Добрый вечер. Перед началом ремонта хочу просмотреть варианты для действий и спросить совета. Jeep Cherokee 1999 год 2.5TD VM425, ситуация такова, мороз у нас сейчас -10, запускаеться с первого раза, держит прогрев, после и во время прогрева лёгкое металлическое постукивание, мотор переодически подтрухивает особенно если держать 1500 об/мин, как-будто троит, с глушителя воняет солярой и дымит белым, в движении всё нормально, не дымит (или не видно), звуков и стуков нет. Едет хорошо, тяга есть, турбина качает Ок, сразу после остановки выхлоп чистый и нет дыма, обороты ровные. Спустя одну две минуты, начинает подёргивать и дымить белым, замечено большое кол-во сажи на трубе и задней крышке. Форсунки на распыл проверил, всё супер, масло не уходит,фильтра новые, ком диагностика- без ошибок. Проверил вентиляцию картера, замер компрессии показал падение в четвертом целиндре и всего 10 бар, при добавлении масла в цилиндр через шприц и компрессия возрасла до 17 бар, принято решение скинуть четвёртую головку и искать в чём причина, мысли сводятся к трещине в головке, проблемные клапана или хуже всего это что-то с поршнем и цилиндром. Если цилиндр будет без элипса и выработки, будет замена головки, нет желания вытаскивать поршневую, еслиб была проблема с толкателем или гидриком, компрессия скорей всего бы не поднялась!? Исключая это, остаётся думать, что низкий уровень в цилиндре из-за смытой масленной плёнки ДТ и надеяться что кольца в норме.
Вскрытие показало не совсем плотное прилегание выпускного клапана,видимых деффектов нет, думаю заменить скопом толкатели гидрики, колпачки. Но не могу понять в чём причина, выработка не большая. Вопрос, как часто в таких моторах проблема в четвертой голове? Думаю менять её (трещин нет, сколов и.т.д тоже всё в нормальном состоянии) или рисковать ставить такую ?! Какие ещё будут рекомендации? Заранее благодарен.