про обратный корректор

  • 238 Ответов
  • 94071 Просмотров
*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #120 : 11 Августа 2012, 17:47:31 »
В общем это то, во что до сих пор не верит k0ldun - это алгоритм расчета топливоподачи в некоторых EDC. Называется torque-based algorithm, моментная модель, алгоритм основанный на структуре крутящего момента и т.д.  Вы denni упомянули torque based control и я прочел это как torque control, т.е. контроль крутящего момента, что несколько другое.
Буков мало будет... несколько не по теме топика вопрос, но он относиться к так вами любимому "torque-based algorithm" , вы сами решили вернуться к этому вопросу !
На основании показателей каких датчиков и как ЭБУ рассчитывает этот самый момент...  Вопрос на самом деле не праздный, только ведь Барон Мюнхаузен вытащил сам себя за волосы из болота, вот мотор сам по себе может крутящий момент и мощность собственную контролировать ?

Добавлено спустя некоторое время 
k0ldun - дайте клавиатуре отдохнуть, зачем столько букф...
Если вы хотите единолично трубить на этом форуме, то я всегда пожалуйста, тока скажите !

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #121 : 11 Августа 2012, 18:28:17 »
  чет мне так сдается что в дискуссию  вмешались "трудности перевода"  технического аглицкого, неоднозначная трактовка стопудово дает повод для "раскола в голове".

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #122 : 11 Августа 2012, 18:49:21 »
Цитата: k0ldun

Вопрос на самом деле не праздный, только ведь Барон Мюнхаузен вытащил сам себя за волосы из болота, вот мотор сам по себе может крутящий момент и мощность собственную контролировать ?
 

Легко может. Если есть возможность программно сопоставить: Деформацию подушек крепления мотора , передаточное число двигатель--ведущее колесо ,подачу топлива , положение педали газа с заложенными в программу стендовыми данными.
Но могу и ошибаться в суждениях.

Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. Стендовые--имелось в виду испытание собранной машины на барабанном (нагрузочном) стенде.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 19:36:17 от Kudrik »

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #123 : 11 Августа 2012, 19:56:04 »
Kudrik , вы бесконечно правы, но только частично...
В супер-пупер современных моторах производитель так сильно наблудил с учетом всего и каждого именно по причине попытки реализации этого самого ТОРК-алгоритма , там сбор инфы моторником идет по кану, учитывается даже включение кондея, про таху вольво тоже сильно загрузила моторник, абсы и ебсы информируют моторник параллельно с тахой , это систему противопробуксовки, контроля за креном , а сейчас еще и помощь в трогании с места... и много всего прочего, что иногда просто в шок вводит водителя , потом диагноста, да и хозяина авто счастье мимо не обходит.
Но вопрос про деформацию подушек как то звучит неправильно, наверное это прикол, передаточное число конечно мысль трезвая, подача топлива... мало подачи, надо еще и качество топлива, а также самочуствие железа самого мотора учитывать... и стенд интересный надо иметь, например с учетом движения в горку...
Скажем так - не убедительно вы пояснили про ТОРК-алгоритм...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #124 : 11 Августа 2012, 20:06:22 »
Вы меня сейчас подлавливаете на профессиональных тонкостях. В которых я мало что понимаю.
Главную мысль я высказал. Изменение вращающего момента,  МОЖНО проконтролировать через измерение деформации подушек. И это совсем не прикол. Если оснастить их правильными датчиками.

Вы вот про Барона совсем не удачный пример привели. Он здесь не к месту и не годится. Подумайте почему.

Про отличный вариант,  измерения вращающего момента , есть интересная мысль у уваж. propellerOK .Но он скромно молчит.

