Играем по чужому сценарию

  • 211 Ответов
  • 65557 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #135 : 13 Февраля 2012, 00:45:20 »
Цитата: gambsi

А насчет ускорения вала ТНВД я не совсем понял.
Тут я просто имел в виду , что может стартер не сразу набирал обороты. Ну как-то так.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: dieselirk

   Устройства увеличения цикловой подачи нет. Там просто идет плавное увеличение цикловой подачи до появления запуска.

 
Владимир Анатольевич. Вопрос по регулировке ВРЗ . Может ли на этом насосе , неправильная регулировка Пре-строка ( PRE-STROKE ADJUSTMENT) , привести к уменьшению пусковой подачи ?. При том что после запуска мотор может работать хорошо. И второй вопрос : можно ли на этом насосе искуственно изменить пре-строк в сторону увеличения пусковой подачи?. Если можно , то как это отразится на общей работе ТНВД после запуска?

Добавлено спустя некоторое время 
 Владимир Анатольевич . Я это не из праздного любопытства спрашиваю. Просто нашёл в и-нете два заводских мануала . По регулировке этого ВРЗ. И там увидел , как интересно выставляется пре-строк (и с ним же величина пусковой подачи) на этих насосах.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 01:20:09 от Kudrik »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #136 : 13 Февраля 2012, 03:39:40 »
Тут я просто имел в виду , что может стартер не сразу набирал обороты. Ну как-то так.

Добавлено спустя некоторое время  Владимир Анатольевич. Вопрос по регулировке ВРЗ . Может ли на этом насосе , неправильная регулировка Пре-строка ( PRE-STROKE ADJUSTMENT) , привести к уменьшению пусковой подачи ?. При том что после запуска мотор может работать хорошо. И второй вопрос : можно ли на этом насосе искуственно изменить пре-строк в сторону увеличения пусковой подачи?. Если можно , то как это отразится на общей работе ТНВД после запуска?

Добавлено спустя некоторое время 
 Владимир Анатольевич . Я это не из праздного любопытства спрашиваю. Просто нашёл в и-нете два заводских мануала . По регулировке этого ВРЗ. И там увидел , как интересно выставляется пре-строк (и с ним же величина пусковой подачи) на этих насосах.
   может, именно поэтому и  говорил, что всячески экспериментировали. Задрать больше нормы не удастся, там свои проблемы. Извините, но объяснять в открытом форуме не стану. Думаю, что прочитав эту тему, подавляющее большинство и так столько почерпнуло информации, что не всегда и за месяц приобретаешь собственными усилиями и поисками.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #137 : 13 Февраля 2012, 08:55:46 »
Цитата: dieselirk
   может, именно поэтому и  говорил, что всячески экспериментировали. Задрать больше нормы не удастся, там свои проблемы. 

Спасибо. Понял.

