Белый дым, VM 2.5TD Jeep, низкая компрессия в 4 цилиндре

  • 39 Ответов
  • 19106 Просмотров
*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Добрый вечер. Перед началом ремонта хочу просмотреть варианты для действий и спросить совета.  Jeep Cherokee 1999 год 2.5TD VM425,  ситуация такова, мороз у нас сейчас -10, запускаеться с первого раза, держит прогрев, после и во время прогрева лёгкое металлическое постукивание, мотор переодически подтрухивает особенно если держать 1500 об/мин, как-будто троит, с глушителя воняет солярой и дымит белым, в движении всё нормально, не дымит (или не видно), звуков и стуков нет. Едет хорошо, тяга есть, турбина качает Ок, сразу после остановки выхлоп чистый и нет дыма, обороты ровные. Спустя одну две минуты, начинает подёргивать и дымить белым, замечено большое кол-во сажи на трубе и задней крышке. Форсунки на распыл проверил, всё супер, масло не уходит,фильтра новые, ком диагностика- без ошибок. Проверил вентиляцию картера, замер компрессии показал падение в четвертом целиндре и всего 10 бар, при добавлении масла в цилиндр через шприц и компрессия возрасла до 17 бар, принято решение скинуть четвёртую головку и искать в чём причина, мысли сводятся к трещине в головке, проблемные клапана или хуже всего это что-то с поршнем и цилиндром. Если цилиндр будет без элипса и выработки, будет замена головки, нет желания вытаскивать поршневую, еслиб была проблема с толкателем или гидриком, компрессия скорей всего бы не поднялась!? Исключая это, остаётся думать, что низкий уровень в цилиндре из-за смытой масленной плёнки ДТ и надеяться что кольца в норме.
Вскрытие показало не совсем плотное прилегание выпускного клапана,видимых деффектов нет, думаю заменить скопом толкатели гидрики, колпачки. Но не могу понять в чём причина, выработка не большая. Вопрос, как часто в таких моторах проблема в четвертой голове? Думаю менять её (трещин нет, сколов и.т.д тоже всё в нормальном состоянии) или рисковать ставить такую ?!  Какие ещё будут рекомендации? Заранее благодарен.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вам бы на месяц раньше написать, до снятия головки.
1 - снимать только одну головку нельзя, надо только все. У всех потом шлифовать плоскость прилегания.
2 - белый дым - запросто могла быть виной турбина. Теперь пока не соберете мотор - не узнаете.
3 - крайне важно после снятия головок не проворачивать коленчатый вал, не закрепив цилиндры болтами. Если Вал проворачивали - все цилиндры придется вынимать и устанавливать заново.
Цитировать
Думаю менять её (трещин нет, сколов и.т.д тоже всё в нормальном состоянии)
Трещины в Ваших головках появляются внутри камеры сгорания, так что Вам их не увидеть... но трещины, даже если они есть, не являются причиной Ваших проблем. Трещины отражаются на работе двигателя совсем другими проявлениями.

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Спасибо за ответ. Почему на месяц раньше? Всё начали делать во вторник утром, во вторник вечером отписался. Сняли все головки, решил делать К-Line на всех, проверить плоскость и отмыть, притереть клапана и назад. Почему нельзя проворачивать КВ? Его провернули, чтоб посмотреть цилиндры и промерять. Прогладку ГБ ставлю 1,42, т.к. старая такого размера и выступание гильз попадает под этот размер. Перед началом работ перечитал много тем по этому мотору и не видел, чтоб проворачивать нельзя, что происходит когда КВ проворачиваешь? Турбина качала супер, от 0,9 до 1,2, и падение в одном цилиндре из-за турбины разве может быть? Опресовка давлением не показала трещин (нагрев головок в ванне до 80 нрадусов цельсия и давление в водяную рубашку 10 атм, другого теста у нас нет, понимаю что даление в основе своей в область клапанов и давление больше). Завтра хочу собирать мотор, таблицу обтяжки видел. Буду рад ответу по КВ.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
3 - крайне важно после снятия головок не проворачивать коленчатый вал, не закрепив цилиндры болтами. Если Вал проворачивали - все цилиндры придется вынимать и устанавливать заново.
Подозреваю, что это действительно либо для случаев когда цилиндры плохо вклеяны (ну или неизвестно как они вклеяны), либо если какой поршень заклинил в цилиндре.

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
В теории согласен, что гильзу может приподнять при ходе КВ, но разве один оборот КВ может подорвать гильзу? Двигатель собран на заводе и это первое его вскрытие.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Александр Юрьевич худого не посоветует!!! Если есть сомнения ИМЕННО ПО ЭТОМУ двигателю - прислушиваться к советам Александра Юрьевича неукоснительно!!! А уж после читать мануал ;) :) :), и есть одна хорошая поговорка - Лучше перебздеть чем недобздеть!!! :)  Да, и есть сомнения в удовлетворительном состоянии уплотнений блок-гильза после такого пробега Вы думаете что с 99 года они остались мягкими и эластичными?? Вы знаете - они как стекло!!! То-есть, стоит прям чуть-чуть стронуть с места и течь антифриза в картерное пространство обеспечена! Да и от времени клей-герметик, на который вклеивались гильзы на заводе, тоже мог изменить свои свойства, ведь его задача герметизировать ПРИЖАТЫЕ головками гильзы, затянутые требуемым моментом и в требуемом порядке. Так что, еще раз повторю, "лучше перебздеть..."

