как отцентрировать шестерню РВ?

  • 20 Ответов
  • 6926 Просмотров
*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
есть такой вопрос:
имеется люфт на шестерне РВ когда она надета на ступицу. люфт меньше 1 мм. в следствии чего он появляется (есть/был/будет) или это нормально?
из-за чего шестерня РВ получается не отцентрированной односительно оси вращения и поэтому уводит стрелку ролика в перенатяг каждый оборот КВ или полоборота РВ - проверено (поосле 2-х оборотов РВ стрелка ролика возвращается на исходную позицию как и на момент выставления натяжения).

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #1 : 25 Июня 2012, 01:10:58 »
эту   тему  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2385.0  прочитали?

О каком  космическом аппарате идет речь?

*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #2 : 25 Июня 2012, 01:21:56 »
а ... ссори.
мотор 1.9 tdi PD 74 kW

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #3 : 25 Июня 2012, 08:25:49 »
Люфт и биение - понятия совершенно разные.
Если биение, то это кривой РВ (почти невозможно) или деформирован обод зубчатого шкива (шкив под замену).
Люфт - это плохая посадка на конус распредвала (вы его прижимаете к конусу руками, а он все равно покачивается). Люфт - по немецки это воздух/зазор. Люфт может быть из-за поврежденного конуса распредвала (перешлифовка или замена) или из-за поврежденного конуса шкива (замена).
Цитировать
мотор 1.9 tdi PD 74 kW
Беларусь славилась мужественными партизанами... никакими пытками их нельзя было заставить развязать язык.
Почему каждый встречный и поперечный должен догадаться, что это ФВ мотор? Что? Трудно было написать VW ATJ (для примера)?

*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #4 : 25 Июня 2012, 10:14:07 »
1.9 tdi PD ATD 74 kW
я так понимаю что с этим ездить нельзя или можно но недолго ???. вследствии чего сие явление появляется? хотелось бы знать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #5 : 25 Июня 2012, 15:26:27 »
Ездить нельзя ни минуты, поскольку никогда не знаете когда оно развалится.
Такое бывает только от дурных рук и головы, которые вместо того чтобы использовать специальный съемник, который цепляется за жесткую часть шкива (ступицу), используют обычный, который цепляется за обод (это в лучшем случае). А в худшем случае, сбивают шкив с распредвала молотками и кувалдами.

*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #6 : 25 Июня 2012, 18:29:20 »
интересно вещаете
однако сей факт явился по результате замены ГРМ мной самостоятельно или был уже до меня - не знаю. так как я болты шестерни РВ отпускал (ловил синхронизацию РВ и КВ) и за центральный болт ступицы крутил на 1 мм влево вправо ступицу для установки фиксатора ступицы РВ

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #7 : 25 Июня 2012, 19:26:42 »
Не знаю... Вообще-то наверно ездить будет. И скорее всего долго. Но интересно было бы посмотреть на вкладыши распредвала

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #8 : 25 Июня 2012, 19:49:21 »

 Но интересно было бы посмотреть на вкладыши распредвала


+1 .Очень верно подмечено. Поскольку у PD -дизеля нагрузка на ремень ГРМ несоизмеримо больше , чем у простого дизеля. Вот эта большая нагрузка на ремень от  насос-форсунок , как раз и повторяется в такт вращения кол. вала. При радиальном  люфте распр. вала (шейки -вкладыши) , натяжение ремня тоже будет заметно меняться (в такт вращения кол. вала-распр. вала) .

З.Ы. Автор так и не указал , какой именно люфт на шестерне. Осевой или радиальный. Если это радиальный и он менее 1мм. (как пишет автор) , то что-то мне не верится , про такое влияние люфта на положение ролика-автомата (ремня ГРМ).
Больше похоже на радиальный люфт всего распр. вала. Так же не забывать про необходимый зазор (недоход до полного упора) , при нахождении плунжера нас. -форсунки в положении  НМТ.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2012, 20:01:54 от Kudrik »

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #9 : 26 Июня 2012, 00:27:16 »
есть такой вопрос:
имеется люфт на шестерне РВ когда она надета на ступицу. люфт меньше 1 мм. в следствии чего он появляется (есть/был/будет) или это нормально?
из-за чего шестерня РВ получается не отцентрированной односительно оси вращения и поэтому уводит стрелку ролика в перенатяг каждый оборот КВ или полоборота РВ - проверено (поосле 2-х оборотов РВ стрелка ролика возвращается на исходную позицию как и на момент выставления натяжения).
Вы уверены что натяжение ремня вызвано именно проблемой со шкивом распредвала? На ПД моторах бывает овальный шкив коленвала для компенсации растяжения ремня при нажиме на форсунку.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #10 : 26 Июня 2012, 00:43:24 »
На  АTD  стоит  обыкновенная шкив. Как мне кажется. Ну и если бы это было завязано на  овальный шкив то повторяемость результата была бы в 4 раза чаще

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #11 : 26 Июня 2012, 01:17:39 »
В два (там про каждый оборот КВ). Да, все верно, я не стал полагаться на безупречную верность данной информации, мало ли ошибка.

*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #12 : 26 Июня 2012, 10:15:33 »
подмечено верно - люфт радиальный. вместе с тем глазом можно определить что шестерня РВ ходит "яйцом". на счет КВ не знаю (шкив КВ на звездочке) сидит и ходит ровно

Добавлено спустя некоторое время 
да и еще. вчера вечером снимал верхнюю крышку защиты ГРМ. авто завел - индикатор ролика стоит на месте мертво. может из-за скорости вращения РВ не успевает среагировать возвратная пружина или что еще - не знаю.
еще момент вчера заметил: двигатель заглушил и положение шестерни остановилось примерно (+-5мм влево вправо) в положении КВ в ВМТ 1 и 4 цилиндров - так вот положение индикатора ролика не изменилось.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 11:46:42 от LVITEK »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #13 : 26 Июня 2012, 11:59:10 »
Овальные шкивы ставят только на ременных передачах с передаточным числом 1:1, да и то это экзотика, вроде двигателя Ванкеля. Во всех остальных случаях будет циклическое растяжение ремня, приводящее либо к неконтролируемым напряжениям в ремне. либо к бешеным вибрациям натяжного механизма.
Цитировать
вчера вечером снимал верхнюю крышку защиты ГРМ. авто завел - индикатор ролика стоит на месте мертво.
Это говорит о том, что в Ваших измерениях/впечатлениях раньше была ошибка. Бьющий шкив не может не вызвать колебания ремня. Ремни работают в паре со шкивом по двум схемам: с посадкой по вершинам зубьев или по впадинам. В Вашем случае могла иметь место посадка по впадинам шкива, тогда некоторое биение вершин зубьев шкива не будет оказывать никакого влияния. Когда ремень подносится он начнет контактировать со шкивом по вершинам зубьев шкива и начнутся вибрации.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: как отцентрировать шестерню РВ?
« Reply #14 : 26 Июня 2012, 14:14:11 »
Овальные шкивы ставят только на ременных передачах с передаточным числом 1:1, да и то это экзотика, вроде двигателя Ванкеля. Во всех остальных случаях будет циклическое растяжение ремня, приводящее либо к неконтролируемым напряжениям в ремне. либо к бешеным вибрациям натяжного механизма.

Вынужден огорчить уже не экзотика , Русскую SSP 332 в нете  не нашёл,  а английский  вариант лежит здесь http://www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_332.pdf 
26  страница.  На дизелях тоже ставят овальный шкив