Единая методика поиска неисправности.

  • 15 Ответов
  • 10312 Просмотров
*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Если в автосервисе имеется наличие инструментов для диагностики ,регулировки и ремонта,составных частей топливной системы ,и позволяет вовремя найти неисправность и её устранить. Это конечно хорошо и является 50%-ю процентов успеха.
 Но с чего начинать? ,после увиденного автомобиля и сбившегося расказа клиента. Зачастую рассказ которого является далеко не полным ,и с большой долей лукавства, в надежде на небольшую проблему его авто.
  Поэтому участников форума ,если есть интерес, попрошу высказать свои мнения по поводу составления единой методике поиска неисправности ,и своевременное её устранения.
 Например я начну на базе автомобиля с системой Комон-Рейл. Который я думаю с наибольшим процентом встречается как в наших так и Европейско-Азиатской местности.
 Приезжает авто Киа-Соренто 2008г. Дымит и не тянет ,горит чек .
1.Подключаю сканер "Карман ВГ+". Выявляю ошибки о малом давлении в рейл.
2.Определяем ,что происходит из-за утечки в обратку двух форсунок.
3.Производим их ремонт ,и переборку двух нормальных(с Контрольно тренировочным циклом на Хмельницком CR-тестере).
-Также не забываю произвести ряд мероприятий ,для обеспечения чистоты солярки начиная с бака.
4.Собираем всё на место ,и производим запуск с подключённым сканером. Авто после запуска глохнет ,ошибка вылетает о большом давлении в рейл. Для убедительности клиенту подключаем механический манометр .И видно ,что давление уходит за 500кг в момент запуска .На этом основании меняем регулятор давления .
5.Запускаем автомобиль ,ошибок нет ,двигатель работает но с небольшими перебоями,какбы подтраивает до 2000об.
-Во время тест -драйва ,опять плохо разгоняется и дымит.Ошибок нет,работает также с подтраиванием.
6.Подключаем сканер и наблюдаем корекцию 2-го и 3-го в районе единици. певый -5.0 4-й +5.0.
 Промеряем компрессию и делаем вывод о проблемном 1м цилиндре.
7.После устранения недостаточной компрессии ,мотор работает ровно коррекция не выходит за рамки +-1.0.
8. после очередного тест-драйва опять валит чёрный дым и авто едит нетак.
9. ЕГР разбираем, чистим заклинивший клапан в промежуточном положении, ставим на место. Может и какието изменения и произошли ,но на разгонных характеристиках это не отразилось.
И только после выбивания катализатора  и разборка турбины с очисткой лепестков,дал эффект ,автомобиль ожил.
     Из всего этого следует ,что человеки в наших регионах, а я думаю в силу ментальности нашего народа и по всей России ,ездит не следя за автомобилем.
 И как следствие происходит накопления нескольких неисправностей в авто .
 Поэтому мной и сделан вывод о составлении единой методики в выявлении неисправности.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #1 : 09 Апреля 2012, 18:08:06 »
Самое первое,это никогда не верь клиенту!Ну и не мало важное это производить анализ диагностики с поправкой на конструктивные болячки каждого авто по модельно

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #2 : 11 Апреля 2012, 17:12:24 »
может я и ошибаюсь, но вижу разительную перемену в людях. :)
   Помнится, ТНВД еще два года назад, если даже не год, утверждал, что стенды для проверки и регулировки топливной системы дизелей - это не просто излишество, а чуть ли не глупость.
   А сейчас разговор уже идет о стенде для проверки форсунок CR.
Рад, что человек серьезно изменил свое мнение. :)

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #3 : 12 Апреля 2012, 08:38:53 »
Три года. Но вы забыли ,что я неоднократно говорил об этом форуме.
 Самый лучший в мире. Без тени сомнения, и ложной скромности.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #4 : 13 Апреля 2012, 00:36:37 »
Задумка хорошая,но вместо единой методики для всех авто,можно разработать набор методик для разных марок.Тупо берешь инструкцию и по порядку выполняешь пункты.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #5 : 13 Апреля 2012, 10:10:20 »
Никакая методика при множественных проблемах не будет работать,всегда выявляется и устраняется проблема которая более явственна и по мере влияния на работу в сторону убывания...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #6 : 14 Апреля 2012, 09:30:45 »
мне тоже кажется, что общей инструкции не получится по одной простой причине - кроме естественных причин могут быть причины, которые внесены "самоделкиным", а вот их то предугадать и раскусить не всегда так просто.
   Реальный путь один - понимать принцип работы двигателя и его систем, а также влияние различных факторов на его работу. Именно поэтому, даже дилерские мануалы не всегда дают точное указание дефекта, а лишь направление поиска.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #7 : 14 Апреля 2012, 19:31:49 »
кроме естественных причин могут быть причины, которые внесены "самоделкиным", а вот их то предугадать и раскусить не всегда так просто.
 
