Помогите с подключением системы питания мерседесовского мотора om605

  • 10 Ответов
  • 3143 Просмотров
*

prepodobniy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ Москва
Извиняюсь если не в тот раздел форума пишу, но мне показалось что сюда.
Приветствую гуру дизелестроения! Господа окажите посильную помощ по запуску мотора, я в дизелях чайник, только так общие сведения, это я с бензинками на ты особенно что касается мототехники (если кому понадобится могу проконсультировать по техники Yamaha), а вот страшное слово ТНВД для меня засада.
И так имеем дизельный атмосферный двигатель мерседес OM605..., с неким полуэлектрическим ТНВД (вот в нем то и засада), этот мотор надо заставить работать отдельно от автомобиля , я его хочу поставить себе на катер.вариант поставить другой чисто механический ТНВД пока отметем , это на край, собственно нужно понять как и что там работает, и что куда подключить я имею в виду только систему питания с остальным я проблем не вижу, электронные блоки от этого мотора есть нужно правильно сконектить электронику и вакуумные магистрали.если у кого есть схемка на этот мотор буду признателен
Что бы не играть в испорченый телефон - вопросы попытался изложить в подписях к фотографиям (звиняюсь за качество , фоткал на телефон)
вот такая табличка на ТНВД

Вот сам ТНВД , под номером 3 единственное электрическое исполнительное устройство на нем, №2 концевики №1 что то вакуумное.
если можно в 2-х словах о их назначении .

вот тут еще вакуумные приблуды на тнвд и на одной из них №4 есть не подключенный штуцер №3 - что к нему подключить нужно ?
№2 как я понимаю устройство глушения - вопрос для работы мотора туда надо подать разряжение или наоборот при подаче вакуума мотор глушится.
№1 не знаю

вот с этой вакуумной магистрали видимо шедшей на усилитель тормозов есть отвод перед обратным клапаном - куда его ?

вот тут 3 вакуумные трубки идут в одной оплетке , две из них №2и№3 вставлены в резинку для прохода моторного щита и видимо шли на замок зажигания, для чего и куда третья №1 - коричневая?

вот тут тоже есть под номером 3 вакуумные трубки - куда их ?
под номерами 1 и 2 вакуумные исполнительные механизмы сист рекуперации если я правильно понимаю то на дросселе привод заслонки к ней относится , или он нужен для чего то еще ? просто систему рекуперации буду убирать.

ну и вот есть пара клапанов и управляющие блочки


Спасибо всем кто откликнувшимся !

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
вот тут еще вакуумные приблуды на тнвд и на одной из них №4 есть не подключенный штуцер №3 - что к нему подключить нужно ?
корректор наддува, туда трубку со впускного коллектора

№2 как я понимаю устройство глушения - вопрос для работы мотора туда надо подать разряжение или наоборот при подаче вакуума мотор глушится.
на подаче вакуума глушится

№1 не знаю
прогрев на холодную, подается через термоклапан в блоке (термоклапан расположен между тнвд и блоком под второй форсункой)

вот с этой вакуумной магистрали видимо шедшей на усилитель тормозов есть отвод перед обратным клапаном - куда его ?
скорей всего на глушилку



Добавлено спустя некоторое время 
да, чтобы завести его вакуум не нужен нигде

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Фото 2 № 1 - вакуумный клапан для управления коробкой-автоматом. Срабатывает от положения рычага газа. Если у Вас будет мех. трансмиссия - можно смело выкинуть - 2 болтика на 10 открутить, и долой  ;D

Фото 2 № 4 - компенсатор высоты над уровнем моря (не турбокорректор) - можно смело проигнорировать

Заслонку - в топку, вместе с системой EGR


*

prepodobniy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ Москва
Спасибо за ответы !
to Dieselas - я Вас правильно понял в топку отправляю не только вакуумный привод дросселя но и весь узел в сборе ? я то только за то что бы выкинуть все лишние детали , в море чем проще тем лучше.

а про электрику на этом тнвд кто нибудь подскажет? как я понял из описания , но не этого мотора а похожего, она каким то образом отвечает за холостые... но каким именно не понял, то ли выполняет своего рода аналог клапана экономайзера на карбах , толи следит за хх в зависимости от нагрузги, если первое то мне это не нужно , на катере нет движения накатом с торможением мотором, а если второе то в общем полезная функция . то есть я к тому что разбираться с электрикой дальше или забить?
заранее спасибо.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
На регуляторе есть ось рычажка "стоп" - можно установить механический рычажок от более старого ТНВД, и глушение сделать чисто механическим, или от электропривода. В этом случае можно полностью избавиться от всей вакуумной системы, включая вакуумный насос

Стоп-рычаг на рисунке

Для пуска понадобится реле включения свечей накала - на Ваших фото его нет.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2012, 15:45:09 от Dieselas »

*

prepodobniy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ Москва
На регуляторе есть ось рычажка "стоп" - можно установить механический рычажок от более старого ТНВД, и глушение сделать чисто механическим, или от электропривода. В этом случае можно полностью избавиться от всей вакуумной системы, включая вакуумный насос
а вот это очень приятная новость. спасибо.

