Плавание оборотов

  • 320 Ответов
  • 105908 Просмотров
*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #300 : 29 Февраля 2012, 14:40:27 »
Не понял смысл вопроса. А чем не устраивают значения подач, взятые из тест плана?
 Причем я думаю, если эти подачи укладываются во всех точках тест плана, то плавания оборотов на авто возникнуть не может. Это следует из теории автоматического регулирования и условий устойчивости системы. Естественно при отсутствии значительных задержек в звеньях и отсутствии трения (или других нелинейных элементов).
Также плавание может возникнуть, если регулятор выходит из линейной зоны. Ну, например, ЭБУ хочет еще уменьшить подачу, а регулятору уже некуда уменьшать. Но это может получиться только при неправильной регулировке

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 555
    • Рига, Латвия
Re: Плавание оборотов
« Reply #301 : 29 Февраля 2012, 14:42:27 »
Привел пример с рамкой только для того, чтобы показать, что на нем есть обратная связь, и контроллер отслеживает положение подвижной рамки относительно неподвижной при неизменном положении задающей ручки.
Не знаю, реализована ли эта обратная связь на авто (думаю, что скорее реализована), но точно понятно, что на машине есть еще один контур обратной связи по поддержанию оборотов холостого хода.
Конечно отслеживает. А от положения короткозамкнутого витка  будет меняться отсчет напряжений. То есть в нашем случае напряжения квитирования.
Изменится положение позиции стоп. Кстати бош дает напряжения стоп мин и мах, а  зексель нет. Может быть это  из за того что у боша подвижную рамку можно  закрепить на конусе  в любом положении, а на некоторых ковеках , насколько помню там есть устновачный паз

Добавлено спустя некоторое время 
Не понял смысл вопроса. А чем не устраивают значения подач, взятые из тест плана?
 Причем я думаю, если эти подачи укладываются во всех точках тест плана, то плавания оборотов на авто возникнуть не может. Это следует из теории автоматического регулирования и условий устойчивости системы. Естественно при отсутствии значительных задержек в звеньях и отсутствии трения (или других нелинейных элементов
в том  то и дело что  они укладываются, а плаванье может быть. См первое сообщение

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #302 : 29 Февраля 2012, 14:46:47 »
да похоже никак ,ну соответствует подача а как ее воспримет блок управления неизвестно . Это все процессы скажем так фиксированные  во времени -выставил замерил  совпадает .А мотор работает в динамике ,те отслеживается и скорость реакции двигателя на изменение тока управления . Почему газует при закусывании, увеличение тока на  небольшом отрезке времени не приводит к изменению подачи а потом резкий скачек.

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #303 : 29 Февраля 2012, 14:58:23 »
да похоже никак ,ну соответствует подача а как ее воспримет блок управления неизвестно .Но это все процессы скажем так фиксированные  во времени -выставил замерил  совпадает .А мотор работает в динамике ,те отслеживается и скорость реакции двигателя на изменение тока управления . Почему газует при закусывании, увеличение тока на  небольшом отрезке времени не приводит к изменению подачи а потом резкий скачек.

Честно говоря не понял мысль. Если разбирать по частям:
-на авто блок управления может воспринять только изменившиеся обороты, а не подачу. И если подача (т.е порция впрыскиваемого за один цикл топлива) соответствует тест плану, то и обороты будут примерно соответствовать требуемым и их не надо будет сильно корректировать.
- скорость реакции двигателя на изменение тока управления не отслеживается
- разницы в статике на стенде или в динамике на авто большой нет, потому что самое инерционное звено в этой системе это мотор. Исправный насос успеет отработать любые изменения управляющего напряжения, вызванные изменившимися оборотами ХХ

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время  в том  то и дело что  они укладываются, а плаванье может быть. См первое сообщение

Вот и есть самое непонятное во всей теме. Такого, по моему, не может быть. Поэтому, в первую очередь, и грешу на несправный ЭБУ
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 15:09:10 от abb1612 »

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #304 : 29 Февраля 2012, 15:12:40 »
Я может быть выражаю свои мысли несовсем понятно как бы это сказать блин .Порция может быть разная как завышена так и занижена а мотор  будет работает нормально.Система адаптивна и подстраивается .А вот измените жесткость пружинок и на стенде  практически ок а на двигателе ?

