Свап 602-го ТНВД на 605-й

  • 60 Ответов
  • 31146 Просмотров
*

kosmosila

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Minsk
Свап 602-го ТНВД на 605-й
« : 07 Марта 2012, 19:11:28 »
Уважаемые форумчане, загорелся идеей установки турбодизеля на свой 190-й 2,5d (602.911). Редуктор 2,65 уже нашел))
Но не об этом. Есть возможность подыскать-привезти как 602й, так и 605й. Ессно, с 602-м гемора будет меньше, но наличие большего поголовья коней в 605-м, конечно, прельщает. Но... на 605-м турбо, как известно - электронное управление ТНВД. А посему без донора не обойтись. Да даже и с донором заморачиваться прокладкой всех этих жгутов желания нет никакого. И по механике предостаточно будет забот.
Спросить хочется вот что... начитался на всяких англицких (и наших тоже) сайтах, что возможна "модернизация" 602-го турбонасоса перестановкой плунжерных пар от 605-го. Так ли это? Но, так и не понял, профили кулачков на валах этих насосов не разные? И еще... Блок 605-го позволяет установить муфту опережения (звездочку) 602-го?

Добавлено спустя некоторое время 
заранее извините за дилетанстсво, если я "вершков нахватался", но прошу максимально полного ответа, что и как... и почему нет (если нет)

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #1 : 07 Марта 2012, 21:13:12 »
относительно малой кровью можно сделать из 602.911 > 602.941
+40лс

*

kosmosila

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Minsk
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #2 : 07 Марта 2012, 21:34:04 »
относительно малой кровью можно сделать из 602.911 > 602.941
+40лс
Простите? Не совсем понял... Вы о 2.9? Так они были вроде тока 940, 942, 946, 947. А "относительно малой" что имеется ввиду? Вариант установки 2.9 не предлагать...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6753
  • 1092
    • Калининград
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #3 : 08 Марта 2012, 07:10:23 »
тнвд можно переделать, но это не сильно не бюджетно если по правильному ;)
как вариант купить мотор с санйенг рекстона , аналог 602 турбо, он 132 лс

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #4 : 08 Марта 2012, 14:10:28 »
Простите? Не совсем понял... Вы о 2.9? Так они были вроде тока 940, 942, 946, 947. А "относительно малой" что имеется ввиду? Вариант установки 2.9 не предлагать...
ваш мотор от 2.9 отличается только блоком, поршни у вас 87 на 2.9 - 89
и все, отличий по насосу не знаю, но уверн что там тоже все просто
ну и да, на корейцах еще и турба гаррет т25 и снимают 130лошадок, как вариант тогда с корейца еще купить впускной и выпускной коллектора с турбой
итого вам только купить пенек со спринтера, коллектора с корейца, гбц ваша, насос ваш, обвес тоже весь ваш


Добавлено спустя некоторое время 
если спринтер 602.980, то тоже можно брать этот блок, чуть придется приложить руки, но все станет
и про муфту опережения не забыть

*

kosmosila

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Minsk
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #5 : 08 Марта 2012, 19:12:39 »
ваш мотор от 2.9 отличается только блоком, поршни у вас 87 на 2.9 - 89
и все, отличий по насосу не знаю, но уверн что там тоже все просто
ну и да, на корейцах еще и турба гаррет т25 и снимают 130лошадок, как вариант тогда с корейца еще купить впускной и выпускной коллектора с турбой
итого вам только купить пенек со спринтера, коллектора с корейца, гбц ваша, насос ваш, обвес тоже весь ваш


Добавлено спустя некоторое время 
если спринтер 602.980, то тоже можно брать этот блок, чуть придется приложить руки, но все станет
и про муфту опережения не забыть

