В системе топливо не под ту минусовую температуру которую машина пережила!
Парафины выпали в осадок, хоть при потеплении и стали жидкими, но они не перемешались с топливом. Со стартера двигатель не успел завестись, а на буксире эти жидкие парафины все-же протолкнули через форсунки и двигатель завелся. Первые минуты работы жестко это пака все жидкие парафины с бака не высасало и через обратку не перемешали с топливом. Перемешались и двигатель стал работать нормально, как и нормально после этого заводится.
Я никогда ни чего не делал, а воспринимал как неудобства, которые приходится пережить.
Хотя посмотреть целостность фильтра не мешает, и так-же не мешает двигатель довести до рабочей температуры, чтоб все остатки парафинов растворить. При условии если звук уменьшается по мере прогрева.
(я не дизелист!!)