Ремонт насос-форсунки!

  • 61 Ответов
  • 34240 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #15 : 28 Июля 2012, 10:43:18 »
Форсунки типа АР-20, устанавливались на двигатели ЯМЗ 204, ЯМЗ 206. Чаще всего эти двигатели уходили в разнос из-за износа уплотнений валов воздушного нагнетателя. Масло попадало прямиком в систему наполнения воздухом.
по моей информации они уходили в разнос по причине износа ЦПГ, когда масло в большом количестве попадало в камеру сгорания. Явление действительно было достаточно распространено.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #16 : 28 Июля 2012, 11:43:12 »
Дорогой DIESELIRK !
До сих пор имею дело с моторами ЯАЗ-204 и 206 , остались они на передвижных ДЭС и прочем оборудовании, мало, но есть. Стоит такая техника еще на консервации на армейских складах, есть там и некоторое количество ЗИПа, но уже сложно вытаскивать... Так вот по износу ЦПГ правда есть в ваших словах, но чаще все же воздушный нагнетатель виноват, он там механический, а не от выхлопных газов как привыкли сейчас видеть. В последний раз фуфайкой глушили ушедшего в разнос, так вот 2 часа пытался размотать тряпки, не получилось...
При износе ЦПГ как правило кулак дружбы лезет, потому как гильзы там тонкостенные и в районе окон они опухают, далее поршнем их задирает и клинит, если на ХХ, то разломав поршень можно реанимировать мотор, а если на ходу, то даже колено ломает...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #17 : 28 Июля 2012, 13:05:12 »
читая такое, возникает улыбка. Не от ваших слов, а от того, что на складах все еще присутствуют такие агрегаты. В конце восьмидесятых у нас на автобазе выбрасывали такие форсунки (новые, уложенные в железные коробки), штук тридцать или сорок было. Уже тогда говорили о том, что лет двадцать этих двигателей уже нет в автобазе и смысла хранить металлолом нет никакого.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #18 : 28 Июля 2012, 14:58:12 »
Не в порядке спора, а в порядке тонкого намека -
Пока существует институт ПРАПОРЩИКОВ в нашей армии !
Потому как этот контингент в большинстве своем при списании не уничтожал красивые, тяжелые, интересные и прочее, а перетаскивал к себе в сарайки и антресоли...
Второй момент - старшие чины просматривая списки техники, находящейся на хранении в гос.резерве ничего не понимая в этой технике продолжают подписывать увеличение сроков хранения, потому что ПОЛОЖЕНО иметь столько-то того и столько-то сего на хранении, а денег на обновление просто нет, вот и храниться ...
Пример - год назад в Питере нашли партию пистолетов Маузер с патронами, хранившихся для офицерского состава кадрированной части, патроны пошли на разрядку, стволы не знаю, а обнаружилось это в связи с ликвидацией воинской части, упразднением и сокращением...

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #19 : 29 Июля 2012, 01:11:34 »
Дорогой DIESELIRK !
До сих пор имею дело с моторами ЯАЗ-204 и 206 , остались они на передвижных ДЭС и прочем оборудовании, мало, но есть. Стоит такая техника еще на консервации на армейских складах, есть там и некоторое количество ЗИПа, но уже сложно вытаскивать... Так вот по износу ЦПГ правда есть в ваших словах, но чаще все же воздушный нагнетатель виноват, он там механический, а не от выхлопных газов как привыкли сейчас видеть. В последний раз фуфайкой глушили ушедшего в разнос, так вот 2 часа пытался размотать тряпки, не получилось...
При износе ЦПГ как правило кулак дружбы лезет, потому как гильзы там тонкостенные и в районе окон они опухают, далее поршнем их задирает и клинит, если на ХХ, то разломав поршень можно реанимировать мотор, а если на ходу, то даже колено ломает...
В 1971 году у нас на факультете во время лабораторной работы 206-ой ушел в разнос. Грохот стоял неимоверный. Группа вылетела из бокса в шесть секунд. Лаборант заглушил двигатель комбезом, который "оказался" под рукой ;D, засунул его в воздухоприемник. На следующий день после замены нагнетателя лабы проводили снова.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #20 : 29 Июля 2012, 01:25:06 »
мдя... чтой-то "зацепил" всех древний ЯАЗ-206, приведенный мной в качестве примера  ;D

а речь-то вовсе не об нём... а о Detroit Diesel ;D ;D ;D

А ЯАЗ - да, от нагнетателя в разнос норовил. Прапор на моих глазах от страху в сугроб нырнул, "как тетёрка"  ;D
« Последнее редактирование: 29 Июля 2012, 01:43:52 от Dieselas »

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #21 : 29 Июля 2012, 19:03:29 »
мдя... чтой-то "зацепил" всех древний ЯАЗ-206, приведенный мной в качестве примера  ;D

а речь-то вовсе не об нём... а о Detroit Diesel ;D ;D ;D

А ЯАЗ - да, от нагнетателя в разнос норовил. Прапор на моих глазах от страху в сугроб нырнул, "как тетёрка"  ;D

А, АР-20 и Детройт дизель родственники: обе из США.

