До меня кажется сейчас дошло что вы имели в виду.
Я ориентируюсь по длительности впрыска на максимальной подаче, для него есть разумные пределы. Так вот я и говорю - при полной подаче при угловом размере кулачка 90 градусов впрыск тожде будет длиться 90 градусов по КВ, а это очень много. Вывод - несмотря на размеры кулачка реальный впрыск значительно короче.
у вас нет элементарных базовых знаний по топливной аппаратуре, в результате вы пытаетесь компенсировать это своими домыслами.
Даже если взять всего лишь половину углового величины кулачка - это получается минимум 45 градусов, для несимметричного - эта величина больше. Умножьте ее на два - соотношение между вращением коленчатого вала и топливной аппаратуры. У вас получится уже больше девяноста градусов. Это те градусы, где кулачок уже пошел вниз и никакой подачи нет. А подача происходит на подъеме кулачка. Следовательно, минимальная разница по коленчатому валу уже превышает 90 градусов.
А теперь вам приведу эксперимент, результаты которого вам назовут аппаратурщики, чтобы не посчитали, что пытаюсь подтасовать результаты.
Есть тестовое испытание для некоторых рядных аппаратур, которое производится для регулировки опережения впрыска топлива. По нему настраивается начало впрыска первой секции, остальные настраиваются уже по чередованию остальных относительно первой.
После установки насоса на стенд и заполнения ТНВД топливом, на первую секцию устанавливается моментоскоп и вал ТНВД проворачивается сначала по часовой стрелке, затем против часовой. Фиксируются моменты сдвига мениска. Моменты сдвига фиксируются на лимбе маховика стенда. Определяется разница между углами сдвига в обоих направлениях. По этому параметру определяется, правильно ли отрегулировано начало впрыска топлива первой секции.
У меня просьба к аппаратурщикам - замерьте, пожалуйста, величину разницы углов между этими измерениями. denni будет достаточно умножить эту величину на два, чтобы получить разницу впрысков топливной аппаратуры между обычным направлением вращения и противоположным по коленчатому валу. Справедливости ради, сразу уточню, что реальный впрыск отличается от этой величины на полтора-два градуса с каждой стороны кулачка. Это получается от 3 до 4 градусов для вала ТНВД или 6-8 градусов для коленвала.
Подсчеты элементарны.
Здесь уже были сначала утверждения, что угол отличается на 5 градусов, затем стали утверждать, что он несопопставимо меньше 85 градусов. Так вот чтобы прервать в дальнейшем плавное "нарастание" этого угла, сразу уточню, что даже при максимальной пусковой подаче (а она значительно больше обычной максимальной цикловой подачи при максимальной крутящем моменте) конец впрыска топлива все равно значительно не доходит до вершины кулачка топливного насоса. Это сознательно сделано с запасом. Так что приводить вершину кулачка в качестве определения конца впрыска топлива - не советую.
Ну а теперь ждем результатов от аппаратурщиков. Они объяснят вам реальную картину процессов, происходящих в ТНВД, и отбросят все фантазии и домыслы.
Добавлено спустя некоторое время Нестандартная для кого? Лично мне на работе хватает глупейших вопросов - а что будет если...
На форуме конечно можно попиз...ть , на работе просто некогда, там мне надо жить иначе - живи по уставу завоюешь честь и славу ! Мне надо ремонт проводить так, чтоб клиент не возвращался с этой же проблемой каждый месяц, а значит надо строго соблюдать рекомендации изготовителя и делать на совесть, он мне потом клиентов пришлет кучу, а сам приедет с другими проблемами...
А вы мне предлагаете ананизировать на каком-то конкретном агрегате - все ведь уперлись в ТНВД и возможность запуска - забыли однако, не зря делают насосы правого и левого вращения...
Да и просто ЧИХ-ПЫХ мотора кого интересует ? Неужели кто-то всерьез намерен так ремонтом заниматься ?
Момент впрыска для нормальной работы мотора ловим в несколько градусов, а тут десятки в бой пошли, уж о какой работе речь?
Всем, кто эту тему размусоливает, пора за парту и буквари , если вера не позволяет в таком возрасте со школярами рядом сидеть, то пусть самообразованием займуться, так сказать в тайне, по ночам...
Большинство здесь собравшихся реально занимаются ремонтом и не просиживают штаны в НИИ и КБ , а значит встает вопрос - или мы работаем и зарабатываем, или мы идем в академический отпуск и теоретизируем, грызем гранит науки. ИМХО.
вот здесь уже соглашусь с denni. Это действительно нестандартная техническая задачка. И она действительно требует напряжения мозгов. И это очень даже неплохо - потренировать их. Не всегда строгое соблюдение мануалов гарантирует вам однозначное решение проблемы, бывают варианты, когда все пункты соблюдены, а проблема остается. Именно тогда бывает и нужно нестандартное мышление и нестандартные решения. В противном случае проблему вы не решите.
Добавлено спустя некоторое время Думаем.
Если условно принять, для варианта обратного запуска мотора , что фазы симметричные , и профиль кулачков тоже симметричный .Тогда ответ будет зависеть от конструкции ГРМ.
При варианте с толкателями ,клапанами и осью распр.вала ,лежащими в одной плоскости (левый рисунок).
Никакой разницы в работе механизма ГРМ не будет. Только клапана поменяются ролями. Специально рассматривал ,и прокручивал визуально, распр.вал от мотора ФВ 1,6Д. На вид он абсолютно симметричный по фазам , и профилю кулачков. На левом рисунке углы поворота кулачка , до начала движения клапана --одинаковые. Что при правом , что при левом вращении.
При варианте с рокерами в приводе (рокерами на доп. осях) , когда ось клапана , распр. вала и сферическая поверхность рокера не лежат в одной плоскости (правый рисунок). Будет изменение углов открытия клапанов при обратном вращении мотора. На правом рисунке видно , что угол поворота кулачка , до начала движения клапана , при правом вращении МЕНЬШЕ. Чем угол поворота кулачка при левом вращении. Разница в углах(при левом и правом вращении) будет зависеть от конкретного технического исполнения механизма привода клапанов.
не клапана поменяются местами, а моменты открытия-закрытия клапанов (фазы) поменяются местами. Точка открытия (или градусы относительно положения коленчатого вала) для каждого клапана станет точкой закрытия и наоборот. Это справедливо как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Речь шла не об этом. Речь шла о том, как это отразится на процессах, протекающих в цилиндрах?