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Я поэтому и жду толковых советов, только природа самой поломки пока не понятна?!

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Вот, понимаете, Вам бы прежде чем вскрывать двигатель следовало бы провести как можно  более полную диагностику.
Проверить компрессию в цилиндрах на холодную и на горячую, с записью значений по цилиндрам таких параметров как: первый удар поршня, тоесть первый скачёк стрелки компрессометра, и последнее значение когда стрелка уже не двигается.
Пневмотест цилиндров: поршень проверяемого цилиндра в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, в цилиндр подаётся сжатый воздух или углекислый газ под давление 6 -8 атм., и по манометру и на слух контролируется степень утечки воздуха или газа через: впускные клапана, выпускные клапана, через цилиндр-кольца-поршни в картерное пространство.
Цитировать
замер компрессии показал падение в четвертом целиндре и всего 10 бар, при добавлении масла в цилиндр через шприц и компрессия возрасла до 17 бар
Это что, у Вас компрессия была всего 10 бар??! А в остальных цилиндрах тогда сколько??! При таком разбеге, я так думаю, у Вас мотор колбасило бы не по детски!!!
Цитировать
Вскрытие показало не совсем плотное прилегание выпускного клапана,видимых деффектов нет
А вот это как понимать?? То-есть, Вы не считаете неплотное прилегание за видимый дефект??! Да этот дефект был бы виден при пневмотесте!! Сифонило бы в выхлопную трубу , Только в путь!!!
Цитировать
Форсунки на распыл проверил, всё супер
"Супер" - это в каких попугаях??! Извините, Вы зашли на профессиональный форум ;), и здесь, в первую очередь, все требуют цифры!!! Потому как профессионалы только уже по мало-мальски известным параметрам и данным могут "пнуть" в нужную сторону :), а такие данные как"Супер", "Зашибись", "Всё в норме" тут не понимают :).

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Спасибо за совет ещё раз. Распыл форсунок 150 бар, управляющая форсунка сопративление 112, замер компресии на холодную 1-26, 2-26, 3-26, 4-11, первый скачёк во всех цилиндрах одинаково ровный почти до максимума, последующие незначительное дополнение к компрессии. На горячую замер не делали. Не понятно почему вдруг не полное закрытие клапана выраженное в отсутствии блестящей полоски прилегания клапана к седлу (клапана все ровные, биения нет). Думаю притирка клапанов с заменой ГК и штанг.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Забыл дописАть, замер компрессии проводить при всех установленных форсунках и свечах и только в проверяемом цилиндре вместо свечи или форсунки устанавливается компрессометр, желательно с клапаном в самом переходнике. И при замере компрессии проверять стартерные обороты.
По поводу клапанов - есть дилерская документация по этому двигателю, поэтому следовать ей неукоснительно и промерять и дефектовать все детали снятых с двигателя узлов, не тот мотор чтоб его как автомат Калашникова туда-сюда перебирать, дороговат очень, это ещё мягко сказано... :(

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
В теории согласен, что гильзу может приподнять при ходе КВ, но разве один оборот КВ может подорвать гильзу?
Вам уже все расписали очень верно. Есть большой риск, что после проворота коленвала гильза шевельнулась в посадке и теперь ОЖ будет попадать в масло через резиновые колечки. Кроме того, если гильзу шатнуло сильно, то под бурт мог попасть кусочек клея и гильзу при обтяжке Вы расколете. В целом - гильзы положено сразу после снятия ГБ прижимать болтами или не шевелить КВ. Этот закон старше нас с вами!
По поводу не закрытия клапана... это было в том самом четвертом цилиндре?
ЗЫ. Головки шлфуются строго в единый размер. допуск 0,02

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Да в четвёртом цилиндре, выпускной клапан. В чём проблема? В ГК, штанге, коромысле или вытянувшемся клапане?

Добавлено спустя некоторое время 
Подразобрался с прокладкой ГБЦ, стояла на два отверстия, что соответствует размеру 1,52 если можно выложу ссылку на ремонт этого мотора на русском языке ( http://www.uaz-autos.ru/3160/39.htm ), что странно, прокладка без отверстий! - 1,42, два! отверстия - 1,52, одно! отверстие- 1,62! Планирую перемерку, для точного нужного размера.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2012, 14:57:59 от Statoo »

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
первые 2 капиталки таких движков помню также делал без крепления гильз и ничего , обошлось ;)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
первые 2 капиталки таких движков помню также делал без крепления гильз и ничего , обошлось ;)
Не совсем правильное высказывание для этого форума. Марку Форума надо всячески поддерживать. Сначала необходимо давать правильные (проверенные ) советы. Как правильно надо делать. Плохо (хуже) оно получится , если надо , и само. Глупо спорить по поводу крепления гильз. Александр Юрьевич правильно подметил. Наверное ещё при Ленине, в Кремлёвском гараже, при ремонте какого-нибудь Рено, точно так же гильзы поджимали.  :)  :)  :)

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Это уже понял, почему вдруг клапан не плотно стал прилегать?  Замена масла каждые 7500 км, фильтра подороже Fram (разрезал несколько Ф,М, этот лучший по начинке и качеству), промывочное масло через замену, Ф,В, каждые 15 000 или по загрязнению, антифриз пожирнее на -55, помпа новая (просто захотел исходя из пробега) виска новая для (тоже перестраховка). И вот сюрприз...