создается впечатление, что подавляющее большинство так ничего и не поняло. И уж тем более, почти не ориентируется в этом вопросе.
Подробно отвечу вечером, когда будет больше свободного времени.
Сейчас только общие замечания.
Нет COVECов F3\4\5. Есть только T\F1\F2. По первому не прошу, хоть по F1 / F2 дайте различие, чтобы было понятно, что вы хоть немного ориентируетесь в данном вопросе.
Добавлено спустя некоторое время Два дня отсутствовал, поэтому поспел к шапочному разбору. Но все же попробую высказаться о том, что же я понял.
1. Главный практический вывод, который можно сделать, это то, что регуляторы имеют разные характеристики (по крайней мере Зекселевые - про Бош неизвестно) и ставить их куда не попадя надо аккуратно. Я грешным делом думал, что они отличаются только длиной провода и разъемами. Отличие видимо заключается в разных характеристиках угла поворота флажка, связанного с дозатором, от величины управляющего напряжения, а может и в разных характеристиках датчика положения дозатора, а может и еще в чем - хз. Никто похоже серьезно этот вопрос не изучал и не сравнивал.
2. Выловить эту разницу можно (по идее) при регулировке ТНВД на стенде по оригинальному Зекселевому тест плану на оригинальном контроллере. А иначе что это за тест план и зачем он нужен, если отрегулированный по нему насос не работает. Можно ли это выловить скажем на Бошевском контроллере, который есть у многих, и по самодельным тест планам непонятно. Наверное это зависит от того, насколько тщательно они сделаны и по скольким точкам производится проверка. В связи с этим ссылки на то, что события происходили много лет назад, когда все были темными и серыми, не отменяют того факта, что НАСОС БЫЛ ОТРЕГУЛИРОВАН (или проверен) НЕПРАВИЛЬНО, хотя неоднократно утверждалось обратное.
3.Непонятно, как же все-таки избежать ошибок с заказом запчастей. Всегда считал и продолжаю считать, что основой для заказа запчастей из начинки ТНВД является его оригинальный номер (в данном случае Зекселевский, но не Мицубишевский) и оригинальная программа (в данном случае ESPI ZD). Этот принцип ни разу не подводил. В данном случае Владимир Анатольевич не объяснил, откуда же все-таки появились новые регуляторы в таком количестве и соответствовал ли их номер номеру насоса. Или с Зекселем этот принцип не работает? Сомневаюсь.
4. Ну а если пришла машина, на которой установлен неродной ТНВД, то как говорится против лома нет приема. Всегда, когда заказываю запчасти для насоса проверяю, соответствует ли его применяемость тому, что стоит в ремзоне. ESPI ZD содержит очень мало информации по применяемости особенно по сравнению с ESI, и что делать в данном случае? Только наудачу пробовать всякое неродное?
PS Что касается впечатления от вопроса викторины - как-то не очень. Сам узел - регулятор в качестве возможной причины указывался неоднократно. Надо было угадать, что он исправный, но неродной - вычислить это, по-моему невозможно. Ну а раз не родной, значит все-таки неисправный для данного насоса. (мусор - это то, что лежит не на своем месте). Вот если бы после того как причина была найдена, Вы смогли заставить работать неродной регулятор....Или весь насос был не родной. Я уже запутался, чего там было неродное
1. Поскольку все равно никто не знает в чем различие электронных регуляторов - в разных характеристиках датчика положения дозатора. Остальные отличия - размещение вывода проводов, , форма разъема.
2. вам уже было сказано, что если бы даже отрегулировали правильно то в 50% случаев это не привело бы к изчезновению плавания. Это если разговор ведется о новых электронных регуляторах. Если же используются б\ушные, то там ситуация намного сложнее. Уже говорил, что в некоторых случаях вам не удастся определить начало возникновения дефекта плавания оборотов. А следовательно, оно или будет уже присутствовать в очень небольшой степени или в ближайшее время у вас вылезет.
Полностью теоретические аспекты причин плавания оборотов объяснять не буду. Основной задел в этом деле сделал не я.
3. внимательно просмотрите оригинальные зекселевские программы и поймете, что вы не застрахованы от подобных ошибок. Вы можете правильно собрать и отрегулировать принесенную вам аппаратуру, но она будет не с того автомобиля - следовательно у вас будут ошибки. Здесь приводил грубые примеры. Можно более "нежные"
. Тот же двигатель 4M40T, те же самые Делика или Паджеро. Только аппаратура механическая. Вы знаете, что при внешней полной схожести, существует очень большое количество различающихся таких аппаратур? На них бывают два вида плунжерных пар, два вида кулачковых шайб, два вида устройств коррекции холодного запуска, два вида клапанов опережения впрыска топлива, два вида распылителей и т.д. Это я не затрагиваю более мелких деталей. Так вот, если вам поменяют до вас аппаратуру и она будет полностью внешне похожей, то по какому тест-плану вы будете ее собирать и регулировать? А когда отремонтируете, а она не пойдет у вас на машине - вы посчитаете, что она правильно отремонтирована или неправильно? Как видите, достаточно принципиальный вопрос.
Про впечатления от викторины. Естественно, что то, что непонятно - едва ли вызовет особые эмоции.
По поводу электронных регуляторов, которые не пошли у меня на этом насосе. Ни один не остался без дела, все ушли в производство. Причем не обязательно только на эти аппаратуры, но и на другие.