Помогите разобраться BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1

  • 29 Ответов
  • 36525 Просмотров
*

Vanya

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • г.Москва,Зеленоград Россия
Здравствуйте уважаемые форумчане!Помогите разобраться в моей проблеме.Начало истории здесь:http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=64454 Авто в гараже.Сейчас с товарищем пытаемся решить проблему.Подключили DIS,прописать ТНВД -прописывается-попробовали завести,не заводится,выключаешь стартер появляется какой то "стрекот" в ТНВД,и пропадает после выкл.зажигания.DIS пишет что опять не запрограмировано поле корекции характеристик насоса,и что то ещё по норме топлива.(кроме этого имеются ошибки:АБС и свечей накала).Проверили спец.програмой блоки насосов-по старому ТНВД ошибок нет,по новому ошибки 5Е и 5Д(ошибка по CAN-шине) стёрли их больше не выскакивали.Сопротивление,разность напряжений всё в норме,похоже что блоки живые,но не заводится.Машина не хочет принимать не старый не новый ТНВД(не запрограмировано поле корекции характеристик насоса).Сервис утверждает что насос установили правильно) Подскажите где копать??????Что можно еще сделать проверить

*

Corleone

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Россия, Москва
(Извиняюсь за много букв, но из песни слов не выкинешь; возможно кто-то осилит  ::))
Являюсь вышеупомянутым товарищем, который участвует в этой войне с VP44 PSG-5. Немного подробнее о проблеме:

Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКПП
Топливная: насос BOSCH VP44 PSG-5

Что случилось: в один прекрасный момент машина заглохла и больше не заводится.
Что предшествовало: заправка на АЗС с сомнительным качеством ДТ
Что делалось после:
1) На галстуке в сервис "A" (специализирующийся на BMW). Быстрая диагностика - эфир - двигатель подхватился, "поколбасился" и снова замолчал
2) Приговор сервиса "A": форсунка с датчиком подъёма иглы.
Этот диагноз вызвал определённые сомнения, и хозяин (автор этой темы) забрал машину, сам снял форсунку и отвёз её на проверку в сервис "B" (специализирующийся на дизелях).
Результат - форсунка в идеале. После чего там же были проверены все остальные форсунки - с ними всё нормально.
В итоге машина была поставлена в сервис "B" на передиагностику.
3) Результат диагностики в сервисе "B": снимать и проверять ТНВД (в топл.фильтре стружка, хреновое топливо; это всё по телефону).
Хозяин согласился. Сервис снял, поверил. Каким образом проверяли - неизвестно, но приговор - ТНВД в помойку.
4) Т.к. сумма за ремонт старого или покупку нового ТНВД космическая, хозяин купил б/у насос и привёз в сервис на установку.
Нюанс: б/у насос стоял на машине с АКПП (у хозяина МКПП)
Номера насосов по Bosch:
   МКПП - 0 470 504 005 (был)
   АКПП - 0 470 504 020 (этим заменили)
(В дальнейшем я сравнил все "кишки" насосов АКПП и МКПП между собой по ESITronic. Единственное отличие, которое нашёл - это разные каталожные номера приводного вала. Всё остальное, вплоть до шайбочек и пружинок - идентичное. И незапрограммированные "мозги" тоже.)
Результаты:
- Сервис машину завести не смог. Ошибки (в том виде, как их объявил сервис):
   67-injection pump control unit .
   70-can SIGNAL FAULITY .
   73-ANGLE SENSOR IWZ SYSTEM
- Попутно выяснилось, что о VP44 сервис мало чего знает
- При попытке забрать авто, не заплатив за нулевой результат, начались "качели" вплоть до полиции, в итоге счёт за работы был попилен пополам и хозяин забрал авто в гараж
5) Далее, вооружившись диагностическим софтом BMW (DIS) и подходящим адаптером стали пытать машину сами.
Ошибки в памяти DDE (BMW-шное название блока управления двигателем), которые были на тот момент:
   - 08 DDE: система предпускового разогрева - свечи накаливания или реле свечей неисправны (с ней уже разобрались - нашли мёртвую свечку)
   - 43 DDE: ЭБУ топливного насоса высокого давления - контроль активизации - сравнение частоты вращения коленвала с частотой вращения ТНВД
Заводить с ошибкой по IWZ не пробовали, т.к. в TIS BMW сказано, что после замены ТНВД необходимо обнулить коррекции поля характеристик насоса, записанные в памяти DDE (сервис этого не делал).
6) Обнулили коррекции. Ошибка по датчику IWZ пропала, появилась новая ошибка:
   - 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM
Пробуем завести - не заводится.
7) Попробовали подружить PSG нового насоса с DDE - произвели программирование новых значений коррекций в DDE.
Результат - добавилась ещё одна ошибка, итого:
   - 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM
   - 42 DDE: ЭБУ DDE (EEPROM и конфигурация) - неправильные коррекции - коррекция по количеству топлива
Пробуем завести - не заводится.