АндрейВладимирович, снова не совсем Вас понимаю.
Цитировать
ваш мотор от 2.9 отличается только блоком
от 2.9 какого - старого Т1 2,9D (602.940) или Спринтера TD (602.980)??? (на спринтере был только турбодизель, на лупатом тоже) Или Вы про СангЙонг?? На Муссо, Корандо, насколько я владею информацией, ставились ровно те же моторы (лицензионные, правда) с точно такой привязкой по времени, как произошла смена поколений с Т1 и Спринтером.
Просто дизельный мотор (98 л.с.), он да, с простым механическим насосом. Никаких проблем с его установкой. Выпускной коллектор, поддон поменять вроде и всё. На корейцах точно такие же.
Турбодизельный спринтеровский 2.9 (и на лупатом) (129 л.с.) с электронным насосом! (причем это одноплунжерный Бош VE). Этот вариант даже не рассматривается. А вот корейский турбо я никогда не видел. Возможно, они впихнули туда простой мех. насос.
Теперь сначала)))
У меня Mercedes 190, 2.5 просто d (602.911). На что вы хотите прикрутить мою ГБЦ и мой насос? В просто дизельных и турбодизельных моторах вообще почти все разное. Геометрически оно-то да, совпадает, прикрутить одно к другому можно. Но у турбо очень много конструктивных отличий. Да и вообще, всякие варианты с перекидыванием ГБЦ даже не рассматриваются. Будет меняться только целиком двигатель.
Все вышеназванные моторы я видел много раз визуально сам. Кроме корейского 2.9 турбодизеля. Сейчас полазил по сайтам продажи контрактных двигателей - вроде да, там тоже простой мех. насос. Но ни на одной фотографии четко не различимо. Если так - это радует.

Но вопрос был даже и не об этом больше))) Меня интересует, как модернизировать электронный насос на 605 моторе до механического при сохранении технических характеристик.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, по мощности 602.980 столько рознящихся данных. То 120, 122, то 129. Даже 102 видел.
А вот корейских вариантов со 130, как вы говорите, нигде не встречал. В основном 120 пишут везде.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6753
  • 1092
    • Калининград
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #6 : 08 Марта 2012, 19:49:53 »
основная проблема, что кулачкового вала  тнвд, для 605 тд с мех. регулятором в природе не существует, отсюда два выхода, применить вал от турбинированного корейца, тк у мерса нет аналога, или модернизировать вал с электронного тнвд 605 тд, под механический регулятор.
эта тема сильно изжевана на форумах G- klassa и на нашем тоже была,там у многих большое желание на 606 моторе уйти от эл. управления
следующая проблема, это вопрос с управлением турбины, но он решается намного проще
лично мое мнение, продать этого стодика и купить более мощное, если колхозить, то устанавливать готовый силовой агрегат с рекстона, 132 лс, простой М насос и никакой электроники
удачи

*

kosmosila

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Minsk
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #7 : 08 Марта 2012, 20:46:47 »
вот, спасибо. теперь гораздо ближе к теме.

да, скорее всего придется либо родной 2.5турбо (602.961/2) либо корейский искать.
Просто 605й проще найти... Даже турбо.
Видимо да, вопрос о переделках насосов необходимо закрыть.
Но хочется поднять другой))
А что если на 605й просто воткнуть 602й турбонасос? Или корейский турбо? Конечно, 150 коней, как в оригинале, с такого мотора уже не снимешь, но хотя бы 120 получится? Точнее, хотелось бы знать информацию - старый механический турбонасос "льет" так же?
Где-то читал, что в электронном насосе стоят плунжера то ли 6,5, то ли 7мм, а в старом только 6мм. Тогда вопрос отпадает сам собой. Есстественно, механика будет "недоливать".
Вообше, кто-нибудь может дилетанту подсказать, чем отличаются эти рядные Бош-насосы на простом дизеле и турбо? Только диаметром плунжера?
Я к чему... побродил тоже по другим форумам. Один в Австралии такой мотор (605.962) ставил тоже, кстати, в 190-го. Так тот как раз и воткнул 602-й насос. Иии... на стенде сняли 72kW))) Но там что-то с насосом вроде было (или поставили криво), он собрался воткнуть в насос 7мм какие-то финские плунжеры и пропал. последний пост с прошлого лета.
Второй у нас в Минске в Гелике менял бензин на дизель. Тоже ставил 605й. Этот вообще насос 2.9д воткнул. Но какие-либо параметры, кроме восторженных возгласов и примерного расхода оттуда я не нашел.

