Вспомогательный ремень F8Q-784(вибрация)

  • 7 Ответов
  • 8381 Просмотров
*

uzer

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Минск Беларусь
 ???Рено Сценик 97г.1,9dT F8Q с кондиционером.На оборотах двиг.1000-1250 происходит вибрация вспомогательного ремня,в результате ремень соскакивает с направляющих"ручьёв" шкива коленвала,начинает тереться о кромку шкива и через пару тыс.км разрушается со всеми плохими последствиями для двигателя.Вспомогательный ролик и шкив коленвала заменены,натяжение ремня сомнений не вызывает.Есть сомнения по поводу нормальной работы ТНВД на этих оборотах двиг.Вне этих оборотов двигатель работает устойчиво.Есть ли мнения по этому поводу?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9306
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Вспомогательный ремень F8Q-784(вибрация)
« Reply #1 : 02 Декабря 2008, 20:18:30 »
Надо проверять обгонную муфту генератора, механизм натяжения/стабилизации сервисного ремня. Как понимать шкив коленвала заменен? демпфер крутильных колебаний заменили или жестянку к нему привинчивающуюся?

*

uzer

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Минск Беларусь
Re: Вспомогательный ремень F8Q-784(вибрация)
« Reply #2 : 03 Декабря 2008, 23:45:27 »
Уважаемый alex dizel spb. Я ни сколько не сомневаюсь в Вашей компетентности по поводу знания дизельных двигателей. Но вообще-то вопрос был задан с притензией на опыт эксплуатации данной марки двигателя и знания его конструкции(на то и существует форум).А если опыт есть,то ни о какой обгонной муфте речи быть не может,поскольку это по сути простой двигатель РЕНО,и обгонные муфты на генераторе на нём не устанавливались(на ПЕЖО HDI- возможно, есть такие данные).В вопросе было чётко указанно, что натяжение ремня вопросов не вызывает, т.е. натяжение нормальное.Что Вы понимаете под демпфером крутильных колебаний? Там ни какой сложной конструкции нет.Стоит основа(фланец) который(я) крепится к "носку" коленвала,к фланцу через резиновый демпфер крепится ручьевой шкив.Опять же ни о каких жестянках, привинчивающихся к шкиву речи не идёт. Кто имеет опыт эксплуатации данного агрегата выскажете своё мнение?

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Вспомогательный ремень F8Q-784(вибрация)
« Reply #3 : 04 Декабря 2008, 01:43:32 »
 
Не может ли шкив привода компрессора кондиционера влиять на резонанс ремня? Может стоит попробовать поставить ремень покороче, минуя  компрессор?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Вспомогательный ремень F8Q-784(вибрация)
« Reply #4 : 04 Декабря 2008, 02:42:27 »
 Уважаемые присутствующие. Не имея опыта эксплуатации данного двига и никогда не видя его в глаза , всё же решил заглянуть в инструкцию по установке и регулировке ремня вспомогательных механизмов. Увидел и прочитал следующее. Оказывается при установке ремня на зтот двиг. необходимо точно проверить расстояние между болтами крепления натяжного-демпфирующего механизма с помощъю заводского приспособления Renault Mot 1387 (это расстояние и определяет по сути усилие натяжения ремня и корректную работу встроенного демпфера) . Поскольку завод не даёт информацию о величине этого расстояния. При отличии этого расстояния от меток на индикаторе приспособления в большую или меньшую стороны ,соответственно устанавливается чуть короче или чуть длиннее ремень. Поскольку механизм натяжения является одновременно и демпфирующим (стабилизирующим) ,о чём указал в своём сообщении уваж. Александр Юрьевич , то возникает вопрос к автору темы по поводу исправности этого механизма и правильности его установки по заводскому приспособлению. Если автором темы Всё это сделано ,как изложено выше , то мне больше нечего добавить к сказанному. Удачи Всем в работе.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Вспомогательный ремень F8Q-784(вибрация)
« Reply #5 : 04 Декабря 2008, 03:07:49 »
 К автору темы по поводу вибрации при оборотах 1000-1250. Посмотрите здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=732.0 мой совсем недавний вопрос.  Просматривается очень интересная аналогия в оборотах аналогичных по объёму турбодизелей. Частота в Герцах ,указанная на заводском шкиве , при пересчёте в обороты вала составляет 1020-1170 об/мин.(пересчитал сам не раз) .Видно при этих оборотах возникает какой-то хитрый резонанс на какой-то хитрой гармонике  ???  Это практически совпадает с указанными Вами оборотами. Лишний раз убедился в важности соответствия  конструктивного исполнения шкива-демпфера колен.вала с заводскими требованиями. Удачи Вам в работе.

*

vsol

  • Гость
может кто подскажет
по свистит ремень при трогании обычно по утрам либо когда не прогретый двигетель
что это может быть

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Проверьте натяжение ремня  ;D