профилактика старого двигателя

  • 36 Ответов
  • 15890 Просмотров
*

qwert111

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Спб
профилактика старого двигателя
« : 03 Марта 2012, 18:53:21 »
досталась мне тут машинка Урал с камазовским двигателем, машине лет 20 но пробег 30 тыс., по территории завода Аврора каталась как я понял. Двигатель камазовский, работает четко, ровно, не дымит, тянет отлично.
Но работал на воде и много стоял, резинки и патрубки все дубовые и плюс когда завел я его после долгого простоя пошло масло в обратку солярочную, я так понимаю устали резинки в тнвд.
мне надо этот мотор поставить на другую машину, собственно вопрос, что с ним желательно сделать при этом? Я думаю что кроме патрубков надо поменять резинки под головками, сальники коленвала, вкладыши на всякий случай, естественно тосольные все уплотнения. А вот с поршневой надо что-то делать? стоит ли менять кольца? пробег и состояние у них я полагаю нормальные а вот возраст великоват. и резинки вокруг гильз? сейчас вода в масло не идет, но опять же они старые и после воды наверняка дубовые.

Делается все для себя, вопрос экономии особо не стоит, задача чтобы мотор проходил долго и не доставлял хлопот

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #1 : 03 Марта 2012, 19:03:25 »
Пока мотор еще в сборе, то имеет смысл замерять компрессию.

*

qwert111

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Спб
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #2 : 03 Марта 2012, 19:18:07 »
думал об этом, но нет компрессометра, да и тянет он отлично, заводится хорошо. Думаете с плохой компрессией это возможно?

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #3 : 03 Марта 2012, 19:21:09 »
думал об этом, но нет компрессометра, да и тянет он отлично, заводится хорошо. Думаете с плохой компрессией это возможно?
Лучше сейчас "перебдеть", чем потом жалеть о возможной, но не проделанной диагностике...

*

qwert111

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Спб
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #4 : 03 Марта 2012, 19:23:37 »
так то да, но вскрывать мотор я все равно собираюсь, хотя видно что в него еще ни разу не лазили, заводская сборка 89 го года. Меня больше интересует что стоит сделать при вскрытии

Добавлено спустя некоторое время 
хотелось бы услышать все же мнения на счет колец и резинок вокруг гильз
« Последнее редактирование: 08 Марта 2012, 15:33:20 от qwert111 »

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #5 : 15 Марта 2012, 21:33:31 »
мне кстати тоже интересно что делать с кольцами и резинками в подобной ситуации

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #6 : 16 Марта 2012, 01:25:41 »
мне кстати тоже интересно что делать с кольцами и резинками в подобной ситуации
Мотор вскрывается, стало быть износ колец и цилиндров можно померить и принять решение.
А вот, копеечные резинки я-б менять не стал, чтобы в ближайшее время иметь удовольствие еще раз разбирать этот же мотор! (шутка)  ;D

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #7 : 16 Марта 2012, 08:25:26 »
я так понял вопрос иначе стоит, стоит ли вскрывать мотор который отлично работает но ездил на воде и имеет приличный срок своей жизни

*

ТЭУР

  • Постоялец
  • ***
  • 166
  • 4
    • Омск, Россия
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #8 : 16 Марта 2012, 17:14:06 »
"...хотелось бы услышать все же мнения на счет колец и резинок вокруг гильз..."
Не стоит лазить в рабочий механизм. Не факт, что при попытке снять гильзы вы их не поколите. Тогда + гильзы и т.д и т.п. Стоит зайти в магазин, взять посмотреть на набор прокладок,(количество), а потом принимать решение. Хотя я бы не лез. Проблемы нужно решать по мере поступления а не выдумывать самому.  Как вариант - выкинуть старые патрубки и хомуты. А перед тем как залить тосол, заняться чисткой радиаторов, основного и печки.   
Я бы поменял патрубки, почистил радиаторы, слил масло,(пробку поддона не закрывать) залил тосол и оставил на ночь. А утром посмотрел что на полу под сливным отверстием. Отсюда и плясать.

"...плюс когда завел я его после долгого простоя пошло масло в обратку солярочную, я так понимаю устали резинки в тнвд...."
Мимо, у топлива давление больше. Бывает наоборот, топливо в масло.
Может  где-то кислородные шланги стоят, от старости развалились, топливо чернеет.

*

Алешар

  • Пользователь
  • **
  • 61
  • 0
    • Вельск.Россия
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #9 : 16 Марта 2012, 18:41:31 »
на 100% надо менять прокладки под головами,уплотнительные кольца водяной рубашки и водяной помпы и под гильзами ,колпачки маслосьемные,сальники(коленвала и гидромуфты)Снимиш головки посмотри состояние гильзы на вынос и задиры,поршень должен быть без трещин. Вытащи поршня и посмотри на состояние колец,чтоб не крошились и кольца были разведены на одну треть.Открути коренную пятую крышку и посмотри на состояние вкладыша. Советую ка специалист. Лучше проверить, чем потом на урале к верху гудком сидеть!   

Добавлено спустя некоторое время 
при снатия поршня почистить нагар на гильзе,вытащится без проблем и ни одно кольцо не сломается!

Добавлено спустя некоторое время 
гильзу вытащишь, почисти ее с наружной стороны, обрати внимание есть ли  маленькие дырочки от корозии, если есть то поршневая в утиль.   
« Последнее редактирование: 16 Марта 2012, 18:54:13 от Алешар »

*

qwert111

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Спб
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #10 : 01 Апреля 2012, 09:20:44 »
раскидал мотор, внутри все заводское и идеальное но от воды снаружи гильз кокррозия почти сквозная. Обидно, внутри гильзы не работавшие почти а снаружи тупо прогнили.

Вопрос по поршням, в данном моторе они разных групп, от 10 до 40, я так понимаю что на заводе их подбирали в каждый цилиндр свои. Если заменить гильзы а поршни оставить старые изменится ли зазор между головкой и поршнем? в продаже обычно бывают только поршни 10 группы.


*

Алешар

  • Пользователь
  • **
  • 61
  • 0
    • Вельск.Россия
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #11 : 01 Апреля 2012, 10:08:11 »
если поршня нормальные,то меняй комплект гильз и поршневые кольца!

*

qwert111

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Спб
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #12 : 01 Апреля 2012, 11:16:25 »
вопрос в том что поршни с завода разной высоты в каждом цилиндре. При замене гильз зазор между поршнем и головкой изменится? надо заново подбирать поршни по высоте или можно оставить старые в своих цилиндрах при условии установки каждой головки на свое место?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #13 : 01 Апреля 2012, 12:24:48 »
вопрос в том что поршни с завода разной высоты в каждом цилиндре. При замене гильз зазор между поршнем и головкой изменится? надо заново подбирать поршни по высоте или можно оставить старые в своих цилиндрах при условии установки каждой головки на свое место?
Если это не Первоапрельская шутка... то тогда Я - ПАПА РИМСКИЙ !

*

qwert111

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Спб
Re: профилактика старого двигателя
« Reply #14 : 01 Апреля 2012, 13:26:09 »
Приятно познакомится, папа римский.
Если Вы не знаете что для двигателя камаз существует 4 группы поршней и отличаются они высотой то это Ваши проблемы, как бы выставлять напоказ свое незнание не очень красиво. Половина мотористов не знают что есть ремонтный размер блока для камазовского двигателя, и если выпускается 7 ремонтных размеров вкладышей это вовсе не означает что вал имеет 7 ремонтов.

Знающие люди, ответьте пожалуйста на вопрос про поршни