Добавлено спустя некоторое время 
да и, кстати, продавать "стодика" не хочу))
« Последнее редактирование: 08 Марта 2012, 20:58:07 от kosmosila »

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #8 : 08 Марта 2012, 22:37:30 »
АндрейВладимирович, снова не совсем Вас понимаю. от 2.9 какого - старого Т1 2,9D (602.940) или Спринтера TD (602.980)??? (на спринтере был только турбодизель, на лупатом тоже) Или Вы про СангЙонг?? На Муссо, Корандо, насколько я владею информацией, ставились ровно те же моторы (лицензионные, правда) с точно такой привязкой по времени, как произошла смена поколений с Т1 и Спринтером.
вам нужен толкьо сам "пенек" то есть блок, все больше оттуда вам нчиего не надо
блок что на 602.94x, что на 602.98x на 99% идентичен, электронный насос вам просто не нужен

Просто дизельный мотор (98 л.с.), он да, с простым механическим насосом. Никаких проблем с его установкой. Выпускной коллектор, поддон поменять вроде и всё. На корейцах точно такие же.
поддон то зачем? не надо его менять
вам нужен только блок под 89ые поршня
подддон ваш, гбц ваша
дальше, насос тоже ваш, навесить на него корректор наддува, плунжера посмотреть что идет на корейцах, + взять с них тестплан и вывести


Турбодизельный спринтеровский 2.9 (и на лупатом) (129 л.с.) с электронным насосом! (причем это одноплунжерный Бош VE). Этот вариант даже не рассматривается. А вот корейский турбо я никогда не видел. Возможно, они впихнули туда простой мех. насос.
да что вы вцепились в этот эл. насос
не нужен он вам
идея заключается в том чтобы минимальными затратами воспроизвести штаный мерсовский мотор без колхоза
а чтобы на вашем железе собрать мотор который идет в геликах и в корейцах с мехнасосм на 120-130лс вам нужен только блок и коллектора впуск и выпуск, все остальное вы оставляется ваше и перенастраиваете
МБ того поколения это лего для взрослых

У меня Mercedes 190, 2.5 просто d (602.911). На что вы хотите прикрутить мою ГБЦ и мой насос? В просто дизельных и турбодизельных моторах вообще почти все разное. Геометрически оно-то да, совпадает, прикрутить одно к другому можно. Но у турбо очень много конструктивных отличий.
каких? блок с маслофорсунками? другие поршня? ну так вам же и говорят их и поменять на "от турбо". ГБЦ идентична 100% даже номера по МБ одинаковы

Да и вообще, всякие варианты с перекидыванием ГБЦ даже не рассматриваются. Будет меняться только целиком двигатель.
и впился вам этот 605? если целиком то почему не поставить 606? рядная 6ка это рядная 6ка...

Все вышеназванные моторы я видел много раз визуально сам. Кроме корейского 2.9 турбодизеля. Сейчас полазил по сайтам продажи контрактных двигателей - вроде да, там тоже простой мех. насос. Но ни на одной фотографии четко не различимо. Если так - это радует.
да

Но вопрос был даже и не об этом больше))) Меня интересует, как модернизировать электронный насос на 605 моторе до механического при сохранении технических характеристик.
просто никак, ездить это нормально не будет никогда, потому как там совсем другой впрыск, нету муфты опережения и так далее

Кстати, по мощности 602.980 столько рознящихся данных. То 120, 122, то 129. Даже 102 видел.
А вот корейских вариантов со 130, как вы говорите, нигде не встречал. В основном 120 пишут везде.
а корейцы снимали с 602.940 с механическим М-насосом 500лс

