГРМ и посмотреть на нее через зеркало. И можно даже не рассуждать про "набегание" кулачка распредвала длдя разных типов приводов - всеодно будет зеркальным.
  А влазить в рассуждения про процессы происходящие при обратном вращении можно не делать,ведь нас интересует просто сама возможность такого эффекта. Совместными усилиями пришли к согласию что это с некоторыми оговорками возможно. По поводу сомнений насчет "испаряемости" и т.д.  можно и не думать, достаточно просто вспомнить от  чего происходит воспламенение смеси в дизеле. Вспомним что когда брызгают эфир при холодном запуске во впускной коллектор ведь никто не задумывается в какой момент проворота колена горючка попадет в камеру сгорания ))

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
у вас нет элементарных базовых знаний по топливной аппаратуре, в результате вы пытаетесь компенсировать это своими домыслами.
 Даже если взять всего лишь половину углового величины кулачка - это получается минимум 45 градусов, для несимметричного - эта величина больше. Умножьте ее на два - соотношение между вращением коленчатого вала и топливной аппаратуры. У вас получится уже больше девяноста градусов. Это те градусы, где кулачок уже пошел вниз и никакой подачи нет. А подача происходит на подъеме кулачка. Следовательно, минимальная разница по коленчатому валу уже превышает 90 градусов.
................
У меня нет базовых знаний по ремонту топливной, а вот остальных знаний, полугаю, нет у вас. Но вы все время в любой теме пытаетесь сделать вид что они есть. А главное - сказать другим что у них знаний нет.
Пишу в последний третий раз, у вас на третий раз вроде что-то включается.
Итак, речь о начале впрыска при обретном вращении. Предположим теперь для простоты что насос настроен на момент впрыска в ВМТ (т.е. 0 гр КВ). Итак, вы утверждаете что кулачок имеет угловые размеры в 90 гр. Это значит, что при обратном вращении топливо впрыснут 180 гр до ВМТ. Я же считаю (вот вы что-то эксперименты тут в пример не привели) что угловые размеры кулачка (эффективный угловой размер) гораздо меньше. Пусть мои расчеты с полной подачей не совсем корректны, что там есть запас, ну и прекрасно, это значит что полный впрыск будет короче чем 45 градусов - это хорошо. Только это не меняет факта, что опережение вместо 180 градусов станет 90 (при обратном вращении).

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
  to  denni

  1  "У меня нет базовых знаний по ремонту топливной, а вот остальных знаний, полугаю, нет у вас. Но вы все время в любой теме пытаетесь сделать вид что они есть. А главное - сказать другим что у них знаний нет.
Пишу в последний третий раз, у вас на третий раз вроде что-то включается."

    в некоторых моментах с Вами соглашусь, хотя это немного не то место для перехода на личности но тем не менее  неоднократно замечал за Вашим визави "dieselirk"  что у него "рука идет впереди мысли",  то есть ответ звучит вроде по теме но не то о чем спрашивают, вроде как спрашивают о политисесой ситуации вокруг острова Шикотан а в ответ звучит сводка погоды на Канарских островах ))


  2  для  более точного понимания давайте пока оперировать одним единственным понятием "начало впрыска" и не будем "копать глубже"
    итак для простоты рассуждений давайте определимся что кулачок вала ТНВД имеет симметричный профиль и начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 45 угловых градусов до оси симметрии. надеюсь Вы не будете возражать что такую-же высоту он займет при "скатывании"  и тоже будет 45* до оси симметрии но с другой стороны? И надеюсь Вы не будете возражать против того факта что 90* поворота вала ТНВД адекватны 180*  поворота колена? надеюсь что дальний ход Ваших рассуждений  подведет к НМТ  коленвала))  если сомнения все-же будут терзать - напишите  ПМ )

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Посмотрел я методическое пособие "ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
ТОПЛИВHЫХ HАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕHИЯ
ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"
Издательство : Ухтинский государственный технический университет. Автор Суpанов, Г.И.  Есть схематический рисунок.  Если надо --выложу позже.

Прав и  propellerOK  и dieselirk . Они (и пособие ) убедили .Спорить не имеет смысла.

 Начало (опережение)впрыска топлива , приобратном вращении кол. вала будет составлять примерно 45град. х 2 х 2 =180 град. На такую величину не докрутится кол.вал в обратную сторону (до ВМТ поршня). А впрыск уже будет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #100 : 30 Июля 2012, 13:41:52 »
Я только очень прошу всех (если дискуссия будет продолжаться) не мерятся х##ями (в смысле, опытом и знаниями), а учитывать, что человек с любым, сколь угодно большим, опытом может ошибаться или не сразу сообразить. Задачка была нетривиальная, вышибающая из нормальной логики,  так что темперамент давайте сдерживать. Впрочем, это для всех случаев жизни очень не вредно ;D!
ЗЫ. Я залез к себе в кондейку, где у меня работает кодней ;D ;D ;D немного отдохнуть и остыть. Поэтому у меня блаженное и миротворческое настроение.... у кого нет кондиционера - примите душ хотя бы.... ;D ;D ;D Жаль нет смайлика с объятиями, а то бы всех обнял!