Добавлено спустя некоторое время 
8 ) Далее, следуя инструкциям DIS по устранению ошибки 42, сбросили все коррекции DDE в дефолтное значение.
Результат: ошибка по неправильным коррекциям (42) ушла, а по незапрограммированнному полю характеристик насоса (43) - осталась
9) Отсоединили PSG нового насоса, подключили голову старого (родного). И попробовали произвести согласование. Результат - всё тоже самое (42, а после установки дефолтных коррекций - 43 "не запрограммировано поле").
Т.е. DDE не принимает ни новый PSG, ни старый.
10) Подключились напрямую к PSG старого насоса по K-линии (огромное спасибо Deniss-у за его программу). Насос определяется. Ошибок - ноль.
11) Подключились напрямую к PSG "нового" насоса. Насос определяется. В памяти две ошибки:
    (не нашёл её расшифровку)
   5D Расшифровка ниже.
Цитировать
Код неисправности 5D

Описание неисправности:
- Ошибка шины данных CAN

Возможные причины неисправности:
- Ошибка сигнала между контрольным прибором и блоком управления насосом (PSG)
- Неисправность блока управления насосом
- Неисправность провода между контрольным прибором и блоком управления насосом
- Неисправность карты интерфейса CAN в контрольном приборе
- Неисправность между блоком управления насосом и блоком управления  двигателем (Руководство по автомобилю)

Возможная запись в блоке управления двигателем:
- Шина данных CAN, ошибка сигнала

Возможные последствия для автомобиля:
- Недостаточная мощность
- Автомобиль не двигается

Способы устранения:
- Измерить согласующее сопротивление на PSG
Заданное значение при 20 град. C:
Между CAN H и CAN L ок. 20 Ом.
Измерить напряжение CAN H / CAN L:
ок. 2,5 В (макс. разность)
- Заменить блок управления насосом
- Заменить интерфейс CAN в контрольном приборе
- Провести поиск неисправности на автомобиле согласно соответствующему руководству
12) Проверили разность напряжений PSG CAN H / CAN L.
Результат: заданное значение (разность не более 2,5 В) достигается у обоих PSG.
13) Проверили сопротивление PSG между клеммами 6 (-) и 7(+).
Результат: заданное значение по ESITronic (> 2,5 кОм) достигается у обоих.
14) Потёрли ошибки в PSG "нового" насоса (5D и 5E). Подключили к авто.
Пробуем завести - не заводится. Отключили, снова подключились напрямую к насосу, ошибок 5D и 5E больше не появилось.
15) Насос в баке работает, топливо до форсунок доходит (проверяли приотпусканием гаек на форсунках).
16) При прокрутке стартером из выхлопной дымления нет, т.е. топливо в цилиндры не поступает.
Live-дата при включённом зажигании:

Т.е. наблюдаются неправдоподобные показания датчиков, расположенных в ТНВД (t топлива и IWZ).

Вопросы:
Почему DDE ругается на данные из ЭБУ ТНВД?
Почему не принимает данные с родного насоса?
Если отображаемые обороты ТНВД и t топлива неправдоподобны - то каюк PSG?