*

мутный

  • Гость
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #138 : 13 Февраля 2012, 09:20:48 »
Поскольку Владимир закончил  позвольте и мне завершить (не зря же я тут с вами два дня дискутировал)  Так вот версию электро магнитной помехи я считаю единственно правильной.Я заблуждался что она (ПОМЕХА) влияла на работу катушек позиционера  вы  правы ,чтобы это произошло нужен сильный (очень сильный импульс).  На что еще может влиять неочень большая помеха  но при этом занижать пусковую подачую.Причем занижать хитро  покрутив три секунды Блок эбу всетаки ставил позеционер туда куда нужно было поставить .Со слов Владимира  напряжение  по сканеру с 2.3в плавно подымалось до 2.5 за три секунды а  уже потом был запуск. Я вперся как баран в версию с катушками потому что у меня так было и опыт мешал правильно мыслить . У этого автомобиля стартер и тнвд находятся с одной стороны двигателя  и проводка моторной косы проходит рядом со стартером  .Неисправный стартер (а он был действительно неисправный ) немог не создавать сильных магнитных помех  с этим тоже никто спорить я надеюсь не будет .Так на что влиял стартер в момент своей работы и не создавая ошибки  регестрированой блоком эбу но заставляющей блок выставлять рамку неправильно?
Вспомните моего клиента  главного по мастыркам что делал он при  плохом запуске? Он снимал разъем с датчиков вращения  блок при этом регистрировал ошибку не видя датчика и выставлял рамку по максимальному значению. В Володином случае стартер создавал не сильные помехи но они были достаточны для того чтобы блок эбу воспринимал как Быстрое вращение .Алгоритм работы блока заключается не только в том чтобы осуществить максимальную подачу но и подать именно столько сколько нужно для запуска и контролирует он это по датчикам вращения (по скорости ) Воспринимая помехи как излишне  быструю скорость вращения блок выставлял рамку в положение 2.3 в  ,видя что скорость не увеличивается  он добовлял подачу 2.5 ну или типо я там за спиной не стоял ;) И происходил запуск .... Вдальнейшем стартер помех не вызывал  Владимир тнвд починил правильно все работало и  блок ничего  необычного в этом не видел  .В этом автомобиле блок управления не регулирует подачу топлива в отдельно каждый цилиндр,поэтому лишние всплески воспринимаемые датчиком вращения не регистрировались как ошибка.Он (блок) не высчитывает момент впрыска каждого цилиндра .
Кудрику  устройство изменяюшее величину пусковоу подачи в этом автомобиле есть ,но как моторист технарь ты неправильно понимаешь его суть . Блок эбу и позиционер как раз этим устройством и является .Ведь величина пусковой подачи не выставляется тупо по заданному шаблону ,а высталяется исходя из температуры двигателя  скорости вращения и многих еЩе факторов но это уже слишком откравенно . Именно ошибка заносимая стартером в работу этого устройства приводила к симтомам  описанных Володей и именно это устройство позволяет запустить двигатель на морозе с низким вращением и просадкой аккамулятора. Я надеюсь грамотно и доходчиво объяснил вам то как я это вижу. Если есть сомнения я легко могу доказать вам  свою правоту и  неважно что машины у Володи нет .Я это проверил и убедился сам  ,а себе я верю :D Хорошего всем  дня 

Добавлено спустя некоторое время 
и добавлю у стартера скорее всего втулки были целыми ,был плохой контакт щетки одной из его обмоток ,Отсюда и возникали скачки приводимые к этой пидерсии
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 09:37:31 от мутный »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #139 : 13 Февраля 2012, 10:32:41 »

был плохой контакт щетки одной из его обмоток ,Отсюда и возникали скачки приводимые к этой пидерсии

По этому поводу тоже вставлю пять копеек.При плохом контакте одной из щеток происходит электроэррозионнный износ ламелей коллектора,что в свою очередь приводит к механическому износу щеток.Год стартер с таким диагнозом не проездит ИМХО.

Добавлено спустя некоторое время 
Впрочем и "башмачящий" стартер во первых слышно,во вторых проседание оборотов будет не линейным, а увеличивающимся с увеличением нагрузки,а в третьих за год просто сместит пластины магнитоповода и замкнет ими якорь...

*

мутный

  • Гость
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #140 : 13 Февраля 2012, 10:41:35 »
По этому поводу тоже вставлю пять копеек.При плохом контакте одной из щеток происходит электроэррозионнный износ ламелей коллектора,что в свою очередь приводит к механическому износу щеток.Год стартер с таким диагнозом не проездит ИМХО.
Это ты к чему?  Никто не знает сколько машина ездила  даже сам Володя , правды сейчас спустя годы не найдешь как у змеи ног .Ее ремонтировали и  попутно продавали ,а не барыг  на ней в казахстан возили .Не столь  важно что там было со стартером важно что что то было ...

Добавлено спустя некоторое время 
Этот вопрос  на форуме диагностов расколют в пять сек,долго трахалися мы потому что полезли в нутрь насоса и направляемые умелой рукой  по моему сценарию  :D.Ниссаны бензинки страдают от этой болячки очень часто  стартерные наводки кудрявят мозги блоку через датчик колена там впрыск распределенный и запуска вообще нет. У дизеля не даст соврать Nik1958  та же беда.

