Резко пропало давление масла в двигателе.

  • 15 Ответов
  • 23150 Просмотров
*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара
Суть проблемы в следующем.Для начала объясню всё по порядку.Четыре дня тому назад с утра нужно было выезжать в рейс.На улице -32 градуса.Где-то около часа прогревал двигатель электроподогревом (2,2 КВТ,с помпочкой) ,прогрелся градусов до 30.Начал заводить.Завёлся с полтыка.Секунд 15 давление не показывает.Заглушил.Завёл опять.Всё повторилось.На третий раз давление пошло.Постоял минут 10 помолотил,что-бы прогреть масло.Пошёл в рейс.По дороге всё в норме.На ходу как обычно 4ка,на загрузке на холостых в районе 2ки.Прошёл 550 километров.Пришел с рейса.Стою под разгрузкой,сижу в кабине,мотор молотит.И вдруг он стал работать как-то суше.Сразу глянул на датчик давления,давление 0,5-0,7МПа.Заглушил двигатель,проверил уровень масла,всё в норме.Завёл опять.На холостых так-же,добавляю обороты,давит 4ку.Первым делом поменял шланг на датчик,и сам датчик(механический),фильтр.Без результата.Завожу на холодную,всё в норме.На холостых в районе 3-4х, при оборотах показывает 4ку.По мере прогрева масла,на холостых давление падает до 0,5-0,7.На оборотах,так-же показывает 4ку.Скинул поддон,стружки в масле нет,шатуны сидят мёртво(биение вверх-вниз отсутствует).Разобрал масляный насос,выработка конечно есть,но думаю что в пределах нормы.Двигатель прошёл 330000 километров.Вот такой http://www.dcdengine.ru/1c-diesel-engine-4.html мотор,это аналог ISUZU 4BD1.У меня вопрос.Где может происходить перепускание давления?В каком из редукционных клапанов,на маслонасосе,в фильтре,в корпусе теплообменника,или-же в предохранительном?И какие могут быть визуальные признаки не рабочего клапана?Как можно их проверить не снимая?Пробовал открутить заглушку с перепускного,сломал две головки,но так и не открутил.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
За кучей лирики не понял главного. На ХХ прогретого мотора давление 0,5-0,7, на оборотах у прогретого - 4,0  Так это вовсе не страшно! Красная лампа на ХХ не моргает? А какое давление на ХХ у прогретого было "до того"?

*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара
За кучей лирики не понял главного. На ХХ прогретого мотора давление 0,5-0,7, на оборотах у прогретого - 4,0  Так это вовсе не страшно! Красная лампа на ХХ не моргает? А какое давление на ХХ у прогретого было "до того"?
Красная лампочка не моргает.Но дело в том,что до этого,на ХХ давление было около 2ки.Именно на ХХ оно и пропало.А 4ку сейчас давит почти на максимальных оборотах.На средних 2-2,5.А была 4ка.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
 Может сначала попробывать заменить масл. фильтр. На заведомо хорошего качества.

*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара
Может сначала попробывать заменить масл. фильтр. На заведомо хорошего качества.
Это я и сделал первым делом.В своей лирике я писал об этом.Пока в прениях учавствовать не буду,так-как сегодня скинул двигатель для капитализации.Но о том что произошло,в плане причины исчезновения давления,обязательно отпишусь.Всем Спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Сугубо личное мнение - я бы перебирать мотор из-за этого не стал. Просто стал бы к нему несколько внимательнее присматриваться. Почему-то кажется, что ничего явного Вы не обнаружите....

*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара
Сугубо личное мнение - я бы перебирать мотор из-за этого не стал. Просто стал бы к нему несколько внимательнее присматриваться. Почему-то кажется, что ничего явного Вы не обнаружите....
Возможно и я так-же бы поступил.Но это при условии,что машинка работает по месту.То есть не далеко от родной кроватки.Но нам с ней приходится порой на круг преодолевать до 11000 километров.И не дай господь,если при прислушивании я услышу стук где-нибудь в Ростовской области,с грузом в будке.А груз нужно доставить например в славный город Тараз.Так-что своевременная переборка мотора,и выявление этой неприятности,это божья милость.Завтра с мотористом  будем выковыривать внутренние органы и делать дефектовку.Подозрения у меня всё одно остались на стороне перепускных клапанов.Но будет видно.Как говорится-вскрытие покажет.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Вскрытие показало,причиной смерти -стало вскрытие ;D

*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара

Цитировать
Вскрытие показало,причиной смерти -стало вскрытие ;D
  ;D ;D ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 25 Января 2012, 15:29:58 от alex diesel spb »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Смех смехом,но любое вторжение в "организм" без надобности сокращает жизнь этого организма.Вы же не ходите к хирургу с просьбами разрезть посмотреть как оно там...  ;D Или ходите ??? ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Уважаемый Blazhok! Очень не хочу вас обидеть, но для названных поездок я бы китайский автомобиль не купил бы никогда. Слишком много неожиданностей в них. Ваш мотор выпускается китаезами в двух версиях (обе содраны с Исузовских прототипов и оба прототипа называются 4JB1, только один автомобильный, а другой автомобильный и промышленный). Отличаются они приводом ГРМ. У одного ремень, а у другого - шестерни. Остальное все одинаковое. Как-то так везло, что нам эти китайцы попадались с шестернями. Ни один мотор более 1000 моточасов не выходил, а это соответствует на машине 50-60 тыс км пробега!!! Собирали эти моторы исключительно с использованием
запчастей ИСУЗУ. Тогда моторы более или менее нормально ходят. Я не выяснял материал коленвала у китайца, а у ИСУЗУ бывают разные и вкладыши разные. Так вот на всякий случай трехслойные вкладыши не покупайте ни в коем случае. Только алюминиевые (и корни и шатуны).
Алюминиевые бывают алюминий+олово и алюминий+свинец. Вторые гораздо предпочтительнее - их выпускает ГЛИКО.

