VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.

  • 105 Ответов
  • 40889 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #15 : 23 Мая 2012, 17:11:02 »
Не спутал, встречаются следующие названия этого элемента ТНВД:
- кулачковое кольцо
- кулачковая обойма
- кулачковая шайба

а в каком "мануале" употребляется подобная терминология - "кулачковая шайба"? Даже на английском языке этот термин имеет обычно значение кулачкового кольца.
   Для обычных распределительных насосов согласен, что там используется кулачковая шайба. Но для этих насосов это все же кулачковое кольцо.
   Понимаете, я вас не подкалываю, просто стараюсь придерживаться правильной технической терминологии, которая используется в оригинальных технических мануалах.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #16 : 23 Мая 2012, 17:50:09 »
Добавлю свои пять копеек.
1. Карта управления подачами и моментами впрыска для данного типа насосов никоим образом не отличается от Фольксваген -Ауди - имеется ввиду что допустимые допуски одинаковы и это миф что японские насосы требует более  точную настройку  и быстрее сбрасывает двигатель в аварийный режим-  софт все равно  Боша .
2. В приведенной ссылке можно поспорить с методом применяем шлифовку- меняем на новое- тот кто ремонтирует сам и для себя будет поступать иначе как тот кто ремонтирует для клиента- а так - узрел только один момент везения- заменяя кулачковое кольцо и ролики следовало бы проверить и прописать в программу пресловутое (дельта фи)- в данном случае повезло- заработало.
3. В случае ошибки в сборке - особенно устанавливая приводную деталь или ошибочно установленных метках или тот же угол поворота вала тркбуется  перезаписать - потяните насос на стенд- куда вы от этого денетесь и сколько бы это не стоило.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #17 : 25 Мая 2012, 09:56:03 »
Валера, это  из серии Волюметров или волюмеров ;D уже  точно и не помню как вы воздухомер  года три -четыре назад обозвали ;D

Вы правы, Никита, из этой серии !  ;D
Если бы все вокруг вас назавали чтото както по другому, вы бы тоже называли это по другому.
Я до сих пор слышу со всех сторон "Волюметр".... сам его уже так перестал называть, изза вас кстати :)))

а в каком "мануале" употребляется подобная терминология - "кулачковая шайба"? Даже на английском языке этот термин имеет обычно значение кулачкового кольца.
   Для обычных распределительных насосов согласен, что там используется кулачковая шайба. Но для этих насосов это все же кулачковое кольцо.
   Понимаете, я вас не подкалываю, просто стараюсь придерживаться правильной технической терминологии, которая используется в оригинальных технических мануалах.
Там используется КУЛАЧКОВАЯ ПЛАСТИНА помоему...
Ладно не важно, главное мы знаем о чем идет речь :)
Мануал (название) я не помню, читал много чего, наверное почти всё что есть в сети.....

ИМХО
ну не нравится мне название "кольцо", както не по технически...,
вот "обойма" или "шайба" как то по красивше :))

Добавлено спустя некоторое время 
Добавлю свои пять копеек.
1. Карта управления подачами и моментами впрыска для данного типа насосов никоим образом не отличается от Фольксваген -Ауди - имеется ввиду что допустимые допуски одинаковы и это миф что японские насосы требует более  точную настройку  и быстрее сбрасывает двигатель в аварийный режим-  софт все равно  Боша .
2. В приведенной ссылке можно поспорить с методом применяем шлифовку- меняем на новое- тот кто ремонтирует сам и для себя будет поступать иначе как тот кто ремонтирует для клиента- а так - узрел только один момент везения- заменяя кулачковое кольцо и ролики следовало бы проверить и прописать в программу пресловутое (дельта фи)- в данном случае повезло- заработало.
3. В случае ошибки в сборке - особенно устанавливая приводную деталь или ошибочно установленных метках или тот же угол поворота вала тркбуется  перезаписать - потяните насос на стенд- куда вы от этого денетесь и сколько бы это не стоило.
1) +100500, согласен.
2) для чего там дельта, ведь обойму он поставил родную.
3) стенд, только для того чтобы поймать отправную точку расчетов, прошитых в мозгах ? Так она ловится вручную, за несколько итераций. Нужно поймать заданную координату положения вала ТНВД относительно КВ. Вот и все :)))
В случае имения простейшей диагностики, эту точку легко определить по углу и цикловой на ХХ.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2012, 10:09:59 от UTUG »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #18 : 25 Мая 2012, 16:42:25 »
Там используется КУЛАЧКОВАЯ ПЛАСТИНА помоему...
Ладно не важно, главное мы знаем о чем идет речь :)
Мануал (название) я не помню, читал много чего, наверное почти всё что есть в сети.....

