как правильно выставить угол впрыска на камазе?

  • 23 Ответов
  • 70498 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
на камазе ктоторый 740.10
во всей литературе речь идет о том что надо совместить метки на корпусе тнвд и муфте при застопоренном фиксатором маховике. Но на самой муфте есть шкала. Ноль и метки в обе стороны от него. Так вот на какой метке должен быть угол когда совпадают метки на муфте и корпусе насоса?

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Ну да. Прокрутить воротком за маховик обязательно по ходу вращения мотора и застопорить. Не надо для начала смотреть на те деления что вправо и слева от 0. Надо смотреть насечку на муфте и риску на корпусе ТНВД. Чтобы совпали.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
при правильной муфте и ТНВД,а также норм. зубчатых  зацеплениях обычно получается 2.5-4 .Если  больше.то косвенно указывает на  подминание шпонки в приводе  и далее по зубчатым  соединениям:шпонки.зубья.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
не понял, как это не смотреть на  риски? насос же не жестко крепится с блоку, ставя насос его можно прикрутить к блоку в разных положениях, т. е застопорив маховик можно совместить метки на корпусе и муфте двумя способами: можно вращать саму муфту, а можно даже не ослабляя болты на муфте вращать сам тнвд. Получается что можно выставив любое значение на шкале муфты а потом вращением тнвд совместить метки на его корпусе и муфте.



Добавлено спустя некоторое время 
вот поэтому и спрашиваю, какое значение должно быть на шкале?

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
обычно так поступаю:притягиваю  крепёжными болтами сам ТНВД,примерно соблюдая плоскостность. Затем  совмещаю метки:подвижную \на муфте\ с неподвижной-на корпусе.Затягиваю--и все дела. Если требуется подрегулировка более тонкая и детальная,то уточняю  деления: обычно это 2.5-4 и относительно них  двигаю кул. вал ТНВД в необходимую сторону. Тут вроде не самолётостроение и не космическая отрасль--небольшие огрехи допустимы и отработка собственного алгоритма действий  возможна и немного по самостоятельному пути с сохранением базовых принципов.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
спасибо.
на счет космической отрасли, едет плохо если угол не правильный, желательно поточнее

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
желательно поточнее
Тогда "капля в секунду"... точнее не куда..

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Тогда "капля в секунду"... точнее не куда..
я бы таки рекомендовал капля в 2-3 секунды. Для этого необходимо  демонтировать клапан с седла клапана .предварительно отвернув-завернув штуцер подачи топлива на секции ТНВД.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
а как эта процедура выглядит?

*

Dimas86

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • г.Чита Забайкальский край Россия
Сколько раз ставил при совмещенных метках на ТНВД и никогда мотор не работал как надо (недостаточная приемистость и "рык"), хотя на стенде проверял ГНП и мениском и форсункой, вроде и метки совпадают. Фиксатор стопорит маховик при 18град. до ВМТ, может этого не достаточно. Теперь всегда ставлю на милиметр пораньше (хотя для нового ДВС на период обкатки не стоит ставить слишком раннее зажигание, дабы не напрягать новую ЦПГ), и то потом приходится по пол градуса вылавливать нужный угол (даже спец ключ купил, накидной на "17" с встроеной трещеткой). Где-то давно читал что при установке ТНВД  маховик нужно крутить обязательно по ходу вращения мотора, но так и не понял почему. Еще  многое зависит от правильной настройки АМОВТ. Так же можно ошибится на 180град при установке.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Конечно только по ходу вращения а то люфты дадут неправильный результат. После установки НПТ требуется перепроверка и рекомендуется делать 2 оборота по ходу вращения и снова стопорить. Вот тут ни к чему крутить 2 оборота. Достаточно чуть отвести маховик назад с запасом и потом крутить по ходу как буд-то прокрутил уже 2 оборота.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
обычно так поступаю:притягиваю  крепёжными болтами сам ТНВД,примерно соблюдая плоскостность. Затем  совмещаю метки:подвижную \на муфте\ с неподвижной-на корпусе.Затягиваю--и все дела. Если требуется подрегулировка более тонкая и детальная,то уточняю  деления: обычно это 2.5-4 и относительно них  двигаю кул. вал ТНВД в необходимую сторону. Тут вроде не самолётостроение и не космическая отрасль--небольшие огрехи допустимы и отработка собственного алгоритма действий  возможна и немного по самостоятельному пути с сохранением базовых принципов.


а как понять что требуется подрегулировка? едет и заводится хорошо, выставлено все по меткам по книге, но дым режущий глаза, я так понимаю позний угол?

в какую сторону крутить муфту чтобы сделать угол раньше?

*

ТЭУР

  • Постоялец
  • ***
  • 166
  • 4
    • Омск, Россия
Ставишь так, чтоб заводился нормально и не стучал при резкой подаче.
Потом грузишь до "талого", и едешь, смотришь, тянет или нет, греется или нет. И только тогда "подрегулируеваешь". А дым от того, что на форсунках давление завышено или просто клапана зажаты(в зависимости от цвета дыма). На холостом ходу никогда нормально не отрепетируешь. Бывает так, что нужно отверстия на приводе расточить. Это КАМАЗ.   

*

Алешар

  • Пользователь
  • **
  • 61
  • 0
    • Вельск.Россия
поставь  маховик на фиксатор,метка на муфте должна совпадать с риской на корпусе тнвд. открути трубку первого цилиндра от тнвд. Муфту потихоньку крути по ходу вращения(в какую сторону муфта крутится,то ибудет раньше),как топливо дойдет до середины конуса штуцера,закручивай болты привода,это и будет самы оптимальный вариант регулировки зажигания. дымить может из за мов,клапанов,компрессии,распредвала,форсунки.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
а из-за новой поршневой может дымить недогоревшей соляркой? дым сизый. поршневая новая с рассекателями, кострома.

сколько и как ее обкатывать? когда лучше подрегулировать угол, сейчас или после обкатки?