Плавание оборотов

  • 320 Ответов
  • 106437 Просмотров
*

DIZELIST.COM

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 0
    • Москва
    • «АВТО-МОТОР» -  Ремонт дизельных и бензиновых двигателей
Re: Плавание оборотов
« Reply #180 : 19 Февраля 2012, 15:54:30 »
Сергей, было сказано, что ответ выходит за рамки стандартного понимания......и гадать его нет смысла, работу работать надо......своих загадок хватает.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #181 : 19 Февраля 2012, 16:28:04 »
У меня был один случай, когда жена в отместку, что муж с любовницей замутил, в бак кока-колы налила. Тоже обороты ох как плавали ))))) Вот это нестандартный случай. Может тоже топливо хреновое было?
топливо нормальное было.

Добавлено спустя некоторое время 
Вычитал на Форуме Паджероводов. Адаптация ХХ двигателя после отключения массы. Вроде как помогает при плавании оборотов. Далее из текста:

"Дополнительно: после очистки заслонки была произведена настройка ХХ согласно инструкции от ОД. Краткое описание настройки:

1.   Прогреть машину до мин. 78 градусов (рекомендовано до 80).
2.   При выключенном кондиционере перевести регулятор температуры на максимум, прогреть салон.
3.   Перевести регулятор температуры на минимум, включить кондиционер. Дать поработать 1-2 минуты.
4.   Если автомат, перевести в положение D. При выжатом тормозе дать поработать еще минуту.
5.   Если есть кнопка HEAT, включить и повторить шаг 4. Дать поработать минуту.

Последствия чистки: Скачки ушли. Двигатель, ИМХО, стал работать мягче"
   признаюсь честно, про такое услышал первый раз и очень большие сомнения в эффективности подобной процедуры.
На двигателе 4M41 с системой CR действительно имеется адаптация насоса и обучение блока управления малым дозам, после которых уменьшается плавание оборотов и вибрации, а также стуки двигателя. Но крайне сомневаюсь, что для COVECов такое пройдет.
   Еще раз прочитал. Эта процедура больше похожа для бензинового двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
Сергей, было сказано, что ответ выходит за рамки стандартного понимания......и гадать его нет смысла, работу работать надо......своих загадок хватает.
стандартное - это то, к чему вы привыкли. А здесь нужно просто немного выйти за рамки стандартного. Для того, чтобы дать ответ - ума особого не надо. А вот обосновать - немного сложнее. Но тоже не нужно иметь семь пядей во лбу.
   Если никто не отгадает и все сдадутся - дам ответ.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2012, 16:50:08 от dieselirk »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Плавание оборотов
« Reply #182 : 19 Февраля 2012, 17:20:54 »
 Выхожу за рамки обычного мышления. Только не смеяться сильно. Может наоборот были через чур новые детали. Сильно плотно (без зазора)вставлялся палец МУКТ в отверстие доз. втулки. Может надо наоборот иметь небольшой люфт в некоторых случаях. Для уменьшения плавания. Вот взяли сняли МУКТ и чуток обточили вал.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #183 : 19 Февраля 2012, 18:57:54 »
Выхожу за рамки обычного мышления. Только не смеяться сильно. Может наоборот были через чур новые детали. Сильно плотно (без зазора)вставлялся палец МУКТ в отверстие доз. втулки. Может надо наоборот иметь небольшой люфт в некоторых случаях. Для уменьшения плавания. Вот взяли сняли МУКТ и чуток обточили вал.
не смеюсь. Возможно, что даже сам уже не выдержал бы такого испытания в викторине.
   Все зазоры в сопряжениях электронного регулятора и дозирующей муфты были в норме. Никаких обтачиваний не было.

*

Pti - Cin

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • Тара, Омская обл, Россия
Re: Плавание оборотов
« Reply #184 : 19 Февраля 2012, 19:52:07 »
Был у меня как-то случай, но это было на атмосферном моторе, за счет нарушения впускного тракта, а именно, впуск был выведен под капот в район радиатора, была потеря стабильности температуры воздуха на впуске, от этого ДТВ игрался в догонялки, то холодный воздух задувало, то горячий, отсюда, плавание оборотов.
Но это был мотор без наддува.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Плавание оборотов
« Reply #185 : 19 Февраля 2012, 20:14:37 »
 Тоже версия про наддув. Вариант такой , что сильно ослабили затяжку пружины на клапане турбины. До такой степени , что сброс происходит при оборотах близких к ХХ. Сопротивление на выхлопе падает , обороты поскакивают. Ну и.т.д.  и.т.п.