ИМХО
ну не нравится мне название "кольцо", както не по технически...,
вот "обойма" или "шайба" как то по красивше :))
для VP44/VRZ/V4 - cam ring (кулачковое кольцо),
для обычных распределительных насосов - cam plate (кулачковая шайба, кулачковая пластина).

Добавлено спустя некоторое время 
1) +100500, согласен.
2) для чего там дельта, ведь обойму он поставил родную.
3) стенд, только для того чтобы поймать отправную точку расчетов, прошитых в мозгах ? Так она ловится вручную, за несколько итераций. Нужно поймать заданную координату положения вала ТНВД относительно КВ. Вот и все :)))
В случае имения простейшей диагностики, эту точку легко определить по углу и цикловой на ХХ.
не получится так просто определить этот параметр по углу и цикловой на хх. Дело в том, что цикловая подача для этого насоса - функция не только угла, но также и соотношения между начальной и конечной точкой подачи, а также от параметров клапана, управляющего подачей топлива.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #19 : 26 Мая 2012, 12:27:01 »
Проблема состоит не в сложности или простоте определения параметра дельта фи- - допустим получили вы его- а что без стенда дальше делать- как его впихнуть в программу управления ТНВД?- вот тут и подкрадывается неприятности- не может не одна диэельная приспособа проводить перезапись программы окромя ЭПС815.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #20 : 26 Мая 2012, 12:33:20 »
Проблема состоит не в сложности или простоте определения параметра дельта фи- - допустим получили вы его- а что без стенда дальше делать- как его впихнуть в программу управления ТНВД?- вот тут и подкрадывается неприятности- не может не одна диэельная приспособа проводить перезапись программы окромя ЭПС815.
сам параметр не представляет интереса. Речь не о перепрописывании блока управления. Поступают от противного - подгоняют регулировки под прописанное в блоке.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #21 : 26 Мая 2012, 21:13:47 »
Позвольте не согласится - нет возможности проводить регулировку этого параметра- величина зависит только от размеров деталей и от измерительного прибора на стенде ЭПС 815 ( датчик углового положения вала ) - проводя измерение датчик в ТНВД отключен- дальше значения записывается в программу проверки насоса , нет никаких регулировочных операций что получили то получили

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #22 : 26 Мая 2012, 23:16:39 »
сам параметр не представляет интереса. Речь не о перепрописывании блока управления. Поступают от противного - подгоняют регулировки под прописанное в блоке.
Именно так ! :)

Добавлено спустя некоторое время 
Проблема состоит не в сложности или простоте определения параметра дельта фи- - допустим получили вы его- а что без стенда дальше делать- как его впихнуть в программу управления ТНВД?- вот тут и подкрадывается неприятности- не может не одна диэельная приспособа проводить перезапись программы окромя ЭПС815.
Интересно, а куда делась старая родная программа в мозгах насоса ?? Зачем ее перешивать ?

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #23 : 27 Мая 2012, 00:55:27 »
Родная не девается никуда- она просто не соответствует положению механических частей- может быть повторюсь - определяя дельта фи а по русски определяем на какой угол повернется вал ТНВД пока плунжер пройдет в ходе  сжатия топлива 1мм- проводя замену деталей- ролики, башмаки. кулачковое кольцо, корпус насоса, вал насоса- всех или одну из названных- этот угол может быть с другим значением- и как только новое значение отличается от того которую записали в блок управления больше допустимого программа перестает правильно работать и ее требуется исправить- измерить угол проще всего на стенде и переписать программу можно только на ЭПС 815

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 341
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #24 : 27 Мая 2012, 00:59:55 »
можно подправить значение в некоторых пределах,заданных программой.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #25 : 27 Мая 2012, 01:15:55 »
кто говорит что нельзя поправить может быть и можно подогнать размеры подбирая детали- но, вопервых, надо знать какое значение было измерено и какое значение в итоге было записано  в блок после прохождения теста там где ТНВД собирали или ремонтировали до того

