про обратный корректор

  • 238 Ответов
  • 94072 Просмотров
*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #135 : 12 Августа 2012, 12:43:32 »
Первый раз слышу. И что же там за подушка?  :o
Пардон, ошибка вышла, электрогидравлическая подушка служит для снижения вибрации двигателя.Описание работы в SSP 183/039
 

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #136 : 12 Августа 2012, 22:51:39 »
вы никогда не задумывались о том, почему при некорректном чиповании двигателей форсунки CR очень быстро накрываются? Логическая цепочка этого процесса нужна?
Обычно делают так, чтобы давление не превышало максимальное. Просто несколько поднимают на некоторых режимах.
НО если люди готовы чиповать свой движок, то не вижу ничего плохого в том, что у них быстро вылетят форсунки. Или поршня поплавятся, например. Наоборот, это хорошо. Это даст работу (и заработок) участникам данного форума.

А моментная модель вполне успешно работает без датчика момента. Просто ЭБУ в расчётах оперирует моментом на валу, потерями момента, допустимым моментом и т.д. Конечно, некая ошибка есть, но не 20%. Я так думаю, что в пределах 5% и даже точнее. Сравнивал момент который показывает нагрузочный стенд трактора с QSX19 и то, что идёт с диагностики - совпадение почти полное.
Моментная модель часто, но не всегда, работает с системой контроля ускорения КВ (при рабочем ходе). У современных ЭБУ на ХХ так у всех. Собственно по ускорению КВ форсунки то и корректируются. А сейчас уже и на больших оборотах тоже ускорение КВ постоянно контролируется. По нему выявляется неработающий цилиндр, например.
А некоторые ЭБУ даже поцилиндрово компрессию по замедлению КВ перед ВМТ контролируют.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #137 : 15 Августа 2012, 06:25:14 »
к началу темы.
   Считал, что вопрос по обратному корректору решен. Однако, исходя из темы в соседнем форуме
http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=6614.msg62261#new
с этой темой так и не разобрались.
propellerOK, несколько пунктов, которые позволят вам разобраться с работой корректоров на примере простейшей V-образной камазовской аппаратуры.
   Режим максимальной мощности - в регуляторе работает лишь большая пружина с рычага газа на рычаги регулятора. Ни прямой, ни обратный корректор при этом не работают.
   Режим средних нагрузок - в регуляторе работает большая пружина + основной корректор. Обратный корректор при этом не работает.
   Режим малых нагрузок - в регуляторе работает большая пружина + основной корректор + обратный корректор.
   Теперь с другой стороны зайдем.
   Прямой корректор работает тогда, когда он выступает от плоскости рычагов. Когда он утоплен - он не работает.
   Обратный корректор работает тогда, когда он разжат и у него имеет "просвет" между плоскостями. Когда плоскости сжаты и нет просвета - корректор не работает.
   propellerOK, ваши рассуждения поставлены с ног на голову, именно это не позволяет вам понять принцип работы как регулятора в целом, так и корректоров. Когда внимательно прочьтете приведенные пункты - возможно, поймете свои ошибки.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #138 : 15 Августа 2012, 11:42:45 »
   уваажаемый  "dieselirk" -  все Ваши выкладки на 100%  справедливы для случая если  "главный" рычаг регулятора упирается в болт  номинальной подачи,  когда формируется  ВСХ  двигателя, но для случая частичной нагрузки когда вышеупомянутый рычаг занимает какое-то промежуточное положение между отсутствием подачи и максимальной подачей для текущих оборотов  настройки корректоров никоим образом не влияют на то сколько топлива насос подаст в камеру сгорания для поддержания тех оборотов которые "запрашивает"  рычаг  "газульки". А теперь следующее  соображение  -  наш КАМАЗ тарахтит на холостом ходу, для поддержания оборотов регулятор задает какое-то количество топлива;  а теперь подумаем что случится если мы в обратном корректоре увеличим "просвет" то бишь уменьшим подачу топлива, неужели в результате наших манипуляций уменьшится действительно подача топлива? Ан нет - регулятор "увидит" что в связи со снижением  подачи топлива обороты двигателя упали и переведет главный рычаг в сторону увеличения подачи для того что-бы компенсировать то снижение подачи которое внес  обратный корректор.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #139 : 15 Августа 2012, 13:20:09 »
тяжело с вами разговаривать.
   То, что вы описали - это не режим малых нагрузок. Это режим хх. И здесь совершенно другие правила игры.
   Опять будете обижаться, что постоянно повторяю - разберитесь о чем же в действительности идет речь.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #140 : 15 Августа 2012, 14:00:48 »
тяжело с вами разговаривать.
   То, что вы описали - это не режим малых нагрузок. Это режим хх. И здесь совершенно другие правила игры.
   Опять будете обижаться, что постоянно повторяю - разберитесь о чем же в действительности идет речь.