Добавлено спустя некоторое время 
 И ещё вспомнил . Про исходные параметры при настройке на стенде. Может быть происходила нестыковка из-за различного питания контроллера на стенде, и питания БУ на самой машине. Да хотя бы даже по величине и пульсации питающего напряжения . На стенде (я так понял ) был блок питания от сети. На машине --аккумулятор с постоянным напряжением,  и с зарядкой от неизвестных пульсаций напряжения генератора.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #186 : 20 Февраля 2012, 08:57:01 »
Был у меня как-то случай, но это было на атмосферном моторе, за счет нарушения впускного тракта, а именно, впуск был выведен под капот в район радиатора, была потеря стабильности температуры воздуха на впуске, от этого ДТВ игрался в догонялки, то холодный воздух задувало, то горячий, отсюда, плавание оборотов.
Но это был мотор без наддува.
нет, это не тот случай.

Добавлено спустя некоторое время 
Тоже версия про наддув. Вариант такой , что сильно ослабили затяжку пружины на клапане турбины. До такой степени , что сброс происходит при оборотах близких к ХХ. Сопротивление на выхлопе падает , обороты поскакивают. Ну и.т.д.  и.т.п.
 
нет, никакие заслонки на турбине не влияли на это.

Добавлено спустя некоторое время 
И ещё вспомнил . Про исходные параметры при настройке на стенде. Может быть происходила нестыковка из-за различного питания контроллера на стенде, и питания БУ на самой машине. Да хотя бы даже по величине и пульсации питающего напряжения . На стенде (я так понял ) был блок питания от сети. На машине --аккумулятор с постоянным напряжением,  и с зарядкой от неизвестных пульсаций напряжения генератора.
нет, причина была не в разнице типов питания на машине и на контроллере, которым проверяли и регулировали аппаратуру на стенде.

Добавлено спустя некоторое время 
вчера вечером уже собирался дать сегодня вам правильный ответ, поскольку подумал, что вы уже выдохлись. А вы опять даете версии.
   И все таки - дать ответ или подождать?
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 09:10:36 от dieselirk »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Плавание оборотов
« Reply #187 : 20 Февраля 2012, 10:54:17 »
 Делайте ,как посчитаете нужным. Или , что скажут другие участники. Мне уже больше сказать нечего , кроме одного. Дефект был связан с конкретной (не подходящей по параметрам)  деталью внутри ТНВД. Железякой. На вид абсолютно новой , но не той системы (как гранаты). Точно сказать не могу. Тут я не спец. Но предполагаю , что это или волнистая шайба ( угол наклона профиля и высота) и дозир. втулка ( или её расположение каналов или диаметр отверстия под вал МУКТ), или сам плунжер ( тут ХЗ , но допустим другое  сечение дырочек в нём).

Добавлено спустя некоторое время 
 Как это произошло (имею в виду несоответствие новых-старых деталей). ?? ХЗ -но возможно это связано со спецификой именно японской техники. Читал , что вроде как у Мицубиси одни и те же моторы (и ТНВД на них) , НО УСТАНОВЛЕННЫЕ на разные модели кузовов , Стран , и годов имеют какие-то отличия. Или внутри ТНВД или в  програмировании БУ. Ну не могу я толком объяснить . Ума не хватает. Но причина --в недостатке полной информации в тот момент. Вы (как топливщики -ремонтники) сделали ВСЁ правильно. Вашей вины там не было. И детали все были новые (или б.у. ,но хорошие на вид ).  Вот мы на этом и тормознулись.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 11:11:16 от Kudrik »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #188 : 20 Февраля 2012, 14:06:59 »
мучить не буду, тем более вы ходите совсем рядом.
   Хотел сначала вам рассказать так, как это произошло тогда и с тем видением, которое было на тот момент.
Но потом решил, что гораздо эффектнее это будет с тем видением, к которому пришел гораздо позднее.
   ВСЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ БЫЛИ ИСПРАВНЫ.
Той машины у нас нет, поэтому перепровериться у нас нет возможности. Так вот с вероятностью 50% -
ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ, НАСТРОЙКЕ И ДОВОДКЕ МЫ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО.
   Оставшиеся 50% -даже то, что мы довели окончательно - ЭТО НЕ СЛЕДСТВИЕ НАШИХ ОШИБОК, А ВЫНУЖДЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
   А вот теперь, когда ответ практически дан, попробуйте сделать последний шаг и сказать, в чем же причина? Точнее, это обосновать причину плавания оборотов.
   Kudrik, вы практически ответили на вопрос, вам достаточно просто чуть-чуть напрячься и уточнить. :)

Добавлено спустя некоторое время 
а под конец, как и обещал, расскажу вам историю. Поулыбаетесь :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Плавание оборотов
« Reply #189 : 20 Февраля 2012, 16:03:21 »
 Кажись понял. У Вас на тот момент не было точной таблицы по Кодированию памяти ROM. Конкретно к этому насосу. Это точные табличные данные скопированные при обкатке ТНВД на заводе. Это соего рода матрица .По одной оси (например абсцисс) будут точки обор. в минуту., а по другой оси (напр.ординат) будут цифровые данные поправок (изменений ) во впрыске (кол-ве топлива). И это строго под единственный конкретный насос.

