(Извиняюсь за много букв, но из песни слов не выкинешь; возможно кто-то осилит

)
Являюсь вышеупомянутым товарищем, который участвует в этой войне с VP44 PSG-5. Немного подробнее о проблеме:
Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКППТопливная: насос BOSCH VP44 PSG-5Что случилось: в один прекрасный момент машина заглохла и больше не заводится.
Что предшествовало: заправка на АЗС с сомнительным качеством ДТ
Что делалось после:
1) На галстуке в сервис "A" (специализирующийся на BMW). Быстрая диагностика - эфир - двигатель подхватился, "поколбасился" и снова замолчал
2) Приговор сервиса "A": форсунка с датчиком подъёма иглы.
Этот диагноз вызвал определённые сомнения, и хозяин (автор этой темы) забрал машину, сам снял форсунку и отвёз её на проверку в сервис "B" (специализирующийся на дизелях).
Результат - форсунка в идеале. После чего там же были проверены все остальные форсунки - с ними всё нормально.
В итоге машина была поставлена в сервис "B" на передиагностику.
3) Результат диагностики в сервисе "B": снимать и проверять ТНВД (в топл.фильтре стружка, хреновое топливо; это всё по телефону).
Хозяин согласился. Сервис снял, поверил. Каким образом проверяли - неизвестно, но приговор - ТНВД в помойку.
4) Т.к. сумма за ремонт старого или покупку нового ТНВД космическая, хозяин купил б/у насос и привёз в сервис на установку.
Нюанс: б/у насос стоял на машине с АКПП (у хозяина МКПП)
Номера насосов по Bosch: МКПП - 0 470 504 005 (был) АКПП - 0 470 504 020 (этим заменили)(В дальнейшем я сравнил все "кишки" насосов АКПП и МКПП между собой по ESITronic. Единственное отличие, которое нашёл - это разные каталожные номера приводного вала. Всё остальное, вплоть до шайбочек и пружинок - идентичное. И незапрограммированные "мозги" тоже.)
Результаты:
- Сервис машину завести не смог. Ошибки (в том виде, как их объявил сервис):
67-injection pump control unit . 70-can SIGNAL FAULITY . 73-ANGLE SENSOR IWZ SYSTEM- Попутно выяснилось, что о VP44 сервис мало чего знает
- При попытке забрать авто, не заплатив за нулевой результат, начались "качели" вплоть до полиции, в итоге счёт за работы был попилен пополам и хозяин забрал авто в гараж
5) Далее, вооружившись диагностическим софтом BMW (DIS) и подходящим адаптером стали пытать машину сами.
Ошибки в памяти DDE (BMW-шное название блока управления двигателем), которые были на тот момент:
- 08 DDE: система предпускового разогрева - свечи накаливания или реле свечей неисправны (с ней уже разобрались - нашли мёртвую свечку)
- 43 DDE: ЭБУ топливного насоса высокого давления - контроль активизации - сравнение частоты вращения коленвала с частотой вращения ТНВДЗаводить с ошибкой по IWZ не пробовали, т.к. в TIS BMW сказано, что после замены ТНВД необходимо обнулить коррекции поля характеристик насоса, записанные в памяти DDE (сервис этого не делал).
6) Обнулили коррекции. Ошибка по датчику IWZ пропала, появилась новая ошибка:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAMПробуем завести - не заводится.
7) Попробовали подружить PSG нового насоса с DDE - произвели программирование новых значений коррекций в DDE.
Результат - добавилась ещё одна ошибка, итого:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM - 42 DDE: ЭБУ DDE (EEPROM и конфигурация) - неправильные коррекции - коррекция по количеству топливаПробуем завести - не заводится.
Добавлено спустя некоторое время 8 ) Далее, следуя инструкциям DIS по устранению ошибки 42, сбросили все коррекции DDE в дефолтное значение.
Результат: ошибка по неправильным коррекциям (42) ушла, а по незапрограммированнному полю характеристик насоса (43) - осталась
9) Отсоединили PSG нового насоса, подключили голову старого (родного). И попробовали произвести согласование. Результат - всё тоже самое (42, а после установки дефолтных коррекций - 43 "не запрограммировано поле").
Т.е. DDE не принимает ни новый PSG, ни старый.
10) Подключились напрямую к PSG старого насоса по K-линии (огромное спасибо Deniss-у за его программу). Насос определяется. Ошибок - ноль.
11) Подключились напрямую к PSG "нового" насоса. Насос определяется. В памяти две ошибки:
5Е (не нашёл её расшифровку)
5D Расшифровка ниже.
Код неисправности 5D
Описание неисправности:
- Ошибка шины данных CAN
Возможные причины неисправности:
- Ошибка сигнала между контрольным прибором и блоком управления насосом (PSG)
- Неисправность блока управления насосом
- Неисправность провода между контрольным прибором и блоком управления насосом
- Неисправность карты интерфейса CAN в контрольном приборе
- Неисправность между блоком управления насосом и блоком управления двигателем (Руководство по автомобилю)
Возможная запись в блоке управления двигателем:
- Шина данных CAN, ошибка сигнала
Возможные последствия для автомобиля:
- Недостаточная мощность
- Автомобиль не двигается
Способы устранения:
- Измерить согласующее сопротивление на PSG
Заданное значение при 20 град. C:
Между CAN H и CAN L ок. 20 Ом.
Измерить напряжение CAN H / CAN L:
ок. 2,5 В (макс. разность)
- Заменить блок управления насосом
- Заменить интерфейс CAN в контрольном приборе
- Провести поиск неисправности на автомобиле согласно соответствующему руководству
12) Проверили разность напряжений PSG CAN H / CAN L.
Результат: заданное значение (разность не более 2,5 В) достигается у обоих PSG.
13) Проверили сопротивление PSG между клеммами 6 (-) и 7(+).
Результат: заданное значение по ESITronic (> 2,5 кОм) достигается у обоих.
14) Потёрли ошибки в PSG "нового" насоса (5D и 5E). Подключили к авто.
Пробуем завести - не заводится. Отключили, снова подключились напрямую к насосу, ошибок 5D и 5E больше не появилось.
15) Насос в баке работает, топливо до форсунок доходит (проверяли приотпусканием гаек на форсунках).
16) При прокрутке стартером из выхлопной дымления нет, т.е. топливо в цилиндры не поступает.
Live-дата при включённом зажигании:
Т.е. наблюдаются неправдоподобные показания датчиков, расположенных в ТНВД (t топлива и IWZ).
Вопросы:
Почему DDE ругается на данные из ЭБУ ТНВД?
Почему не принимает данные с родного насоса?
Если отображаемые обороты ТНВД и t топлива неправдоподобны - то каюк PSG?
P.S. кроме как везти насос на стенд - больше идей нет
Добавлено спустя некоторое время А вот и расшифровка 5E (нашёл в ESITronic-е):
Код неисправности 5E
Описание неисправности:
- Ошибка самодиагностики
Возможные причины неисправности:
- Неисправность блока управления насосом
Возможная запись в блоке управления двигателем:
- Неисправность блока управления насосом
- Нарушение связи
- Ошибка сигнала
Возможное последствие для автомобиля:
- Автомобиль не двигается
Добавлено спустя некоторое время Способы устранения:
- Заменить блок управления насосом
Ещё один звоночек для отправки на стенд...