  то что я описал выше точно так-же достоверно если двигатель работает с нагрузкой например 50% от максимального крутящего момента для текущих оборотов.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #141 : 15 Августа 2012, 14:35:30 »
  то что я описал выше точно так-же достоверно если двигатель работает с нагрузкой например 50% от максимального крутящего момента для текущих оборотов.
вас не проломить.
   При любой нагрузке в начальный период происходит переходный этап. Именно в этом периоде и работает обратный корректор. На установившемся режиме с большой нагрузкой обратный корректор не работает.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #142 : 15 Августа 2012, 15:06:21 »
  так я-же про  УСТАНОВИВШИЙСЯ!!!  режим  с частичной нагрузкой и веду речь! не про переходные процессы! Это Вы перешли на другую тему - режим разгона.А на режиме разгона коленкор совсем иной.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #143 : 15 Августа 2012, 16:15:21 »
  так я-же про  УСТАНОВИВШИЙСЯ!!!  режим  с частичной нагрузкой и веду речь! не про переходные процессы! Это Вы перешли на другую тему - режим разгона.А на режиме разгона коленкор совсем иной.
на любом режиме, как установившемся, так и неустановившемся - в режиме малых нагрузок обратный корректор работает.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #144 : 15 Августа 2012, 17:18:06 »
на любом режиме, как установившемся, так и неустановившемся - в режиме малых нагрузок обратный корректор работает.

  не-а. давайте для примера ВСХ глянем. 1000 об мин нагружаем 400 Н*М примерно половина от того что может кпутить мотор на этих оборотах, естественно что регулятор выставит рейку примерно в половину хода от положения ХХ до положения "рычаг на упоре", если мы в этот момент "распустим" обратный корректор который уменьшит подачу топлива обороты впадут и регулятор начнет перемещать рейку в положение что-бы компенсировать уменьшенеи подачи обратным корректором,  а если "задушим" обратный корректор то обороты естественно возрастут и регулятор переведет рычаг в сторону уменьшения подачи, но в любом случае рейка будет занимать такое положение плодачи топлива которое необходимо для поддержания  запрошенных оборотов при данной нагрузке..Если я неправильно составил логическую цепочку укажите где ошибка.

  хотя если быть честным до конца то даже режим ХХ  можно рассматривать как частичная нагрузка потому как  приходится крутить компрессор, водяную помпу, генератор,  насос гидроусилителя руля, первичный вал КПП.
« Последнее редактирование: 15 Августа 2012, 17:34:25 от propellerOK »

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Re: про обратный корректор
« Reply #145 : 15 Августа 2012, 18:51:31 »
Уважаемый propellerOK! Исходя из Ваших рассуждений регулятор в любом случае самостоятельно скорректирует подачу топлива. Какой смысл тогда рассуждать об обратном корректоре? Все равно за неимением любимой регулятор предложит автоматический кулак. ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #146 : 16 Августа 2012, 04:16:48 »
  не-а. давайте для примера ВСХ глянем. 1000 об мин нагружаем 400 Н*М примерно половина от того что может кпутить мотор на этих оборотах, естественно что регулятор выставит рейку примерно в половину хода от положения ХХ до положения "рычаг на упоре", если мы в этот момент "распустим" обратный корректор который уменьшит подачу топлива обороты впадут и регулятор начнет перемещать рейку в положение что-бы компенсировать уменьшенеи подачи обратным корректором,  а если "задушим" обратный корректор то обороты естественно возрастут и регулятор переведет рычаг в сторону уменьшения подачи, но в любом случае рейка будет занимать такое положение плодачи топлива которое необходимо для поддержания  запрошенных оборотов при данной нагрузке..Если я неправильно составил логическую цепочку укажите где ошибка.

  хотя если быть честным до конца то даже режим ХХ  можно рассматривать как частичная нагрузка потому как  приходится крутить компрессор, водяную помпу, генератор,  насос гидроусилителя руля, первичный вал КПП.