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #305 : 29 Февраля 2012, 15:26:54 »
Обороты мотора зависят только от порции топлива (если не считать изменение оборотов от изменения момента впрыска). Если порция завышена или занижена, то обороты обязательно изменятся. А как только они изменятся (не раньше и не позже) ЭБУ изменит управляющий сигнал на насос, и порция скорректируется, причем, если флажок не заедает, то практически мгновенно, по сравнению со скоростью реакции мотора.

Еще раз повторяю, как в вашем примере с вытекшим конденсатором, мне кажется, что причину надо искать в неправильной реакции ЭБУ на изменение сигналов с датчиков. На этих моторах это только сигнал с датчика оборотов, сигнал датчика положения дозатора, на КОВЕКАХ сигнал датчика положения поршня опережения

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #306 : 29 Февраля 2012, 15:43:28 »
Володя не придать значения такой раскачке это клиента напоить нужно очень сильно  чтоб незаметил  газований и дорогу потом  забыл :D  Может ты и прав , ковеков у меня лично совсем немного и таких косяков увы не попадалось .Будут будем думать . Только на душе  как в том анегдоте- ложечку  то  пропавшую нашли, а осадок  неприятный остался. Не хотите открывать секретов то зачем вообще заикаться храните заработанное .А сказавши А нужно и Б говорить  . И я думаю меня многие  ребята поддержут :D Поделитесь с друзьями  опытом ...
ну ты жук! :-) Чем то нашего общего знакомого стал напоминать.;-) И так уже вам столько информации выложил, ответ на викторину подтвердил.
   Вам захотелось получить общую картину происходящего, что не входило в задачу викторины - ну так мне тоже порой многое чего хочется. Это не значит, что мне все это подадут на ложечке.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #307 : 29 Февраля 2012, 15:49:53 »
Обороты мотора зависят только от порции топлива (если не считать изменение оборотов от изменения момента впрыска). Если порция завышена или занижена, то обороты обязательно изменятся. А как только они изменятся (не раньше и не позже) ЭБУ изменит управляющий сигнал на насос, и порция скорректируется, причем, если флажок не заедает, то практически мгновенно, по сравнению со скоростью реакции мотора.

Еще раз повторяю, как в вашем примере с вытекшим конденсатором, мне кажется, что причину надо искать в неправильной реакции ЭБУ на изменение сигналов с датчиков. На этих моторах это только сигнал с датчика оборотов, сигнал датчика положения дозатора, на КОВЕКАХ сигнал датчика положения поршня опережения
Что зависит не от положеня рамки дозатора а от дозы это всем понятно,но если все так примитивно почему при подклинивании  обороты гуляют? Ну выставил блок наконец нужный угол   попал в дозу и все мотор должен работать стабильно.

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #308 : 29 Февраля 2012, 15:56:19 »
Что зависит не от положеня рамки дозатора а от дозы это всем понятно,но если все так примитивно почему при подклинивании  обороты гуляют? Ну выставил блок наконец нужный угол   попал в дозу и все мотор должен работать стабильно.
При подклинивании возникает или задержка или нелинейность, когда доза не соответствует управляющему напряжению. Вот и начинается раскачка. Как на заднем приводе занос, когда не успеваешь рулем поймать машину. А по сути, по моему все достаточно примитивно, если не усложнять от незнания.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #309 : 29 Февраля 2012, 16:03:12 »
"При подклинивании возникает или задержка или нелинейность, когда доза не соответствует управляющему напряжению"
Так вроде блок не контролирует скорость реакции и может реагировать мгновенно.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #310 : 29 Февраля 2012, 16:07:57 »
Владимир по моему отписал, что все было новое, блок централизации тоже. какие могут быть подклинивания ? Удивляет другое, все ремонтировалось,запчасти по оригинальным программам, централизация соответствующая, все на виду, машина и ее год известен, номер мотора - вот он, а в конце все было от того, что запчасти не подходили к друг другу, разнобой какой то.. Тогда вопрос - почему не заметили? Времени было достаточно, снимали пять раз аппаратуру, видимо не один раз разбирали, сравнивали напрягали мозги и в конце так банально бац, запчасть не подходит...
Да и хочется знать конечно ,что в этих японцах такое, что кардинально отличает их от немцев. Я имею в виду ТНВД, о блоке речь не идет.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #311 : 29 Февраля 2012, 16:08:04 »
Интернет  гавно постоянно выпадаю... ??? Есть мысля  позже поспорим