P.S. кроме как везти насос на стенд - больше идей нет


Добавлено спустя некоторое время 
А вот и расшифровка 5E (нашёл в ESITronic-е):
Цитировать
Код неисправности 5E

Описание неисправности:
- Ошибка самодиагностики

Возможные причины неисправности:
- Неисправность блока управления насосом

Возможная запись в блоке управления двигателем:
- Неисправность блока управления насосом
- Нарушение связи
- Ошибка сигнала

Возможное последствие для автомобиля:
- Автомобиль не двигается

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Способы устранения:
- Заменить блок управления насосом
Ещё один звоночек для отправки на стенд...
« Последнее редактирование: 04 Января 2012, 04:21:28 от Corleone »

*

32098

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Россия, Поповск
Здравствуйте уважаемые форумчане!Помогите разобраться в моей проблеме.Начало истории здесь:http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=64454 Авто в гараже.
Я могу только предположить т.к. нет многих данных но предположение такое стрекочет это клапан опережения впрыска он находится в самом низу насоса крепиться двумя болтами.Надо проверить какое давление возникает при пусковом режиме во внутрикорпусном объеме.Пределы могут быть разные и это зависит от износа насоса подкачки.Почитай посты где  я ссылаюсь на www.audi-club.ru   раздел -дизельные двигатели-- сайт ====дизель не едет больше 2000 на любой передаче-==  стр 41== там пост -803 и показано как проводить испытания и что должен показывать после ремонта  манометр   остальное в ЛС
« Последнее редактирование: 28 Января 2012, 11:21:19 от alex diesel spb »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6829
  • 1100
    • Калининград
ваша основные ошибки: что сразу не обратились в бош сервис и покупка бу насоса, поверьте, что с vp эконом варианты не прокатывают, тем более на бмв, могу посоветовать сервис где небудет качелей и развода :D пиши в личку

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
при существенном отличии в валах насосов вам действительно никогда не удастся завести двигатель и победить вашу проблему. Коды неисправностей косвенно доказывают эту версию.

Добавлено спустя некоторое время 
я могу только предположить т.к. нет многих данных но предположение такое стрекочет это клапан опережения впрыска он находится в самом низу насоса крепиться двумя болтами.Надо проверить какое давление возникает при пусковом режиме во внутрикорпусном объеме.Пределы могут быть разные и это зависит от износа насоса подкачки.Почитай посты где  я ссылаюсь на www.audi-club.ru   раздел -дизельные двигатели-- сайт ====дизель не едет больше 2000 на любой передаче-==  стр 41== там пост -803 и показано как проводить испытания и что должен показывать после ремонта  манометр   остальное в ЛС
ваши версии о внутрикорпусном давлении в применении ко всем типам аппаратур - от механических ТНВД до CR - уже начинают надоедать. Симптомы, описываемые авторами, читайте внимательно.
   Не пришлось бы вам в очередной раз менять ник.

*

Corleone

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Россия, Москва
Спасибо за ответы!
при существенном отличии в валах насосов вам действительно никогда не удастся завести двигатель и победить вашу проблему. Коды неисправностей косвенно доказывают эту версию.
Что касается вала - понятно.
Но, почему блок управления двигателем отказывается дружить с ЭБУ "родного" ТНВД? И ошибка причём та же (43, не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM), что и с новым насосом.

Правильно ли я понимаю, что чтобы эта ошибка ушла, DDE должен забрать поле характеристик из PSG к себе в память? И сейчас ему (DDE) это сделать удаётся, но криво, т.к. есть проблема с RAM в обоих PSG? Т.е. DDE забирает "битую" информацию из PSG и потом ругается на контрольную сумму в своём EEPROM?

Если память в PSG битая, то почему тогда оба насоса определяются  и читаются?

*

32098

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Россия, Поповск
при существенном отличии в валах насосов вам действительно никогда не удастся завести двигатель и победить вашу проблему. Коды неисправностей косвенно доказывают эту версию.

