Прошу прощенья, вставлю ещё пять копеек - СЛУХИ О ДЕШЕВИЗНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТАЗИКОВ СЛЕГКА ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ. Знаю, что говорю, у нас на предприятии 3 тазика, все гарантийные. ТО по гарантии - 10-13 тыс. БЕЗ прохождения ТО в автоцентре нельзя - теряется "гарантия", запчасти по стОимости сопоставимы с импортом, темболее, чо все элементы - датчики, форсунки и прочее - импорт. Мозги - импорт. Разность в стоимости запчастей на КАЛину или СЕМЁРУ - в разы различаются. Глушитель на калину (читай гранту) - стоит столько-же, сколько на мою мазду... Сейчас я езжу сразу на двух машинах - на служебной НИВЕ (320 тыс. руб) и личной мазде-дизельке 98-го года (200 тыс. руб). Так вот - разница в комфорте и надёжности - как небо и земля. На НИВЕ постоянно что-то "гавкнется", то помпа потекла, то патрубки потекли, то передний мост закАпал, то раздатка потекла, то ЧЕК горит периодически, про грохот и скрипы в салоне молчу. Неделю назад проводка задымилась и сказочным образом престала дымить. Краска за год владения (40 тыс.км) стала хуже, чем на мазде за 14 лет.... В-общем, за год НИВА весьма подушатАлась... Насчёт проходимости - тоже СКАЗКИ! По осени в колхозе я тупо ЗАСТРЯЛ!!! передний и задний мосты свесились по диагонали и НИ блокировка МЕЖОСАВОГО дифференциала, ни пониженная не помогли - колёса крутятся, машина не едет... Ждал заветного трактора... Я-бы такую машину взял только в подарок... с доплатой... за моральный ущерб...
Теперь про маську - старуха весьма радует. кузов крепкий-сбитый, ни одной ржавчинки, сколы от гравия - терпимые, зазоры в кузовщине - заводские, пальцы вставлять не надо, всё работает и жрать не просит. За год и 30 тыс. пробега заменён поршенёк главного цилиндра сцепления (за 260 тыс. поизносился однако) и перебран ремкомплект заднего суппорта. Всех затрат - 1000 руб с тормозухой. А про комфорт и ЧОТКОСТЬ в управлении вобще молчу - КОРАБЛЬ! Если будут предлагать ХОРОШИЕ деньги - я ещё подумаю, смогу ли я найти адекватную замену ей.
З.Ы. Анализируя деятельность автопроизводителей, на ум приходит только одно - импорт делают ДЛЯ ЛЮДЕЙ, отечественный автопром делает машины исключительно для РАСПИЛА мильёнов бабок (при совке - для Госплана). Да, когда-то и наши делали машины ДЛЯ людей, но ЧАЙКИ и ЗИЛЫ как-то не по карману и больше их не делают...