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир по моему отписал, что все было новое, блок централизации тоже. какие могут быть подклинивания ? Удивляет другое, все ремонтировалось,запчасти по оригинальным программам, централизация соответствующая, все на виду, машина и ее год известен, номер мотора - вот он, а в конце все было от того, что запчасти не подходили к друг другу, разнобой какой то.. Тогда вопрос - почему не заметили? Времени было достаточно, снимали пять раз аппаратуру, видимо не один раз разбирали, сравнивали напрягали мозги и в конце так банально бац, запчасть не подходит...
Бац и от хюндая подошла ;)

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #312 : 29 Февраля 2012, 16:09:59 »
Владимир по моему отписал, что все было новое, блок централизации тоже. какие могут быть подклинивания ? Удивляет другое, все ремонтировалось,запчасти по оригинальным программам, централизация соответствующая, все на виду, машина и ее год известен, номер мотора - вот он, а в конце все было от того, что запчасти не подходили к друг другу, разнобой какой то.. Тогда вопрос - почему не заметили? Времени было достаточно, снимали пять раз аппаратуру, видимо не один раз разбирали, сравнивали напрягали мозги и в конце так банально бац, запчасть не подходит...
В ЭБУ не лазили.

Добавлено спустя некоторое время 
"При подклинивании возникает или задержка или нелинейность, когда доза не соответствует управляющему напряжению"
Так вроде блок не контролирует скорость реакции и может реагировать мгновенно.
А причем здесь контроль скорости реакции.
Обороты начали меняться. ЭБУ хочет изменить дозу и меняет управляющее напряжение. А рамка взяла и подклинила или ползет еле еле. Доза остается старой и как следствие обороты меняются дальше. Теперь бы уже управляющее напряжение надо еще подкорректировать, а оно еще и предыдущее не отработалось. Ну и так далее. Вот и раскачка

Надо идти, больше не могу спорить

*

popcorp

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Приморский край
Re: Плавание оборотов
« Reply #313 : 18 Апреля 2012, 14:40:41 »
Приветствую всех. Сталкивался и не раз с подобным эффектом. Почему то чаще всего он встречался мне именно на 4M40.
Думаю этот дефект возникает в полудифференциальном датчике с замыкающим кольцом.
 Датчики регулятора это индуктивная система и она всегда имеет свои характеристики, линейность, крутизну, температурную компенсацию, и т.д. Все это зависит от добротности всего узла в целом. Поэтому любые отклонения, приведут к искажениям во всей системе.
Что касается бэушных регуляторов, то у меня была такая мысль, что в кольце, которое набрано пластинами, возникают вихревые токи (Фуко). Причиной может быть уменьшение электрического сопротивления между пластинами кольца ( высокочастотные вибрации, температура, попадание влаги и разрушение изолирующего слоя). Все это может привести к существенным искажениям в измерительной части. В принципе это относится и к управляющему магнитопроводу ротора. Проблема может возникать и в катушках подмагничивающей и измерительной (межвитковые дефекты). Все, в конечном счете, приведет к искажениям в измерительной части и «качелям на двигателе», т. к  блок управления видит не ту картину. 
И еще. Замечал, что незначительное смещение в магнитном зазоре полюсов между ротором и магнитопроводом, приводит к «качелям». На бэушных из-за разбитости втулки (оси ротора).

*

popcorp

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Приморский край
Re: Плавание оборотов
« Reply #314 : 20 Июня 2012, 03:38:26 »
С апреля. Два 4М40 с эл. насосом,  подряд с плаванием оборотов.
На первом, владелец авто, где только не ремонтировался и что ему только не меняли на новое.
В итоге полностью новый насос и форсунки. Обороты продолжали плавать.
Проблема оказалась в изношенных шестернях грм. Особенно была разбита (люфт) средняя, между коленвалом и насосом.
На втором практически та же ситуация, но вопрос стоял о замене цепи. Когда открыли грм, так же присутствовал износ средней шестерни. После замены на все новое, про плавание оборотов забыли.
Вот такие моменты с плаванием оборотов :o


Добавлено спустя некоторое время 
Чтобы "поймать" данный дефект, нужно внимательно смотреть осциллограму между коленом и валом насоса.
Если фазы сигналов будут "летать", можно сделать выводы.
Но это пока только моя теория, сам чет не попробовал, вследующий раз обязательно посмотрю.
Но то, что это является одной из причин плавания оборотов, это факт.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2012, 04:15:36 от popcorp »