Попробуй вначале проверить свечи накала,если они в..опе,завести двигатель сложно.При заводке валит белый едкий дым,оборотов не берет,при попытке страгивания сразу глохнет.При достижении температуры в 50-60 градусов всё приходит в норму.Свечи накаливания меняют каждые 2 года.На панели приборов есть лампочка с изображением "кипятильника",при включении зажигания должна гореть,погасла-заводи.Такие свечи стоят на многих дизелях и частенько портят жизнь владельцам.
Добавлено спустя некоторое время
К вышесказанному,невнимательно прочёл первый пост.Меняй сломанные свечи и твои проблемы кончатся.Иначе будет троить.Т.к.европейские дизеля ,для малошумности имеют немного пониженную степень сжатия,кому интересно сравните советские и европейские моторы,и для запуска иим необходимы свечи накала.Иначе будет мотор троить и плохо заводиться.А подогрев твою проблему не решит,т.к.он неспособен создать в цилиндре температуру сравнимую с той,которую даёт свеча.