опель зафира

  • 29 Ответов
  • 22449 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
опель зафира
« : 12 Марта 2012, 01:17:58 »
От rafa

Помогите разобраться. Уменя опель зафира 2000г,в двигатель Y20DTH утром после срабатывания свечей заводится идеально, едит тоже нормально, стоит заглушить двигатель на час полтора потом приходится 10-15 сек крутить стартером, двигатель заводится из глушителя клуок синего дыма потом всё опять нормально. И ешё одна проблема-когда покупал на табло горел чек сделал диагностику -поменял клапан ЕГР всё стало хорошо, но при разгоне до 130 при оборотах чуть более 3000 загорается чек и движок переходит в аварий режим. Глушу движок на пару тройку сек и опять всё ОК. Помогите ЛЮДИ!!!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: опель зафира
« Reply #1 : 12 Марта 2012, 01:30:26 »
1 - на вашем моторе надо не чистить впускной коллектор и каналы в головке блока. На форуме об этом есть - поищите.
2 - А через 10-20-30 минут после остановки как запускается мотор? Похоже на начало конца ТНВД и необходимость ремонта головки блока. Эти проблемы у этих моторов ходят парой.

*

rafa

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • tatarstan
Re: опель зафира
« Reply #2 : 12 Марта 2012, 08:59:08 »
 1. Коллектор и впускной чистил, кокса было много но олсталось всё по прежнему.  2. Минут через 10  20 заводится по разному- если двигатель горячий то заводится нормально если не прогретый то приходится крутить.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: опель зафира
« Reply #3 : 12 Марта 2012, 10:01:03 »
Цитировать
Минут через 10  20 заводится по разному- если двигатель горячий то заводится нормально если не прогретый то приходится крутить.
Ожидал совершенно другого ответа  :-\
В общем, запуск не прогретого мотора через 10-20 мин мало интересовал, а вот прогретый до рабочей температуры, заглушенный и с трудом запускающийся через 10-15 минут, явно указал бы на снижение пусковой подачи. Попробуйте  прогретый мотор заглушить,  сбросить фишку с датчика температуры двигателя и через 10 минут запустить. Как запустится? Обратите внимание, что при этом включатся свечи, причем надолго. После включения зажигания выдержите паузу (для прогрева свечей) секунд 10-15 и запускайте мотор не обращая внимание на лампу свечей.
Второй тест - все то же самое, только дополнительно сбросьте питание со свечей. Паузу для прогрева, естественно, теперь выдерживать не надо. Опыты надо повторить пару-тройку раз, чтобы исключить случайность.
Как будет запускаться в этих случаях?

*

rafa

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • tatarstan
Re: опель зафира
« Reply #4 : 12 Марта 2012, 16:30:01 »
Подскажите пожалуйста где находится фишка датчика температуры двигателя?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: опель зафира
« Reply #5 : 12 Марта 2012, 23:17:40 »
Сильный вопрос! Под капотом! В районе первого цилиндра.

*

rafa

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • tatarstan
Re: опель зафира
« Reply #6 : 13 Марта 2012, 09:33:15 »
У меня была мысль  о подключении свечей принудительно ( тупо подать плюс на свечи) но я что то побоялся.А вот о датчике t двигателя недадумался. Спасибо, обязательно попробую и отпишусь.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: опель зафира
« Reply #7 : 14 Марта 2012, 00:25:41 »
Работающие свечи в данном случае помеха. Поэтому и отключать их надо. А вот искажение показаний температуры ОЖ вызывает изменение цикловой подачи и это интересно.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: опель зафира
« Reply #8 : 14 Марта 2012, 13:33:16 »
От rafa

Помогите разобраться. Уменя опель зафира 2000г,в двигатель Y20DTH утром после срабатывания свечей заводится идеально, едит тоже нормально, стоит заглушить двигатель на час полтора потом приходится 10-15 сек крутить стартером, двигатель заводится из глушителя клуок синего дыма потом всё опять нормально. И ешё одна проблема-когда покупал на табло горел чек сделал диагностику -поменял клапан ЕГР всё стало хорошо, но при разгоне до 130 при оборотах чуть более 3000 загорается чек и движок переходит в аварий режим. Глушу движок на пару тройку сек и опять всё ОК. Помогите ЛЮДИ!!!