*

Serqant

  • Старожил
  • ****
  • 275
  • 6
    • Абакан,Хакасия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #22 : 31 Июля 2012, 18:07:36 »
А что ? Нормальный ход...
Вот задал работу - белье постирать, крупу беребрать, комнату прибрать, окна помыть...- а сам на бал в королевский дворец !
Прямо как в сказке про Золушку...
Вот приедет, почитает, умнее станет, а мы все тут должны отписаться и все свои наработки выложить, тест-планы и адреса надежных поставщиков, и ...
Нормальный ход, в духе нашего времени.
Что тут такого, если реально ездил к брату. Делали Интера,форсы детройд, что-то не можем подогнать в тест план. Хотя там ещё может такой тест план. Не можем понять как мерить и выстовлять зазоры и что от какого размера меняется. ??? ??? ???

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #23 : 31 Июля 2012, 19:49:20 »
...Не можем понять как мерить и выстовлять зазоры ...
И где вы ищите эти зазоры ? На клапанах или в форсах ?
И очевидно у вас есть такой стенд ?

И если стенд есть, то к нему были приложены тест-планы, которые вы берете под сомнения ?
Или у вас иной стенд и иные тесты...

*

Serqant

  • Старожил
  • ****
  • 275
  • 6
    • Абакан,Хакасия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #24 : 31 Июля 2012, 19:58:15 »
нет не такой и тест-планов не было. Зазар между эле-ро клапаном, потом ещё ход клапана каким он должен быть? я пока ещё далёк от всего этого только начинаю вливаться в эту сферу уже мозги кипят! :o

*

Serqant

  • Старожил
  • ****
  • 275
  • 6
    • Абакан,Хакасия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #25 : 18 Августа 2012, 21:35:51 »
Я смотрю так тема и затихла!!! :)

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #26 : 18 Августа 2012, 22:12:54 »
Я смотрю так тема и затихла!!! :)
Тема не затихла... это просто вы далеки от этой темы... потому вы и не видите как активно она обсуждается...
Ну а форумчанам вам просто нечего сказать, рано вам еще к насос-форсункам притрагиваться, вы с Маз\Камазом разберитесь сначала... так сказать на кошках тренируйтесь...
Читая форум не перелистывайте страницы, вникайте, ищите доку и грызите, мануалы курите, кароч - расти вам еще и расти ! Да и на этом форуме мало спецов по грузовикам, а те что есть пока тихохонько сидят... это их выбор и их право.

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #27 : 19 Августа 2012, 00:57:07 »
И если стенд есть, то к нему были приложены тест-планы, которые вы берете под сомнения ?
А вот интересно, есть ли у кого-нибудь в России стенд для насосфорсунок HPI? Таких как на Камминзе ISX, например?
А то я не слышал чтобы их кто-нибудь у нас их ремонтировал, или хотя бы проверял. Как правило, меняют все 6. Т.к. менять по одной - это 10-ки вариантов, а неисправная запросто сама может работать, но одна или обе другие исправные с ней вместе работать не будут. Наверное, можно коромысла снимать последовательно и т.о. проверять, но не слышал чтобы кто-нибудь так заморачивался.

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #28 : 19 Августа 2012, 01:25:44 »
А вот интересно, есть ли у кого-нибудь в России стенд для насосфорсунок HPI? Таких как на Камминзе ISX, например?
А то я не слышал чтобы их кто-нибудь у нас их ремонтировал, или хотя бы проверял. Как правило, меняют все 6. Т.к. менять по одной - это 10-ки вариантов, а неисправная запросто сама может работать, но одна или обе другие исправные с ней вместе работать не будут. Наверное, можно коромысла снимать последовательно и т.о. проверять, но не слышал чтобы кто-нибудь так заморачивался.
Тот кто имеет SPARTAN, тот отремонтирует. Вроде бы в Питере есть.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Ремонт насос-форсунки!
« Reply #29 : 19 Августа 2012, 11:49:22 »
Spartan Nova ditex, это: http://www.youtube.com/watch?v=vOhKiSWRP_Y ?