Это очень правильное замечание.В мех ремонтах я описал случай сумбурных поисков неисправности двигателя,где как раз не была сделана поправка на возможную самодеятельность.В результате два несвязанных симптома-стук и бубнение мною рассматривались как проявление одной неисправности.Хотя при снятии кр клап,я обратил внимание на наличие прозрачного силикона на прокл кр клап и отсутствие одного болта кр клап.А также форсунки легко выходили и на них была смазка.Были основания насторожиться.
И всё же общую инструкцию следует составить,вот один пункт уже есть.Чтобы ,когда заходишь в тупик,можно было взять помещенный в рамку текст(с автографами) и прочитав,стукнуть себя бестолкового по лбу.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #8 : 16 Апреля 2012, 07:40:11 »
Вот именно .Сам постоянно знал о проверке шарикового клапана на рейле в Денсо". Который сзади стоит. Но последний раз обыскались ,отвечая на вопрос, почему текущее давление долго доходит до заданного так долго и авто плохо разгоняется ,и блин ошибок нет.
 А единая методика ,например под пунктом номер 5 подсказала проверку этого клапана.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #9 : 16 Апреля 2012, 16:23:14 »
Так я не понимаю,мы что,ждем разрешения на создание единой инструкции или может благословения столпов дизельной мысли?Раз никто не запрещает-беремся сочинять инструкцию.Начнем пороть фигню-поправят,будет что-то вырисовываться-дополнят,увидим сами что пустое дело-извинимся и удалим.По-любому будем в выигрыше,хоть лишний раз проштудируем предмет.Вот у вас,ТНВД,набросана схема поиска неисправности по Киа Соренто,дополняйте её по свежей памяти пропущенными пунктами,и уже можно работать по ней.Коллеги поправят или дополнят,а жизнь внесет свои коррективы.Когда будет несколько шпаргалок по разным маркам,попробуем из них сделать единую.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #10 : 17 Апреля 2012, 08:11:46 »
Так я не понимаю,мы что,ждем разрешения на создание единой инструкции или может благословения столпов дизельной мысли?Раз никто не запрещает-беремся сочинять инструкцию.Начнем пороть фигню-поправят,будет что-то вырисовываться-дополнят,увидим сами что пустое дело-извинимся и удалим.По-любому будем в выигрыше,хоть лишний раз проштудируем предмет.Вот у вас,ТНВД,набросана схема поиска неисправности по Киа Соренто,дополняйте её по свежей памяти пропущенными пунктами,и уже можно работать по ней.Коллеги поправят или дополнят,а жизнь внесет свои коррективы.Когда будет несколько шпаргалок по разным маркам,попробуем из них сделать единую.
Вот Вам пример,TOYOTA PRADO 1KZ-TE,простая заслонка.Анамнез:насос поменян ,двигатель перебран.Жалобы:черный дым,низкая мощность,большой расход.Симптомы:при наборе оборотов троение,стук,неясное бухтение.
Составьте табличку,а я покритикую.Чтобы облегчить задачу вот Вам порядок действий:проверка со сканера;поздний угол-поправил,давление наддува не меняется.Сделал форсунки-ушел стук,отрегулировал клапана-ушло бухтение,заглушил EGR-пропало троение,был с завода заглушен фильтр-демпфер на MAP sensor - доработал,появился наддув.Машина ожила,если не обращать внимания на стуки поршневой стало все хорошо.Обратите внимание на то что каждая неисправность имеет свое дерево развития симптомов...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #11 : 17 Апреля 2012, 17:29:43 »
мы с andry1 первое время постоянно друг друга подкалывали, пытаясь найти у другого небольшие недочеты. :) Но нужно признать, что в большинстве с ним полностью согласен.
   Составить общую таблицу неисправностей едва ли удастся. Точнее, такие таблицы давным давно уже существуют практически в каждом мануале от производителя. Только они не учитывают, как уже сказал, дефекты от "самоделкина", а с другой стороны - комплексные дефекты из нескольких неисправностей.
   Поэтому, при диагностике нужно искать не конкретный дефект, а указывать все дефекты, которые можно определить сканером и внешним осмотром по совокупности всех внешних параметров и отклонений в работе. Только тогда можно нормально отремонтировать двигатель и его системы.
   В моем представлении - невозможно составить таблицу или алгоритм, который бы учитывал все без исключения дефекты. Можно, в лучшем случае, близко подойти к решению этого вопроса. Поэтому не ставьте перед собой такой глобальной задачи. Хотите добиться чего либо - ставьте конкретный вопрос.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2012, 18:23:04 от andry1 »

*

MUT-3

  • Гость
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #13 : 17 Апреля 2012, 18:23:44 »
 Мне лично  кажется что  не нужно писать  никаких инструкций  ,нужно внимательно прочитать то что уже написанно  и осуществлять  диагностические мероприятия придерживаясь общепринятых стандартов .Любая диагностика перед ремонтом  дизельного автомобиля начинается с проверки состояния механики двигателя это всегда пункт -1 ,а  в авторском случае это пункт 6. То что нет компрессии  вдруг обнаруживается после ремонта форсунок и замены регулятора . И так практически по всем пунктам ,неисправности обнаруживаются уже непосредственно в процессе ремонта .Разве не видно что  забит регулятор не работает егр  нет компрессии нет давления наддува и забит кат во время проведения диагностики ? Да без проблем если это  именно диагностика дизельного авто  а не чтения ошибок . А что касаемо ментальности  нашего народа то  все эти неисправности всегда  ходят  в одной  дружной команде  и одна логически вытекает из другой . Нужно просто быть  внимательнее .Не хочу никого обидеть и это сугубо мое личное мнение . 

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Единая методика поиска неисправности.
« Reply #14 : 17 Апреля 2012, 21:17:19 »
Одно из готовых решений Вашей проблемы...
Что представляет собой содержимое?

Добавлено спустя некоторое время 
Составьте табличку,а я покритикую.
Ну для начала я вообще-то предлагал сделать шпаргалки по разным моделям.У меня в работе 612 мотор,разборке которого предшествовала какая-никакая диагностика,вот я по этому случаю и попробую сделать зарисовку.А изложено у вас наглядно.Даже готова первая страница диагностического листа:есть три графы-анамнез,жалобы и симптомы,вписываем пункты.Можно дополнить четвертой-объективные показатели,или эти данные поместить на второй странице.Чтобы не заниматься писаниной,можно заготовить шаблоны и только поставить галочки(на листе действительных значений слева указать номинальные значения-справа то что есть).Или вообще все вывести на экран компьютера.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2012, 21:39:56 от gambsi »