Добавлено спустя некоторое время 
А никто не задумался почему Владимир год не обращал внимания на  так сильно заниженные обороты ?Цифра 160  я уверен высосана из пальца в ходе викторины. Хрен ты запомнишь  с такой точностью что было хз сколько лет назад  Я думаю там  с оборотами  ВНЕШНЕ  а не фактически  было все как раз очень хорошо...  Цитата

"вы правы, причина была в стартере. Внешне он работал совершенно нормально, ведь даже в мороз двигатель заводился. Только через огромное время я понял, что стартерные обороты у него составляли порядка 160 об\мин. вместо положенных 250
Вращаться он начинал сразу, проседания оборотов не было, только внешне это было не определить."
Крутил медленно  почти на 100 оборотов меньше но они этого не понимали  почему ?Глаза обманывали вот почему.. Они видели совершенно другие цифры и не придавали этому значения
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 11:21:00 от мутный »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #141 : 13 Февраля 2012, 12:53:27 »
Эдик, приятно общаться, когда у тебя не одни эмоции, а пытаешься доказать техническим языком. :)
   У тебя там ошибки, а у меня сейчас мало времени на подробный ответ. Вечером объясню по пунктам.

*

мутный

  • Гость
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #142 : 13 Февраля 2012, 14:49:07 »
Володь  не стоит  мне ничего  доказывать,то   что я буду в итоге неправ я и так знаю... Я понял, попробывал, получилось , могу  изменить  время  запуска .Так и до отключения  DPD и снятия лимита скорости дойдем потихоньку разговорившись без меры . Я не член вашей закрытой  ложи так что увольте... Не прав значит не прав ,на том и покончим  УЖЕ.
А то опять языком зацеплюся :D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #143 : 13 Февраля 2012, 16:39:05 »
очередной разбор полетов.
   Как уже сказал, не поленился, залез в документацию и поднял всю информацию. До клиента дозвониться не удалось, трубку не поднимает, попробую завтра. Но специально разговаривал с парнями, чтобы освежить все подробности.
"Эпопея" началась год назад, длилась восемь месяцев. Это к тому, что здесь говорилось, что данные по оборотам взяты от балды. Не так много времени прошло, вроде бы дату помню. Так вот дополнительно небольшие уточнения. После первого нашего ремонта, когда мы сделали аппаратуру с плунжерной парой клиента, мы все же предложили ему съездить к нашему автоэлектрику, чтобы он проверил на всякий случай стартер. Это было сказано на всякий случай, особого повода придраться не было. Чтобы совесть была чиста, что чужую плунжерную пару нужно возвращать. Клиент не поехал к нашему автоэлектрику, он сказал, что у него есть отличный электрик, который разбирается не только в электрике, но и отлично в противоугонках шарит. Если поднимите старые сообщения, то увидите, что я упоминал про него как о стороннем автоэлектрике. Так вот, съездил, проверил. Ему сказали, что никаких претензий к стартеру нет, все отлично. После такого заявления снова переводить разговор с клиентом на тему о неисправности его стартера у вас бы язык не повернулся, тем более, что внешних проявлений дефекта мы и сами не видели.
   А теперь скажите, может нормальный автоэлектрик, который разбирается в сигнализациях, не заметить дефект по стартеру, который бы давал такие помехи, которые могли бы повлиять даже на блок управления двигателем и вызвать сбой по системе управления?
Не будем опускаться до версий, что он вообще его не смотрел или там был фиг его знает какой электрик. Это был знакомый клиента, так что надеюсь не стал бы его обманывать, а уж если бы обманывал, то скорее всего взялся за его ремонт, даже если там ничего не было. А он не нашел там никакого дефекта. Другое дело, что он мог не заметить  снижения оборотов, ведь нам то это снижение тоже в глаза не бросалось.
   Чуть позднее вернусь к техническим аспектам и ошибкам. И так дофига написал. Отдохну.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #144 : 13 Февраля 2012, 17:27:50 »
Не хочу много изливать Но, серьезный дефект стартера это всегда возрастание потребления им тока, причем очень заметное.
Токовые клещи позволят выявить эти проблемы на раз. И еще, на мой взгляд сколько нибудь серьезную помеху может вызвать только коммутация при большом токе, а это и есть дефект ламели. При исправных ламелях якоря  но изношенных втулках ток велик, но он не носит такой коммутационной составляющей как при дефекте ламели.