*

kosmosila

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Minsk
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #9 : 09 Марта 2012, 00:15:21 »
Спасибо большое за отзывчивость)) Но "лего" того не будет стоить... Оно интересно только применительно к ТНВД. Возможно ли на 602-м насосе добиться той же производительности (или рядом), что и на 605м? Единственный вопрос, который меня интересует. Если это невозможно сделать в принципе или бюджет перенастройки мех.насоса вылезет в стоимость двигателя как такового - то тогда просто будет инсталлирован родной 2.5т или "узкоглазый" 2.9т.
каких? блок с маслофорсунками? другие поршня? ну так вам же и говорят их и поменять на "от турбо". ГБЦ идентична 100% даже номера по МБ одинаковы
Не знаю, чем еще отличается турбо-2.9, но вот чем отличается турбо-2.5 от просто-2.5:
" - Шатунные и коренные шейки подвержены индуктивной закалке.
  - Поршни снабжены кольцевыми каналами, в которые впрыскивается через жиклер масло для лучшего охлаждения. Кроме того, поршневой палец имеет больший диаметр.
  - Клапаны усилены и имеют иную конфигурацию. Выпускной клапан имеет натриевое наполнение. Гнезда клапанов изготовлены из металлокерамического сплава. Уплотнения стержней клапанов состоят из особого материала.
  - Водяные каналы в головке блока увеличены. Соответственно подогнана прокладка головки блока.
  - Увеличена производительность масляного насоса, чтобы обеспечить охлаждение поршней и подачу достаточного количества моторного масла на смазываемые поверхности. Емкость системы смазки увеличена до 8 литров. Кроме того, установлен управляемый термостатом масляный радиатор.
  - Устье форкамеры увеличено в диаметре на 1 мм. Форсунки с плоскошлифованной боковой поверхностью на цапфе иглы имеют давление впрыска 135 бар.
  - Восьмидесятиамперный плавкий предохранитель в репе времени предварительного накаливания в двигателях с турбонаддувом заменен на электронный предохранитель. ""
Я же не спорю - башку прикрутить можно.
Цитировать
дальше, насос тоже ваш, навесить на него корректор наддува, плунжера посмотреть что идет на корейцах, + взять с них тестплан и вывести
Вот именно возможность этого я спрашиваю. Но применительно к 605-му мотору. Возможно ли плунжера внедрить с, например, 603-го или того же корейца-ТД на, даже не мой, а турбоТНВД от 602-го и добиться того же налива, хотя бы рядом, как на электронном 605-м ТНВД??
Цитировать
и впился вам этот 605? если целиком то почему не поставить 606? рядная 6ка это рядная 6ка...
603й и 606й тяжеловаты для 190-го. И придется "трансформировать" телевизор и мудрить с радиатором много и сильно. не подходит.
Цитировать
да
окончательное спасибо. вот этого действительно не знал.
Цитировать
просто никак, ездить это нормально не будет никогда, потому как там совсем другой впрыск, нету муфты опережения и так далее
Впрыск там еще простой форкамерный. муфты нет, потому что на каждом плунжере стоит втулка, управляющая опережением. Но точной инфы не нашел. Именно поэтому я пришел к выводу, что перестановка плунжеров с электронного 605-го насоса на мех. 602-й невозможна. Если и переставлять - то либо с корейца, либо те самые "тюнинговые" финские. А что еще "и так далее"???
Цитировать
а корейцы снимали с 602.940 с механическим М-насосом 500лс
с простого дизеля??? ого...

АндрейВладимирович, еще раз благодарю Вас за отзывчивость, но проблематика вопроса не в том, что Вы предлагаете. В машину нужно (читай - хочется) инсталлировать турбодизель. Чем мощнее - тем лучше (естественно, если уж вообще свапом заморачиваться) Есть родной - 2.5 (602.962) (126 л.с.), есть почти родной - 2.9 (602.66х) (132 л.с.). А есть "не совсем родной" - номинально 150 л.с., но достаточно будет даже 130. Возможно ли "вынять" из 605-го 130 коней и что для этого нужно сделать с топливной?