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #26 : 27 Мая 2012, 08:56:18 »
Родная не девается никуда- она просто не соответствует положению механических частей- может быть повторюсь - определяя дельта фи а по русски определяем на какой угол повернется вал ТНВД пока плунжер пройдет в ходе  сжатия топлива 1мм- проводя замену деталей- ролики, башмаки. кулачковое кольцо, корпус насоса, вал насоса- всех или одну из названных- этот угол может быть с другим значением- и как только новое значение отличается от того которую записали в блок управления больше допустимого программа перестает правильно работать и ее требуется исправить- измерить угол проще всего на стенде и переписать программу можно только на ЭПС 815
Так всеже дело в точной отправной точке, положении вала ??
Никита пояснил уже
Цитировать
Поступают от противного - подгоняют регулировки под прописанное в блоке.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #27 : 27 Мая 2012, 11:35:39 »
если бы была возможность нормальной регулировки- а рассуждения что мол этот параметр туфта- можно обойтись и без проверки - подгонкой под программу покрутить тут постучать там и так-без проверки - да -иногда пролетает а иногда -( все собрал как в книге а машина не едет)- и тогда тот который у стенда начинает пальчики гнуть. Если серьезно -очень многие операции  конечно можно выполнять не обращаясь к (живодерам со стендом- приедте ко мне прокручу насос безплатно)- но где он нужен там никак по другому

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #28 : 27 Мая 2012, 17:15:53 »
если бы была возможность нормальной регулировки- а рассуждения что мол этот параметр туфта- можно обойтись и без проверки - подгонкой под программу покрутить тут постучать там и так-без проверки - да -иногда пролетает а иногда -( все собрал как в книге а машина не едет)- и тогда тот который у стенда начинает пальчики гнуть. Если серьезно -очень многие операции  конечно можно выполнять не обращаясь к (живодерам со стендом- приедте ко мне прокручу насос безплатно)- но где он нужен там никак по другому
мы говорим на разных языках. У вас речь об официальном методе регулировки данных насосов. Не отрицаю, больше того, полностью за этот метод. Но здесь речь пошла о том, что невозможно отрегулировать другим способом. Можно, но достаточно сложно.
   А теперь противоположная сторона регулировки при помощи стенда, которая до этого ни разу нигде не звучала. Не хотел начинать разговор об этом, но уже не первый раз встречаюсь с подобными случаями, поэтому упомяну про это.
   Сущность в том, что насос, прошедший через стенд и в котором прописан блок управления ТНВД, еще не гарантирует, что параметры по нему будут всегда хорошими. Неоднократно встречался с подобным именно на ZD30DDTi  после проверок на стенде.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: VP-44 NISSAN ZD-30 ремонт.
« Reply #29 : 27 Мая 2012, 19:14:36 »
если бы была возможность нормальной регулировки- а рассуждения что мол этот параметр туфта- можно обойтись и без проверки - подгонкой под программу покрутить тут постучать там и так-без проверки - да -иногда пролетает а иногда -( все собрал как в книге а машина не едет)- и тогда тот который у стенда начинает пальчики гнуть. Если серьезно -очень многие операции  конечно можно выполнять не обращаясь к (живодерам со стендом- приедте ко мне прокручу насос безплатно)- но где он нужен там никак по другому

Можно задать один важный вопрос ?

Вот получил мозг вп44 команду по цифровому каналу на выполнение впрыска.
Я правильно понимаю, если грубо это всеголишь два параметра угол и цикловая подача ?
Причем цикловая подача это всеголишь угловая величина длительности сработки клапана подачи.
А угла как такового нет, дается сигнал на сделать пораньше или сделать попозже.
Я прав или уже нет ?
Идем дальше, самый главный вопрос. То что выше лишь фундамент для понимания дальнейшего.
Как мозг ТНВД определяет в какое мгновение нужно начинать впрыск (подавать сигнал на клапан подачи) ?
Варианты:
- По положению вала ТНВД, угловая координата.
- По прямой онлайн-команде от мозга двигателя.
- Как то по-другому ??

И второе, возможно тоже самое что и предыдущий вопрос.
Как мозг ТНВД сопоставляет момент начала подачи и положение кулачковой обоймы ?

Очень интересно услышать ответ знающего человека.
В книжках я не нашел ответа.
 

Добавлено спустя некоторое время 
   Сущность в том, что насос, прошедший через стенд и в котором прописан блок управления ТНВД, еще не гарантирует, что параметры по нему будут всегда хорошими. Неоднократно встречался с подобным именно на ZD30DDTi  после проверок на стенде.
эти факты сплош и рядом не только на нисанах но и на Аудях, сам из их числа, вообще начинаю сомневатся в возможностях стенда....
Предполагаю что на стенде должен работать человек который не просто выполняет автоматическую работу полагаясь тупо на стенд, а очень глубоко разбираться в принципах работы насоса и уметь видеть и предостерегать возможные погрешности или ошибки автоматики стенда.