А пока он молчит я потихоньку придумал , как на его идею можно подцепить точные датчики , для точного измерения вращающего момента.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 20:18:19 от Kudrik »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #125 : 11 Августа 2012, 21:09:23 »
k0ldun прошло уже почти полгода со времени последнего спора, а воз и ныне там - ну нет у вас желания учиться. Что, так сложно в гугле ввести запрос? : http://www.google.ru/search?q=torque+based+ecu&aq=1&oq=torque+based+&sugexp=chrome,mod=2&sourceid=chrome&ie=UTF-8#hl=ru&gs_nf=1&pq=torque%20based%20ecu%20of%20diesel%20engine&cp=20&gs_id=2q&xhr=t&q=torque+based+ecu+for+diesel+engine&pf=p&newwindow=1&sclient=psy-ab&oq=torque+based+ecu+for+diesel+engine&gs_l=&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=8f063dad32bda5bf&biw=1024&bih=501&bs=1

kudrik на тему реального измерения крутящего и его учета в ЭБУ сейчас ведкуься разработки, пишутся научные статьи, диссертации - к примеру: http://publications.lib.chalmers.se/publication/157556-torque-based-combustion-property-estimation-and-control-for-diesel-engines

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #126 : 11 Августа 2012, 22:01:28 »
 "трудности перевода"...   блин..

   torque based control -    крутящий момент на основе контроля
   torque based control . -  крутящий момент основаны управления.
   torque based control ...  -  Момент управления на базе ...

  вот что точка в конце фразы вытворяет  с  гуглей-транслятором ))  и это только точка!!  а что случится если вместо точки ещё  букоффф  натыкать?  страшно представить )

  я так понимаю что весь сыр-бор не по теме первого сообщения  из-за различного понимания_прочтения англ-технического.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #127 : 11 Августа 2012, 22:48:40 »
Цитата: Димас

kudrik на тему реального измерения крутящего и его учета в ЭБУ сейчас ведкуься разработки, пишутся научные статьи, диссертации -


Так ведь я только ответил на конкретно поставленный вопрос (может ли мотор сам себя контролировать) . В посте №120. И не более того. Это просто один из сотен возможных вариантов А эти научные тонкости не для меня. Но я всё равно рад , что хоть таким образом , могу находиться возле дискуссии профессионалов. Где бы ,в реальной жизни, мне ещё это доступно. Нигде. Только на подобных Форумах. Вот я тут и кручусь.

З.Ы. Я так понимаю своими скудными знаниями. Что пока есть изменяющиеся(подлежащие измерению) связи, между мотором и внешними входящими(в него) и выходящими(из него) физическими величинами (литры , градусы, вес,плотность и.т.д) , то всегда можно проконтролировать мотор по многим параметрам . Используя численные изменения в этих связях.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #128 : 11 Августа 2012, 22:56:33 »

 Изменение вращающего момента,  МОЖНО проконтролировать через измерение деформации подушек. И это совсем не прикол. Если оснастить их правильными датчиками.

 
Эта идея довольно старая и реализована на Ауди 100 2,5 ТДИ 1991 г через левую подушку двигателя

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #129 : 11 Августа 2012, 22:59:49 »
Цитата: моторист

Эта идея довольно старая и реализована на Ауди 100 2,5 ТДИ 1991 г через левую подушку двигателя


Так я давно об этом тоже знал. Ещё раз повторюсь. Был конкретный вопрос , я дал конкретный ответ.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Kudrik

Вы вот про Барона совсем не удачный пример привели. Он здесь не к месту и не годится. Подумайте почему.

 

В действительности ,Барон не мог на себе ничего проконтролировать . И помочь себе сам не мог.
Потому , что составлял он с болотом , одну единую(цельную) влажную субстанцию. И не было у него никакой связи с окружающей действительностью. 
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 23:10:02 от Kudrik »

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: про обратный корректор
« Reply #130 : 11 Августа 2012, 23:33:06 »
"трудности перевода"...   блин..

   torque based control -    крутящий момент на основе контроля
   torque based control . -  крутящий момент основаны управления.
   torque based control ...  -  Момент управления на базе ...


