неоднозначно трактуемое сообщение. Если на двигателе при частичной нагрузке - совершенно верное. если на стенде при упоре "газульки" в винт максимальных оборотов и при изменении оборотов вала в пределах рабочего диапазона данное сообщение трактуется как ложное.
вы реально видели как вообще работает регулятор в ТНВД? Не подкалываю, мне просто интересно с кем общаюсь?
Если не видели, вам уже предлагали не раз посмотреть хотя бы на стенде как это выглядит.
А выглядеть это будет следующим образом (при том самом "упоре газульки в винт максимальных оборотов"):
- режим максимальной мощности - основная пружина полностью растянута, основной корректор полностью сжат (не работает), обратный корректор полностью сжат (не работает),
- режим максимального крутящего момента (обороты немного ниже оборотов максимальной мощности) - основная пружина растянута, основной корректор полностью выступает (работает), обратный корректор полностью сжат (не работает),
- режим работы обратного корректора (еще ниже опускаем обороты ТНВД, для КамАЗа это приблизительно 500-700 об\мин по стенду) - основная пружина растянута, но уже незначительно, основной корректор полностью выступает (работает), обратный корректор полностью разжат (работает).
Добавлено спустя некоторое время кто "смешал"? я так понимаю что "РЕЖИМ частичной нагрузки в ТНВД" является следствием "частичая нагрузка на двигатель"
к тому-же в предыдущем моем сообщении нет ни слова про ТНВД, вся фраза касается исключительно двигателя.
здесь смешали в кучу даже не два понятия, как написал andry1, а три:
- режим максимальной мощности,
- режим внешней нагрузочной характеристики двигателя от оборотов,
- режим частичной нагрузки на двигатель.
Так вот работа корректоров не затрагивает лишь один из этих режимов - режим максимальной мощности двигателя. Во всех остальных режимах основной корректор работает, а обратный корректор работает лишь при частичных нагрузках на двигатель или при снижении оборотов двигателя до указанных выше (даже в режиме внешней нагрузочной характеристики двигателя).
И еще, чтобы спор не начал расползаться еще шире - сразу оговоримся, что речь идет о камазовской аппаратуре. Иначе начнутся разночтения и начнут обсуждать тонкости двурежимных, всережимных и т.д. регуляторов.
Добавлено спустя некоторое время раз уж залезли в такие дебри предлагаю сделать следующее - для начала для взаимопонимания разобраться с тем кто что подразумевает давая ту или иную формулировку и не было потом слов вроде "я не то имел в виду". например - мое понимание что такое "частичная нагрузка"
частичная нагрузка - это ситуация при которой крутящий момент передаваемый от двигателя в нагрузку будет всегда меньше максимального крутящего момента для текущих оборотов, то есть если например для 800 об/мин макс кр момент по ВСХ составляет ну пусть 800 НМ то для описываемой ситуации он не будет достигать указанной величины, а для 1800 например 850 НМ то так-же не будет достигаться упоминаемая величина (850 НМ).
конкретные цифирьи в предыдущей фразе не обсуждаем - это всего-лишь приблизительная "наглядная иллюстрация".
вот я дал формулировку - давайте однозначно определимся верная трактовка или нет, а потом пошагово пойдем дальше )
если правильно понял, то под частичной нагрузкой вы понимаете именно неполную нагрузку на двигатель, то есть нагрузку даже ниже внешней характеристики двигателя. А значит, при этом основной корректор будет работать в той или иной степени. По обратному уже сказал когда будет работать - либо когда процент нагрузки будет маленьким, либо когда нагрузка будет даже полная, но обороты ниже определенного уровня.