Добавлено спустя некоторое время  ваши версии о внутрикорпусном давлении в применении ко всем типам аппаратур - от механических ТНВД до CR - уже начинают надоедать. Симптомы, описываемые авторами, читайте внимательно.
   Не пришлось бы вам в очередной раз менять ник.==от 32098  ответ=======CR насосы я  не упомянул ни разу а только насосы VE  и   VR==== и есть предположение что и насосы Lucas    а в том числе и  Epic правда это не подтверждено практикой но  это   дело только времени

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Менял насос  на насос правда в пределах одного  бошевского номера. Единственное что там надо было выставить и заблокировать для постановки на двигатель вал топливного насоса ( значение теретически должно быть выбито  где-то на корпусе насоса ) . Постановка  насоса описана в Тисе
Если насос со стенда то идет с заблокированным  валом.
 Ничего  программировать не надо.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
требуется предельная точность при установке на автомобиль- если вал ТНВД был не заблокирован- следует операцию повторить

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Никита, если у него действительно будут другие детали, то блок управления двигателя будет без проблем связываться с блоком управления ТНВД. Но как только двигатель начнет вращаться, будет рассогласование между управляющим сигналом и необходимым моментами управляющего сигнала и подачи топлива.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
А я разве против? Связываться будет.
Неизвестно от чего  помер первый насос, а его пытаются  приклячить ко второму у которого и программирование скорее всего будет другое .

Эдмунд правильно говорит, что  требуется  предельно точная установка  на автомобиль и она  в тисе  описана.  и проверка на  машине описана - индикатор в бок насоса и контроль по индикатору поворота(подъёма) вала. цифра обычно присутствует. Если нет или внимательно рассматривать старую отметку и на  авось.. или на топливный 815 стенд  на блокировку  вала .
Индикатор на машине тяжеловато ставить... но все решаемо
« Последнее редактирование: 05 Января 2012, 01:34:23 от Nik1958 »

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
в том то и дело что индикатор можно и нужно втавлять без стенда, но на снятом насосе- так что насос придется снять- вставить индикатор -установить размер ( скорее всего 0,85 )- заблокировать вал- установить насос( перед тем установка КВ/РВ -закрепить- разблокировать вал- УДАЛИТЬ ВОЗДУХ из системы и пробуем запускать.

*

Corleone

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Россия, Москва
Сегодня проверили ещё раз, что будет, если подсунуть DDE блок PSG "старого насоса", который был отправлен в морг сервисом. И выяснили, что этот "старый" PSG принимается DDE на ура. Безо всяких прописываний. Температура топлива адекватна, обороты ТНВД в статике ноль, а если покрутить вал ТНВД рукой - то показываются адекватные цифры.
И ошибки 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса" нет.

Т.е. проблема либо в неприменимости насоса от АКПП на авто с МКПП, либо, если взаимозаменяемость допускается, то что-то не так с этим "новым" ТНВД.

P.S. сервис клялся и божился, что прокачал систему. Никаких супер прокачек после них не делали. Сегодня активировали сканером насос в баке на длительное время - по TIS BMW для прокачки этого достаточно.
P.P.S. новый насос стабильно взывает ошибку 43 и кажет кривые t топлива и обороты вала.
TIS BMW с описанием методики проверки/выполнения статической установки ТНВД находится под рукой.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
С программой Дениса не знаком. Если эта программа дает возможность извлекать еще какую то информацию из ПСГ (кроме ошибок) надо выяснить под какой насос блок записан ( на б\у изделиях встречается - номер на тушке насоса один- на блоке упр другой- записан в программе 3)- а так - или стенд ЭПС 815 и новый блок или ТНВД с теми же данными что был установлен.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Программа  Дениса  не даёт никакой другой  инфо  кроме  ошибок.

По поводу  сблокирования вала - оно естественно делается на столе. На  машине можно  проверить правильность блокирования. Типа  не поплыл ли размер после затяжки звездочки на  конусе вала насоса