*

Влад75

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Геленджик,Россия
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #145 : 13 Февраля 2012, 17:28:32 »
 Это был знакомый клиента, так что надеюсь не стал бы его обманывать, а уж если бы обманывал, то скорее всего взялся за его ремонт, даже если там ничего не было.


    Очень непонятен смысл сей тирады...
И вообще,меня не терзают мутные сомнения по поводу стартера,точнее,что его проверял сигнализаторщик.Не было этого процентов 99 даю. Парень в чистом халате,да тем более для знакомого (на халяву),не станет в мазутно-солярный,неотмываемый мотор лезть,чтобы снять стартер,если тот крутит без проблем.Электриков много,а вот настоящих - мало.
Тем более,я надеюсь,вас всех научила жизнь верить только себе,а не словам клиента.
   



*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #146 : 13 Февраля 2012, 17:48:27 »
Это был знакомый клиента, так что надеюсь не стал бы его обманывать, а уж если бы обманывал, то скорее всего взялся за его ремонт, даже если там ничего не было.


    Очень непонятен смысл сей тирады...
И вообще,меня не терзают мутные сомнения по поводу стартера,точнее,что его проверял сигнализаторщик.Не было этого процентов 99 даю. Парень в чистом халате,да тем более для знакомого (на халяву),не станет в мазутно-солярный,неотмываемый мотор лезть,чтобы снять стартер,если тот крутит без проблем.Электриков много,а вот настоящих - мало.
Тем более,я надеюсь,вас всех научила жизнь верить только себе,а не словам клиента.
разговор шел не о том. Я не знаю, лазил ли он в сам стартер, хотя мы поняли, что именно так и было. Меня интересует, можно ли пропустить дефект стартера специалистом, даже при внешнем осмотре, который вносил бы такие дефекты в систему управления двигателя, что это сказывалось на его работу, причем когда его конкретно попросили именно об этой проверке? Про проседание оборотов вроде бы уже договорились, что его не было.

Добавлено спустя некоторое время 
а теперь опять переходим к разбору технических вопросов.

Добавлено спустя некоторое время 
.  На что еще может влиять неочень большая помеха  но при этом занижать пусковую подачую.Причем занижать хитро  покрутив три секунды Блок эбу всетаки ставил позеционер туда куда нужно было поставить .Со слов Владимира  напряжение  по сканеру с 2.3в плавно подымалось до 2.5 за три секунды а  уже потом был запуск.
Эдуард, ты же должен знать как осуществляется движение позиционера. При включенном зажигании оно стоит где-то в районе 1 вольта. При включении стартера оно начинало плавно увеличиваться в течении тех самых трех секунд доходя до уровня 2.3-2.5 в, при котором и происходил сначала впрыск, а затем и запуск двигателя. Никаких скачков обратной связи при этом не наблюдалось ни в меньшую сторону, ни в большую. Именно плавное увеличение. Если посмотришь это на машине - то увидишь это как по сканеру, так и непосредственно сняв верхнюю крышку электронного регулятора. Именно это мы и наблюдали. Не было скачков шторки позиционера. Он плавно сдвигался от минимального положения к среднему и только при достижении определенного положения достигался запуск. Как ты это то объяснишь с позиции влияния электромагнитного импульса в стартере?
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 18:03:42 от dieselirk »

*

мутный

  • Гость
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #147 : 13 Февраля 2012, 18:09:24 »
Помните, я писал, что меня в ступор поставило напряжение обратной связи, при котором заводится двигатель (2.3-2.5, в основном 2.5). Нарастание было плавное, а на других машинах, где заводился хорошо - это напряжение почти сразу подскакивало до 2.5. Вот это и поставило мозги на раскоряку ;D ;D гуси дохнут

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #148 : 13 Февраля 2012, 18:10:08 »
Этот вопрос  на форуме диагностов расколют в пять сек,долго трахалися мы потому что полезли в нутрь насоса и направляемые умелой рукой  по моему сценарию  :D.Ниссаны бензинки страдают от этой болячки очень часто  стартерные наводки кудрявят мозги блоку через датчик колена там впрыск распределенный и запуска вообще нет. У дизеля не даст соврать Nik1958  та же беда.
ошибаешься. Установочный угол у этого насоса постоянный, так что влиять на опережение впрыска топлива не будет. Тем более, что мы экспериментировали по разному с ним. Так что сравнение с бензинкой просто не корректно. Думаю, что и сам это уже понял.