*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара
Уважаемый Blazhok! Очень не хочу вас обидеть, но для названных поездок я бы китайский автомобиль не купил бы никогда. Слишком много неожиданностей в них. Ваш мотор выпускается китаезами в двух версиях (обе содраны с Исузовских прототипов и оба прототипа называются 4JB1, только один автомобильный, а другой автомобильный и промышленный). Отличаются они приводом ГРМ. У одного ремень, а у другого - шестерни. Остальное все одинаковое. Как-то так везло, что нам эти китайцы попадались с шестернями. Ни один мотор более 1000 моточасов не выходил, а это соответствует на машине 50-60 тыс км пробега!!! Собирали эти моторы исключительно с использованием
запчастей ИСУЗУ. Тогда моторы более или менее нормально ходят. Я не выяснял материал коленвала у китайца, а у ИСУЗУ бывают разные и вкладыши разные. Так вот на всякий случай трехслойные вкладыши не покупайте ни в коем случае. Только алюминиевые (и корни и шатуны).
Алюминиевые бывают алюминий+олово и алюминий+свинец. Вторые гораздо предпочтительнее - их выпускает ГЛИКО.
Честно говоря,обратился я на этом Форуме с одним вопросом.В каком из клапанов может происходить потеря давления?На этот вопрос мне НИКТО не дал ни одного толкового и грамотного ответа.Но обратился я совсем ни для того,что-бы услышать консультации НА КАКОМ АВТОМОБИЛЕ мне ездить по дорогам.Если Вы внимательно читали мою ЛИРИКУ,там я описал сколько прошёл двигатель.А прошёл он 330000(ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ),не знаю сколько это в моточасах,но пол России и пол Казахстана я на нём проехал.В  этом автомобиле,точнее в его надёжности,я полностью уверен.И мне эта машинка очень нравится.За весь пробег,поменял только крестовину,пальцы рессор,продольную тягу и переклепал спереди колодки.Остальное всё родное.Машина НИ РАЗУ,не подвела меня в пути.Тащит положенные на неё пять тонн,и в гору,и на ветер.В кабине тихо,тепло и комфортно.И поверьте,платят мне за доставку грузов не спрашивая,японский,немецкий или русский у меня автомобиль?И платят не плохо.По крайней мере ущербности от того,что я делаю свою работу на китайском автомобиле,я не испытываю.А с дуру можно и хрен сломать.Я вроде как уже в этом покаялся.Мною допущена грубейшая ошибка в эксплуатации автомобиля.Это запуск двигателя при отрицательной температуре в минус 32 градуса,без подогрева масла.Масло кстати по САЕ 15*40,Шелл-Римула.Не думаю что двигатель любого из мировых брендов,смог бы так-же стерпеть такое над собой издевательство.К сожалению,сегодня не было возможности вскрыть двигатель.Постараюсь сделать это завтра.И если кому-то всё-же будет интересно,узнать о причине потери давления,хотя бы для продвижения профессиональной эрудиции,я готов ответить и отписаться.Возможно смогу выложить и фото.Но это,если кому-то интересно.А ликбезы устраивать,не в моих правилах.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Все же обиделись, а жаль...
На Ваш прямой вопрос ответа не последовало не из-за чванства, а потому что его нет.
Про лирику тоже обиделись и тоже жаль, потому что за фразами сколько Вы стояли под погрузкой, я лично просто не заметил вашего пробега, простите уж старика... и тем не менее мое отношение к этим моторам самое не ласковое. Хорошо, что у Вас качественный экземпляр! Но тоже, заметьте, я писал о моторах т.н. промышленных, с шестеренчатым приводом, а какой у Вас мне не ведомо.
   Масло явно не для этих морозов, но если мотор запустился, то ничего кроме заклинивания редукционного клапана в приоткрытом состоянии быть не может. Теоретически, на моторе с таким пробегом это возможно, но это должно было произойти сразу после пуска, а у Вас произошло через время. Так что пока советы давать сложно - нет признаков явной неисправности.
Конечно отпишитесь по результату. Всем полезно будет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Blazhok, gambsi, препирательства не по делу убрал. Не надо!
Blazhok, не надо становиться в позу обиженного и кусаться.
Считайте мое сообщение выше объяснением и извинением, за то что не внимательно было прочитано Ваше первое сообщение. На этом форуме всегда помогают, если могут. Ваш случай, пока, очень похож на необъективный. По крайней мере, он не дает явных ориентиров, в каком направлении думать. Ничего страшного в этом нет. Иногда проблемы приходится искать неделями и месяцами. Таких случаев хоть отбавляй. Только, боюсь, что таким временем Вы не обладаете...
Пишите, будем вместе думать или учиться на Ваших результатах.

*

Blazhok

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Казахстан Житикара
Прошу прощения за не правильное поведение. Впредь такого не повторится. Мотор разбирают. Не присутствую при разборке дабы не путать и не пугать мотористов. Моё мнение что сапожник должен точать сапоги, а пирожник печь пироги. Жду когда разберут мотор. А уже разбираться и делать заключение будем вместе. Случай действительно уникальный. В моей,и не только моей,практике такое впервые.
« Последнее редактирование: 26 Января 2012, 14:19:32 от alex diesel spb »