Добавлено спустя некоторое время 
 Так , что самое обидное , что про запись данных в ПЗУ (ROM) написано буквально на второй - третьей странице сервис мануала по настройке ТНВД. Я это перевёл ещё раньше. Но поскольку ничего не понимаю в тонкостях настройки на стенде , то посчитал эту процедуру , как само- собой обязательную. Действительно по- идее пропущены пункты (шаги), после предварительной подстройки оборотов ХХ. А именно : 1. ХХ + 1 ROM компенсация 2. ХХ + 2 ROM запись 3. Проверка результатов подстройки ХХ 4. Если результаты не устраивают , то возврат к пункту №1. И так далее.  Неужели я угадал??  :)  :)
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 16:47:07 от Kudrik »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #190 : 20 Февраля 2012, 16:58:46 »
Кажись понял. У Вас на тот момент не было точной таблицы по Кодированию памяти ROM. Конкретно к этому насосу. Это точные табличные данные скопированные при обкатке ТНВД на заводе. Это соего рода матрица .По одной оси (например абсцисс) будут точки обор. в минуту., а по другой оси (напр.ординат) будут цифровые данные поправок (изменений ) во впрыске (кол-ве топлива). И это строго под единственный конкретный насос.
немного не так, но направление поняли. В этом насосе отсутствует ROM. Но дело в том, что на насосах для этого двигателя устанавливаются четыре модификации электронных регуляторов. Это то, что мне известно на настоящий момент. На тот момент это мне не было известно. По программе видел два регулятора, в отношении одного пришел отказ. Второй заказал - он и пришел. На первых двух аппаратурах, которые отремонтировал до этой аппаратуры с заменой электронных регуляторов, все прошло нормально, мощность двигателя были нормальные, плавания оборотов не было. А на третьей и начались все эти проблемы. Попытка коррекции подачей не давала коренного решения проблемы, лишь уменьшение. После того, как заменил три регулятора и проблема осталась - позвонил поставщику. Они ничего путнего не ответили. Пришлось решать проблему самому. Не буду перечислять, что в реальности пришлось проверять. Просто скажу, что решение проблемы было достаточно простым - поставил регулятор от хундая и проблемы исчезли.

*

DIZELIST.COM

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 0
    • Москва
    • «АВТО-МОТОР» -  Ремонт дизельных и бензиновых двигателей
Re: Плавание оборотов
« Reply #191 : 20 Февраля 2012, 17:05:43 »
немного не так, но направление поняли. В этом насосе отсутствует ROM. Но дело в том, что на насосах для этого двигателя устанавливаются четыре модификации электронных регуляторов. Это то, что мне известно на настоящий момент. На тот момент это мне не было известно. По программе видел два регулятора, в отношении одного пришел отказ. Второй заказал - он и пришел. На первых двух аппаратурах, которые отремонтировал до этой аппаратуры с заменой электронных регуляторов, все прошло нормально, мощность двигателя были нормальные, плавания оборотов не было. А на третьей и начались все эти проблемы. Попытка коррекции подачей не давала коренного решения проблемы, лишь уменьшение. После того, как заменил три регулятора и проблема осталась - позвонил поставщику. Они ничего путнего не ответили. Пришлось решать проблему самому. Не буду перечислять, что в реальности пришлось проверять. Просто скажу, что решение проблемы было достаточно простым - поставил регулятор от хундая и проблемы исчезли.


А это как понимать?

мы заменили три новых электронных регулятора, это то, что я написал в начале. В действительности их было больше и мы попробовали поменять пять таких же электронных регуляторов. Они были из разных приходов, так что их неисправность, как вы понимаете, близка к нулю. Могу еще больше уточнить, в дальнейшем мы поставили эти регуляторы на другие машины - и они нормально работали без плавания оборотов. Так что были исправными

И еще вопрос, а почему машина пришла на ремонт и обороты тоже плавали? Мицубиси Делика, двигатель 4М40Тi, коробка автомат, аппаратура, как уже сказал выше, COVEC. Клиент пригнал на ремонт с дефектом по плаванию оборотов и проблемным запуском на горячую. И почему только на горячую? Значит температурный датчик топлива виноват был? И в чем были отличия одних регуляторов от других? Одни вопросы на ваши ответы....

« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 17:21:28 от DIZELIST.COM »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #192 : 20 Февраля 2012, 17:20:13 »
а теперь обещанная история.
   Написал, что меняли пять электронных регулятора. В реальности же ситуация была хреновее. Короче, в начале заказал пять регуляторов, когда они пришли и первые машины стали нормально работать, заказал еще пять с учетом того, что их нужно было заказывать именно под заказ.
   А вот теперь - самое смешное. Пришло их всего вместе с первыми - двадцать штук. В первый момент ошалел. Тем более, что пришли они как раз тогда, когда у меня шла эта катавасия с уже имеющимися. Начал звонить поставщику - он говорит, что я заказывал все двадцать. Начал проверять свою почту и увидел, что действительно были все эти заказы. Только заказывались они по пять штук и в результате какой то непонятной ошибки было отправлено не два заказа по пять штук, а четыре по пять. От своих слов я не отказываюсь, даже если это моя ошибка. Ошибка моя - мне и разгребать. Только вот закавыка была в том, что эти конкретно электронные регуляторы устанавливаются на относительно редкие аппаратуры.
   Как я выкрутился из этой ситуации - это уже другой разговор. Но через два года они все у меня разошлись. :)

*

DIZELIST.COM

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 0
    • Москва
    • «АВТО-МОТОР» -  Ремонт дизельных и бензиновых двигателей
Re: Плавание оборотов
« Reply #193 : 20 Февраля 2012, 17:25:44 »
а теперь обещанная история.
   Написал, что меняли пять электронных регулятора. В реальности же ситуация была хреновее. Короче, в начале заказал пять регуляторов, когда они пришли и первые машины стали нормально работать, заказал еще пять с учетом того, что их нужно было заказывать именно под заказ.
   А вот теперь - самое смешное. Пришло их всего вместе с первыми - двадцать штук. В первый момент ошалел. Тем более, что пришли они как раз тогда, когда у меня шла эта катавасия с уже имеющимися. Начал звонить поставщику - он говорит, что я заказывал все двадцать. Начал проверять свою почту и увидел, что действительно были все эти заказы. Только заказывались они по пять штук и в результате какой то непонятной ошибки было отправлено не два заказа по пять штук, а четыре по пять. От своих слов я не отказываюсь, даже если это моя ошибка. Ошибка моя - мне и разгребать. Только вот закавыка была в том, что эти конкретно электронные регуляторы устанавливаются на относительно редкие аппаратуры.
   Как я выкрутился из этой ситуации - это уже другой разговор. Но через два года они все у меня разошлись. :)

Я так и не понял в чем заключалось плавание оборотов...... ???  Что не нравилось блоку управления, что было не корректно? Потенциометр МУКТ или температурный датчик

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #194 : 20 Февраля 2012, 17:34:34 »
А это как понимать?

мы заменили три новых электронных регулятора, это то, что я написал в начале. В действительности их было больше и мы попробовали поменять пять таких же электронных регуляторов. Они были из разных приходов, так что их неисправность, как вы понимаете, близка к нулю. Могу еще больше уточнить, в дальнейшем мы поставили эти регуляторы на другие машины - и они нормально работали без плавания оборотов. Так что были исправными

И еще вопрос, а почему машина пришла на ремонт и обороты тоже плавали? И почему только на горячую? Значит температурный датчик топлива виноват был?

Мицубиси Делика, двигатель 4М40Тi, коробка автомат, аппаратура, как уже сказал выше, COVEC. Клиент пригнал на ремонт с дефектом по плаванию оборотов и проблемным запуском на горячую.
никаких расхождений в моих ответах нет. И поймать вам меня на обмане не получится как и в прошлой теме. :)
   Уже говорил вам, что хотел сначала дать вам ответ так, как считал, когда решил эту проблему. А потом понял, что она имеет двувариантность.
   Так вот в начале я посчитал, что просто не правильно поставил электронный регулятор не зная его реальный номер. А расхождение характеристик - это уже следствие. Родной регулятор, который был на машине, не помню, не запомнился он мне. А вот тот, что не пошел - отлично помню.
   Ничего подобного. Ведь ситуация могла быть как раз противоположной. Могла прийти машина с уже замененной аппаратурой и мы могли долбаться и в этом конкретно случае.
   При любом раскладе, все запчасти, детали, агрегаты - ИСПРАВНЫЕ. Точно также, как если бы мы регулировали аппаратуру - результата не получили бы все равно. Нужно было регулировать и собирать аппаратуру не по номеру на аппаратуре, а точно знать номер блока управления двигателем, который стоит на машине.