Для пуска понадобится реле включения свечей накала - на Ваших фото его нет.
ну это не проблема тут все просто и понятно.
остается единственный предмет который меня беспокоит , это некий электрический исполнительный механизм в этом тнвд .

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
остается единственный предмет который меня беспокоит , это некий электрический исполнительный механизм в этом тнвд .
Можно смело проигнорировать - на работе двигателя не скажется никак.

*

prepodobniy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ Москва
С подключением разобрался спасибо. Но ..
Прекрасно сам знаю что диагностика со слов крайне сложна и за частую не возможна , но бывают классические случаи которые понятны...
И так подвесил сегодня на лебедках мотор , подключил питание , топливо, воду, убрал все лишнее как говорилось выше, прокачал систему , завел но далеко не с первой попытки (видимо воздух по высокому давлению был, или соляра протухла (белый дымок был) ... мотор до этого пролежал 4 года) свечи не использовал , заводил "быстрым пуском" на нем схватывал потом глох , так несколько раз, после завелся , немного подергался и вполне устойчиво начал работать на холостых (выхлоп на вид нормальный, без белезны , без копоти...), прогрел, заглушил - завел (без свечей и без эфира) с полоборота
..вот дальше проявились неполадки , попробовал добавить оборотов , как то с перебоями но вроде откликнулся и вроде заработал ровно, после сбросил и добавил опять - он подхватил на пару секунд и начал как то не уверенно работать дергатся , не развивать обороты пытаться заглохнуть и тп. ощущение как заливает, густой дымок в перемешку то белыми клубами , то черной копотью ... сбросил на холостые - мотор немного подергавшись стабилизировался и продолжил спокойно работать на холостых ну может раз в минуту - полторы дернется , добовляю обороты , все повтаряется , и так несколько попыток ... попыток через несколько стал неустойчиво работать на холостых и заглох...
дальше заводится отказывался только редкие вспышки... чих пых дым то белый то сажа , попробовал брызнуть эфир - схватил и тутже заглох подергиваясь,  попробовал брызнуть эфир и солярку из ульвелизатора - на эфире схватил , и пока распылял в колектор солярку подергиваясь но работал...
сделал вывод о проблемах в подаче ... отсоединил трубки от свечей
и извените за пальцевый метод , но другого под рукой не было :)
5-й и 4-й цилиндр - при зажиме трубки пальцем ощущается четкая пульсация , соляркой плюется
1-й 2-й 3-й цилиндры - пульсации не ощущается соляркой не плюет, 3-й если пальцем не затыкать слегка по пол капельки выдавлиает , 1-2 совсем ничего. да если нажать на рычажок газа то тоже ничего, ни капли...
мысли такие -... за 4 года лежания соляра в тнвд превратилась в какието парафины и что то там закупорила...
пара вопросов есть ли какой то фильтр в самом тнвд?
можно ли его самому разобрать для прочистки без стенда , или при разборки собьются регулировки .... ? какие крышки вообще в нем можно открывать чтоб не сбить регулировки ?
ну и если по второму без стенда ни как , то может подскажет кто топливщика грамотного но не слишком дорогого (пока финансовое не здоровье - кризис мать его)на севере - северо-востоке москвы или области (дмитровское , алтуфьевское ну или ярославское ш. но первые 2 предпочтительнее)
Заранее спасибо.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
1. Фильтра в насосе нет.
2. К свечам трубки не подходят - явная оговорка  ;D ;D ;D
3. Вероятно, зависли плунжера. Ищите специалиста, москвичи тут есть. Метод лечения выберет специалист.
4. На всякий случай, проверьте, качает - ли ТННД, и не завис-ли обратный клапан на выходе топлива из ТНВД - в этих случаях сможете вылечить сами.

*

prepodobniy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ Москва
сорри , оговорился, естественно не к свечам а форсункам :)
пойду попробую чтонибудь промыть.
а вот для этих целей "качает - ли ТННД, и не завис-ли обратный клапан на выходе топлива из ТНВД"
что можно открутить на насосе ?
хотя всеже видимо снимать насос и везти.....

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
ТННД на фото 2 внизу насоса, смотрит прямо на Вас. Отсоединяете 2 пластиковых трубки (на клипсах), и 2 гаечки на 10 - он у Вас в руках.

Обратный клапан на фото не видно, чаще он на корпусе насоса со стороны блока, от него тоже идет пластиковая трубка - похож на болт (на 17) с шариком посередине шляпки.

Можете также открутить алюминиевую крышку на корпусе насоса выше ТННД - 5 болтиков под шестигранник. Увидите рейку. Если при нажатии на рычаг газа и затем, на стоп-рычаг рейка не ходит вдоль оси насоса - насос спецам, висят плунжера.