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #101 : 30 Июля 2012, 14:13:32 »
Denni, вы это зря...
Цитировать
"...У меня нет базовых знаний по ремонту топливной, а вот остальных знаний, полугаю, нет у вас. Но вы все время в любой теме пытаетесь сделать вид что они есть. А главное - сказать другим что у них знаний нет.
Пишу в последний третий раз, у вас на третий раз вроде что-то включается..."
Давайте воздержитесь от эмоций, мне тоже иногда надо душ принимать и остывать, поэтому советую вам со знанием дела, как художник художнику...
« Последнее редактирование: 30 Июля 2012, 18:07:17 от alex diesel spb »

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #102 : 30 Июля 2012, 14:37:57 »
"И чего они так спорят, если оба не правы? Никакая не сыска, никакая не фыфка, а коротко и ясно - хыхка!" ;D Прочитал, ничего не понял, и нарисовал картинку, ждал пока другие что-то подобное нарисуют, но не дождался.

Пусть для простоты цилиндр один, и все зацепления жесткие (шестерни). Тогда нарисуем положение (в сантиметрах) поршня, клапанов и плунжера от угла поворота (условно, конечно). Картинка, прочитанная слева направо - обычный цикл, а справа налево - обратное вращение. Мне лично (за других не ручаюсь) помог разобраться еще такой трюк. Пусть двигатель вращается равномерно, тогда угол поворота пропорционален времени, значит обратное врашение эквивалентно обращению времени. Тогда слова "раньше-позже" надо переставить местами, все скорости заменить на противоположные и больще ни о чем не думать. Мораль. Что бензиновый, что дизельный двигатель имеет хорошие шансы завестись "наоборот" (с бензиновым имею личный печальный опыт). Угол опережения станет углом запаздывания, равным по величине углу опережения. Автомат опережения имеет шансы (зависит от конструкции) стать автоматом запаздывания, т.е. машинка не поедет. Кроме того, насос подкачки имеет шанс перепутать подачу с обраткой. Выпускной и впускной тракты поменяются местами.
   Касательно завести наоборот стартером - на простой механике для этого достаточно перепутать клеммы аккумулятора, правда при этом генератор имеет хорошие шансы дать дуба.
PS А где коньяк-то дают?

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #103 : 30 Июля 2012, 14:47:16 »
  to  denni

  1  "У меня нет базовых знаний по ремонту топливной, а вот остальных знаний, полугаю, нет у вас. Но вы все время в любой теме пытаетесь сделать вид что они есть. А главное - сказать другим что у них знаний нет.
Пишу в последний третий раз, у вас на третий раз вроде что-то включается."

    в некоторых моментах с Вами соглашусь, хотя это немного не то место для перехода на личности но тем не менее  неоднократно замечал за Вашим визави "dieselirk"  что у него "рука идет впереди мысли",  то есть ответ звучит вроде по теме но не то о чем спрашивают, вроде как спрашивают о политисесой ситуации вокруг острова Шикотан а в ответ звучит сводка погоды на Канарских островах ))
Странно что как только я что-то сказал про незнание, сразу выяснилось что я перехожу на личности. Когда до того dieselirk несколько раз обьявил других участников незнайками, это было в порядке вещей. В вашей же теме с вопросом про сгорание, 5 страниц ерунды, на которых тот же dieselirk строит из себя большого специалиста по части термодинамики и кинетики сгорания, всеми способами увиливает от прямого ответа по ходу дела обвиняя вас же в глупости - вопрос плохой/глупый/неправильный. В то время как вопрос вполне правильный. И вас это не зацепило? Там перехода на личности не было?
Я вам так скажу - я по роду деятельности будучи зеленым-презеленым начинающим инженеришкой общаюсь с опытными коллегами, с профессорами и т.д. И они разговаривают со мной и подобными на равных. А диселирк почему-то позволяет себе с коллегами (я не про себя сейчас) говорить как учитель с учеником, постоянно обвиняя в глупости.


  2  для  более точного понимания давайте пока оперировать одним единственным понятием "начало впрыска" и не будем "копать глубже"
    итак для простоты рассуждений давайте определимся что кулачок вала ТНВД имеет симметричный профиль и начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 45 угловых градусов до оси симметрии. надеюсь Вы не будете возражать что такую-же высоту он займет при "скатывании"  и тоже будет 45* до оси симметрии но с другой стороны? И надеюсь Вы не будете возражать против того факта что 90* поворота вала ТНВД адекватны 180*  поворота колена? надеюсь что дальний ход Ваших рассуждений  подведет к НМТ  коленвала))  если сомнения все-же будут терзать - напишите  ПМ )
Да понимаю я математику. Я всего лишь хочу усомниться в том, что эффективный угловой размер кулачка 45 градусов, как вы говорите. Я считаю (по логике исходя из длительности впрыска при полной подаче) что размер кулачка гораздо меньше, раза в 2. Вот и получается, что опережение не 180, а 90 при обратном вращении. А поспешость своих выводов о симметрии я давно понял (мол что момент впрыска почти не изменится).

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #104 : 30 Июля 2012, 14:50:41 »
...Касательно завести наоборот стартером - на простой механике для этого достаточно перепутать клеммы аккумулятора, правда при этом генератор имеет хорошие шансы дать дуба.PS А где коньяк-то дают?
А вот коньяк вам не положен, пока стартер наоборот не запустите, при этом бендикс куда вы совать будете ?
Снимите кино по переполюсовке стартера, лежащего на столе, мы с вами дружно посмотрим...