Обычное дело. :))
1) Подсос воздух в обратке топлива.
2) Аварийный режим по причине заклинивания лопаток геометрии турбины.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 564
    • Рига, Латвия
Re: опель зафира
« Reply #9 : 14 Марта 2012, 14:13:35 »
Обычное дело. :))
1) Подсос воздух в обратке топлива.
2) Аварийный режим по причине заклинивания лопаток геометрии турбины.

Я бы так не утверждал.
По 1 -му  был бы подсос она бы не заводилась с утра
по 2-му возможный дефект , но на опеле три клапана управления.
1 турбина,
 2 ЕГР( может быть электромеханическое управление  ЕГР) ,
3 заслонки во впускном коллекторе.
 Управляются вакуумом. Если вакуумый насос дает вакуум менее минус 0,7 то не будет нормальной работы. Если не работают клапана управления тоже не будет нормального управления. Ну и воздухомер это больное место . Датчик давления наддува воздуха может быть закоксован
 То есть без считывания ошибок и реальных текущих данных,  диагностировать этот двигатель на расстоянии трудно
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 14:24:32 от Nik1958 »

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: опель зафира
« Reply #10 : 14 Марта 2012, 14:35:58 »
Я указал наиболее вероятные причины, конечно же может быть и другой случай, он не исключен, но менее вероятен.

По 1-му. Если ТНВД расположен выше чем топливный бак, то при наличии подсоса воздуха в обратке, именно на горячем моторе будет затрудненный пуск, а на холодном нормальный. Все дело в клапане-термостате на топливном фильтре. Никита, вы же знаете про него. ;-)

По 2-му, в 95% случаях на турбинах с геометрией происходит именно то что я сказал.
Доказательством должна быть ошибка по передуву, надо проверить.

*

rafa

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • tatarstan
Re: опель зафира
« Reply #11 : 14 Марта 2012, 17:41:31 »
Спасибо за ваши предложения по решению моей проблемы, но 1) по поводу подсоса из обратки- на горячию заводится нормально и после 10мин и после 20мин, а вот на холодную приходится постораться стартером 10-15 сек, затем белый дым и всё нормально. 2) Такая же проблема была на ситроене С5 (у знакомого)  то же отключался движок на скорости 100-120 у него был забит сажевый фильтр в выхлопной системе, помыл, почистил и всё нормально. Вот я и подумал у моей машины тоже есть такой фильтр может за 12 лет то же забился и такое кол-во гозов просто не проходит. По поводу вакуумного насоса-у меня с подающей трубки масло сочится. По поводу датчика наддува- когда чистил впускной его то же как мог почистил. Датчик расхода кислорода то же спиртом промыл.

Добавлено спустя некоторое время 
И ещё-дизеля у всех так долго греются. ( На холостых вообще ни как, а на ходу минут через 10, при минус 15-20)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 564
    • Рига, Латвия
Re: опель зафира
« Reply #12 : 14 Марта 2012, 20:14:14 »
Не понял ??? Вы же в первом сообщении даете информацию что

Цитировать
Уменя опель зафира 2000г,в двигатель Y20DTH утром после срабатывания свечей заводится идеально, едит тоже нормально, стоит заглушить двигатель на час полтора потом приходится 10-15 сек крутить стартером, двигатель заводится из глушителя клуок синего дыма потом всё опять нормально.

А сейчас  пишете что

Цитировать
по поводу подсоса из обратки- на горячию заводится нормально и после 10мин и после 20мин, а вот на холодную приходится постораться стартером 10-15 сек, затем белый дым и всё нормально.
Или утренний пуск  нормальный, а плохо заводится  днем когда свечи не включаются?
 Или что?

*

rafa

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • tatarstan
Re: опель зафира
« Reply #13 : 14 Марта 2012, 22:23:19 »
Вот именно с утра заводится идеально. Даже в минус 30(утром) и то легче чем в минус 10 после десяти минут прогрева и после того как я прехал 5 кми заглушил на 7 мин.

Добавлено спустя некоторое время 
На холодную я имел в виду что после заводки с утра я грею минут 5-7 и поехал 3-4 км, потом глушу на 5-10мин и кру3чу стартером 5-10сек.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 564
    • Рига, Латвия
Re: опель зафира
« Reply #14 : 15 Марта 2012, 00:49:57 »
Измерить компрессию. Измерить стартерные  обороты . Отремонтировать стартер. Изменить прошивку (чтобы свечи включались при более высокой температуре). Сделать обманку чтобы включались свечи перед запуском двигателя