логическая ошибка в том, что самая мягкая пружина - это обратный корректор, а следовательно, именно она воспримет на себя в первую очередь нагрузку, затем прямой корректор и только после этого основная пружина.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #147 : 16 Августа 2012, 11:47:05 »
 
логическая ошибка в том, что самая мягкая пружина - это обратный корректор, а следовательно, именно она воспримет на себя в первую очередь нагрузку, затем прямой корректор и только после этого основная пружина.

внимательнее прочитайте предпосылки  -  при 1000 об/мин и частичной нагрузке о каком прямом корректоре может идти речь? а во вторых необходимо отвлечься от того что мы видим на стенде  а подумать  о  том что происходит на реальном моторе. На стенде отсутствует обратная связь между нашими манипуляциями с  регулировками и реакцией приводного вала в ответ.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #148 : 16 Августа 2012, 17:39:04 »
 
внимательнее прочитайте предпосылки  -  при 1000 об/мин и частичной нагрузке о каком прямом корректоре может идти речь? а во вторых необходимо отвлечься от того что мы видим на стенде  а подумать  о  том что происходит на реальном моторе. На стенде отсутствует обратная связь между нашими манипуляциями с  регулировками и реакцией приводного вала в ответ.
блин, вы вместо того, чтобы предполагать - элементарно закрутите обратный корректор и прекрасно увидите и обратные связи и изменение параметров цикловой подачи на низких оборотах. Точно также и для корректора нагрузки, только уже на средних оборотах. Все элементарно видно и на стенде.
   Обратные связи у вас будут проявляться посредством давления грузиков при их развороте. Уменьшение оборотов - это и будет обратная связь. Рычаг газа у вас стоит на полной нагрузке и его положение фиксировано, а вот рычаги регулятора будут изменять свое положение в зависимости от оборотов (от силы воздействия грузиков). Вот эту то взаимосвязь вы элементарно и увидите.
   Вы не можете понять сущность процессов по одной простой причине - пытаетесь смотреть с позиции рычага газа. А нужно смотреть с позиции рычагов регулятора, точнее, той части, которая уже приводит в действие рейку с поводками плунжерных пар. Почему и говорю, что вы стоите не на ногах, а на голове.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #149 : 16 Августа 2012, 18:39:49 »
блин, вы вместо того, чтобы предполагать - элементарно закрутите обратный корректор и прекрасно увидите и обратные связи и изменение параметров цикловой подачи на низких оборотах. Точно также и для корректора нагрузки, только уже на средних оборотах. Все элементарно видно и на стенде.
   Обратные связи у вас будут проявляться посредством давления грузиков при их развороте. Уменьшение оборотов - это и будет обратная связь. Рычаг газа у вас стоит на полной нагрузке и его положение фиксировано, а вот рычаги регулятора будут изменять свое положение в зависимости от оборотов (от силы воздействия грузиков). Вот эту то взаимосвязь вы элементарно и увидите.
   Вы не можете понять сущность процессов по одной простой причине - пытаетесь смотреть с позиции рычага газа. А нужно смотреть с позиции рычагов регулятора, точнее, той части, которая уже приводит в действие рейку с поводками плунжерных пар. Почему и говорю, что вы стоите не на ногах, а на голове.

  я все правильно стою - с точки зрения мотора а не стенда, а Вы зациклились на стендовых режимах и не хотите или не можете от них отступить. И Вы путаете  положение рычага "газа"  "полные обороты" с фразой "частичная нагрузка" а это не есть одно и то-же. Если "газ" будет на упоре в винт макс. оборотов а на выходной вал не будет приложена нагрузка то это будет холостой ход, хотя по логике Ваших слов  Вы утверждаете что это положение "полной нагрузки".  Рычагом "газа" мы запрашиваем напрямую не "нагрузку" а обороты которые мотор должен нам выдать.А все остальное это уже производная от наших манипуляций и текущего состояния мотора. К тому-же Вы снова невнимательно прочитали мое предыдущее сообщение  -  я говорил "предпосылки" а не  "предположения" а это не одно и то-же. И давайте закончим рассмотрение конкретной ситуации которую я указал в предыдущем сообщении.а потом будем дальше рассуждать. Тем более что Вы так и не указали на ошибку в моей логической цепочке.