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #10 : 09 Марта 2012, 11:10:24 »
ваше стремление понятно, но из всего что я знаю
с рядной четверки с мех. насосом больше всего сняли корейцы (601ый блок, 2.3л), 100лс-105лс
с рядной пятерки с мех. насосом тоже больше всего сняли корейцы (602ой блок, 2.9л), 120лс-130лс
все что мощнее, это уже элетронные системы

зачем упиратся и что-то колхозить из 605го я решительно не понимаю, работать это нормально не будет и при всем желании больше чем снималось с оригинальных моторов вы не получите
заколхозив 605ый, в итоге у вас все равно получится 602, только хуже и нерабочий
хочется целиком - правильно сказали, ищите с рекстона, до 2004г включительно, относительно даже свежий мотор может быть

ладно еще можно понять переделку 606 под мехнасос, ибо небыло адекватных 3л рядных шестерок, а 603 откровенно стар и слаб

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #11 : 09 Марта 2012, 12:18:59 »
родной - 2.5 (602.962) (126 л.с.), есть почти родной - 2.9 (602.66х) (132 л.с.). А есть "не совсем родной" - номинально 150 л.с., но достаточно будет даже 130.
а я вот решительно не понимаю таких "движений" из-за 4-6 лошадей ...

*

kosmosila

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Minsk
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #12 : 09 Марта 2012, 23:50:42 »
а я вот решительно не понимаю таких "движений" из-за 4-6 лошадей ...
Движения не из-за 4-6, а из-за как минимум 32-х коников (сейчас у меня номинально 94, фактически - и 90 нет, наверное).
А пляски вокруг 605-го только от того, что прельщает осознание того, что с него в перспективе возможно снять 150 коней на мех. насосе. А это еще +25 к стаду))) К тому же сам мотор современнее как-никак и "плита" симпатичнее выглядит)
А еще более главный фактор - по стоимости (на данный момент) встает примерно всё одинаково. 602-й турбо сложновато найти за умеренные деньги. Если найду - и вопрос снимется. А так 605й в то же самое обходится.

Добавлено спустя некоторое время 
зачем упиратся и что-то колхозить из 605го я решительно не понимаю, работать это нормально не будет и при всем желании больше чем снималось с оригинальных моторов вы не получите
почему? все то же самое, только на 10 клапанов больше. больше снимать и не надо.
Цитировать
заколхозив 605ый, в итоге у вас все равно получится 602, только хуже и нерабочий
еще раз - почему???))

Сегодня видел 602й турбонасос (мерсовский, 2,5) - плунжер по маркировке такого же диаметра, что и на простом - 5,5 мм. Хм...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6753
  • 1092
    • Калининград
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #13 : 10 Марта 2012, 04:37:49 »
плунжера на атмосферных 5,5 на турбо 6,0 по другому не бывает

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Свап 602-го ТНВД на 605-й
« Reply #14 : 10 Марта 2012, 18:40:11 »
Ну, и наворотили лажи ;D
1. заколхозив 605ый, в итоге у вас все равно получится 602, только хуже и нерабочий.  605-й двигатель имеет 20 клапанов, а это значит, что потенциальная ( с мех. ТНВД) его мощность выше чем 602-ого мотора.
2. Цитата: kosmosila от 08 Марта 2012, 12:12:39
    Но вопрос был даже и не об этом больше))) Меня интересует, как модернизировать электронный насос на 605 моторе до механического при сохранении технических характеристик.

просто никак, ездить это нормально не будет никогда, потому как там совсем другой впрыск, нету муфты опережения и так далее

605-й не турбо с мех ТНВД имеет 83 квт (113 л.с.) оснащен МОВТ, и 605-й турбо с электронным ТНВД имеет ту же муфту.
3. Возможно ли на 602-м насосе добиться той же производительности (или рядом), что и на 605м? Единственный вопрос, который меня интересует. Если это невозможно сделать в принципе или бюджет перенастройки мех.насоса вылезет в стоимость двигателя как такового - то тогда просто будет инсталлирован родной 2.5т или "узкоглазый" 2.9т.  605-й турбо с мех ТНВД никогда не разовьет той же мощности, что и с электронным ТНВД, при условии соблюдения технических требований, из-за различия условий топливоподачи и процессов сгорания. Насколько близко можно поднять мощность на это может ответить НИР и ОКР. 8) А, наиболее приемлимый вариант - это 2,9 литра с рядным мех ТНВД и МОВТ.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2012, 19:54:41 от bizon »