ознакомился, благодарю за "пинок", к сожалению воспользоваться оным не смогу (
теперь будем считать что "присказка" закончилась а теперь началась "сказка"
если "STAS58" прав (да-да - именно "тормозить сапогом"), то тут переходим к заглавию темы. Ещё только я начинал учиться ремонтировать ТНВД (93 год) водной из немногих книжек что у меня были прочитал следующую фразу (не дословно) "обратный корректор в регуляторах ТНВД применяется для снижения "ударных" нагрузок на коленвал при работе двигателя на малых оборотах с предельным крутящим моментом для текущего режима".
в нынешних книжках говорится в основном что он необходим "для формирования необходимой ВСХ" а в некоторых формулируется как "противодымный". Так вот для атмосферного двигателя я не вижу смысла в такой формулировке - "противодымный". В таком случае идею его внедрения для "атмосферника" следует трактовать следующим образом - "если на режиме МКр за 1 рабочий ход выработается определенное количество дыма, то если мы не примем меры к снижению подачи при снижении оборотов количество дыма возрастет".непонятка - количества воздуха остается неизменным, количество топлива "впихиваем" то-же самое а количество дыма увеличивается .
чего затеял эту тему - со слов водителей эту "фигню" (обратный корректор) в насос "впихнул" тот кто никогда реально не ездил на автомобилях ("пинок" от КАМАЗистов), когда необходимо на малых оборотах сдать назад а крутящего момента не хватает. или крановой установке необходимо медленно "приподнять" груз а моторчик "дохнет". где-то так.
вот что бывает, когда нет опыта, но начинают трактовать теорию под свои предположения.
Стас все правильно сказал, только у него была оговорка, которую вы не заметили. Именно поэтому и сказал, что его неправильно истрактуют. Оговорка была про то, что опережение впрыска топлива останется постоянным. А оно изменяется и это в корне меняет всю картину.
Теперь по поводу обратного корректора. Его действительно применяют для уменьшения дымности в диапозоне переходных процессов в самом начале характеристики цикловой подачи от оборотов и нагрузки. Но связано это не с тем, что вы описываете. Все объясняется двумя факторами. Невозможно создать механическую систему с обычным механическим регулятором, которая в полной мере соответствовала бы всем требованиям по выбросу выхлопных газов как на режиме малых оборотов и большой нагрузки, так и при больших оборотах и той же самой нагрузке. Именно поэтому и применили обратный корректор. Обратите внимание, что используется он только на двигателях с большой мощностью.
По поводу комментариев камазистов. В восьмидесятые годы говорил теми же самыми словами и сознательно "душил" этот корректор. Только разработчики этого "девайса" не виноваты в создании его. Виноваты разработчики двигателя, который не способен эффективно работать в большом диапозоне оборотов. Именно поэтому и был применен обратный корректор.