Добавлено спустя некоторое время 
А никто не задумался почему Владимир год не обращал внимания на  так сильно заниженные обороты ?Цифра 160  я уверен высосана из пальца в ходе викторины. Хрен ты запомнишь  с такой точностью что было хз сколько лет назад  Я думаю там  с оборотами  ВНЕШНЕ  а не фактически  было все как раз очень хорошо...  Цитата

уже написал, что отдавали машину несколько месяцев назад, так что помню, а не придумал.

Добавлено спустя некоторое время 
У этого автомобиля стартер и тнвд находятся с одной стороны двигателя  и проводка моторной косы проходит рядом со стартером  .Неисправный стартер (а он был действительно неисправный ) немог не создавать сильных магнитных помех  с этим тоже никто спорить я надеюсь не будет .Так на что влиял стартер в момент своей работы и не создавая ошибки  регестрированой блоком эбу но заставляющей блок выставлять рамку неправильно?
Вспомните моего клиента  главного по мастыркам что делал он при  плохом запуске? Он снимал разъем с датчиков вращения  блок при этом регистрировал ошибку не видя датчика и выставлял рамку по максимальному значению. В Володином случае стартер создавал не сильные помехи но они были достаточны для того чтобы блок эбу воспринимал как Быстрое вращение .Алгоритм работы блока заключается не только в том чтобы осуществить максимальную подачу но и подать именно столько сколько нужно для запуска и контролирует он это по датчикам вращения (по скорости ) Воспринимая помехи как излишне  быструю скорость вращения блок выставлял рамку в положение 2.3 в  ,видя что скорость не увеличивается  он добовлял подачу 2.5 ну или типо я там за спиной не стоял ;) И происходил запуск ....
управление подачей на стартерном режиме осуществляется не так.
До тех пор, пока ключ зажигания находится в положении ST, блок управления увеличивает цикловую подачу до базового уровня.
Ограничением по максимуму этого базового уровня действительно является частота вращения двигателя. Как только эта частота превышает обороты 400-450 (для разных двигателей по разному), блок управления переходит со стартерного режима на режим хх.
   Исходя из твоей теории, в этот момент наблюдался бы небольшой провальчик в характеристике с датчика обратной связи. Этого не было на графике даты со сканера. Второе - начали бы плясать данные частоты вращения коленчатого вала, или реальные, или расчетные. Этого тоже не было. Кудрику привел дискретность в обновлении данных 1 кадр в секунду. В реальности, ты знаешь, он выше. Как ты считаешь, что бы ты увидел в показаниях оборотов при искажениях, получаемых в результате наводки на датчики скорости? На сколько бы они прыгали и какова была бы нестабильность по этому параметру? Что бы я увидел на сканере в строке по кренкпозишьон сенсору? 160 об\мин?


Добавлено спустя некоторое время 
кто то еще может привести факторы, которые могли привести к подобному, но которые невозможно определить с помощью сканера?
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 19:07:39 от dieselirk »

*

мутный

  • Гость
Re: Играем по чужому сценарию
« Reply #149 : 13 Февраля 2012, 19:15:50 »
В чем я ошибаюсь если цитата
"Ограничением по максимуму этого базового уровня действительно является частота вращения двигателя" 
и еще цитата
ошибаешься. Установочный угол у этого насоса постоянный, так что влиять на опережение впрыска топлива не будет. Тем более, что мы экспериментировали по разному с ним. Так что сравнение с бензинкой просто не корректно. Думаю, что и сам это уже понял.
Я не слова не говорю сейчас  про базовый угол и опять ошибаюсь
Ты не понимаешь при чем здесь бензинка?
У нее впрыск топлива и продача искры в цилиндр распределенные и привязан к положению колена распредвала как впрочем и на коммонрейле.И наличие лишних левых импульсов а осциллограмме приводит к путанице и ошибке блока .Подача топлива может прекращатся блок не понимает куда брызгать . А про угол установочный я вообще ничего не говорю.Причем здесь опережение если впрыска у тебя вообще небыло 3 сек