Эт ктож такое напереводил? (Вопрос риторический, отвечать не надо). По правилам английской грамматики перевод однозначный - контроль (управление), основанный на (измерениии крутящего момента) крутящем моменте.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #131 : 12 Августа 2012, 00:11:25 »
Эта идея довольно старая и реализована на Ауди 100 2,5 ТДИ 1991 г через левую подушку двигателя

Первый раз слышу. И что же там за подушка?  :o

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #132 : 12 Августа 2012, 00:52:06 »
Вот блин, опять я наступаю на грабли... надо сначала договориться о терминах, а потом спорить...
1. Я всегда (и раньше и сейчас) вел разговор про ЭБУ грузовиков, если мне помниться правильно, то в первом разговоре\дискуссии я точно указывал систему управления , про которую писал, это М-7 ( применялась на Скании-113 , Вольво FL-10 и F-12 , Ивеко и некоторых других ), упоминал также систему MS-5 применявшуюся на Сканиях 4-ой серии , МАНах и прочая...
2. Мы с вами говорим "в принципе" о возможности измерения МКР или о конкретных ЭБУ ? Если честно, то про подушку и датчик я знал, у меня был в ремонте подобный агрегат давненько, но никогда в грузовиках не встречал подобного и до сих пор не вижу, хотя САМ ДИМАС заметил, что мне приходиться ремонтировать моторы, которых еще нет... точнее - официально они в Россию не поставляются !!! Да, реально вижу моторы и приносят в ремонт ЭБУ, которые многие только на картинке ( в интернете) видят, причём горжусь этим !!!
3. Современные ЭБУ , точнее их програмное обеспечение, достаточно сложное, требует времени на изучение (сначала ознакомление, потом снятие дампов, потом реинжиниринг... ), которого у меня катастрофически не хватает, поэтому могу покаяться перед форумчанами - не знаю что там внутри, как реализован алгоритм и прочая... Но все , что касается выше названных систем управления п.2 , могу утверждать - нет там вычисления крутящего момента ! ... прежде всего потому, что он им не нужен при выполнении поставленной хадачи.
4. Все, что касается в некоторой степени более современных, таких как S-6 или EDC-7 и им подобных - однозначно пока утверждать не могу, не расковырял пока...
И последнее - наверное форум, в том числе и бурные обсуждения с Димасом и другими форумчанами этих вопросов, будут очень сильно помогать мне в познании алгоритмов работы систем управления, да наверняка и не только мне ! жаль только, что нет взаимопонимания пока, в некотором смысле даже в штыки воспринимаются мои посты некоторыми участниками форума, что несколько разбавляет ненужными спорами и выяснением отношений достаточно серьезные технические вопросы, но наверное я сам в этом виноват частично...
Вот к примеру и тему обратного корректора отклонили в сторону...

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #133 : 12 Августа 2012, 10:32:28 »
Эт ктож такое напереводил? (Вопрос риторический, отвечать не надо). По правилам английской грамматики перевод однозначный - контроль (управление), основанный на (измерениии крутящего момента) крутящем моменте.

  это-ж какое знание русской грамматики )) Лично я понимаю так -  контроль это ИЗМЕРЕНИЕ  каких-то параметров, а управление  -  это ИЗМЕНЕНИЕ каких-то параметров. Вы в одном предложении уже совершили 2 разночтения 1 слова ))

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #134 : 12 Августа 2012, 11:25:31 »
Обманывать датчик давления в рейле можно. Обычно наоборот его показания занижают (реально давление больше) чтобы мощность повысить, но перед ТО ничто не мешает наоборот сделать.
А ещё датчики наддува и атмосферного давления. Особенно последний - перед ТО заменить на переменный резистор можно. Типа в горы машина заехала...
вы никогда не задумывались о том, почему при некорректном чиповании двигателей форсунки CR очень быстро накрываются? Логическая цепочка этого процесса нужна?