Обалденная экономия топлива

  • 58 Ответов
  • 27886 Просмотров
*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #45 : 01 Июля 2012, 22:49:32 »
А вот впрыск воды на бензинках интересная штука. На полных нагрузках избавляет от детонации (точнее, сдвигает ее в сторону бОльших нагрузок). Но это уже другая история.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #46 : 15 Июля 2012, 22:33:17 »
Водотопливные эмульсии

В настоящее время существуют две взаимно дополняющие друг друга теории о влиянии воды в процессах сгорания топлива:теория микровзрыва и теория химической активности воды. Известно, что Ткипения воды равна 100С, а топлив 170-300С. При нагревании капли эмульсии физическое состояние каждой жидкости начинает изменяться. Топливная часть капли находиться еще в жидком состоянии, тогда как другая ее составляющая - вода - начинает кипеть и испаряться. В процессе испарения наступает момент, когда давление водяных паров превышает силы повехностного натяжения пленки топлива. Пары воды с силой разрывают поверхностную пленку топлива и дробят ее на более мелкие части. Это явление названо микровзрывом. Образующиеся более мелкие капли топлива быстрее испаряются и воспламеняются, что способствует интенсификации процесса горения и более полному сгоранию топлива.
Наряду с интенсификацией смесеобразования водяные пары активно участвуют в химических реакциях. Под воздействием высокой температуры имеет место цепная реакция крекинга и окисления с образованием гидроксила ОН и атомарного водорода Н.
Химическая активность воды проявляется также в газификации сажистых остатков топлива, которые обычно не успевают сгорать, но в присутствии паров воды взаимодействуют с последними при температурах выше 800С с образованием углекислого газа и водорода.
Выделившийся водород реагирует с кислородом значительно быстрее и активнее, нежели углерод.
Существование таких реакций подтверждается снижением скорости образования нагара и сажи на днище поршня, головке цилиндра и в коллекторе.
В настоящее время рассматриваются три способа подачи воды в камеру сгорания дизеля:
1- вода смешивается с топливом и подается в виде эмульсии
2- вода впрыскивается во всасываемый воздух
3- вода впрыскивается непосредственно в цилиндр
Вероятно второй способ может нарушить смазку и увеличить износ поршневых колец и цилиндровой втулки.
Третий способ трудноосуществим и связан с необходимостью установки дополнительного механизма для впрыскивания воды под высоким давлением.
Второй и третий способы могут применяться для снижения теплонапряженности и нагарообразования на деталях дизелей, но экономия топлива при этом может не наблюдаться, поскольку за короткий период времени эмульсия вода-топливо не создастся и не будет происходить микровзрыва.



Добавлено спустя некоторое время 
В результате ряда испытаний установлено следующее:
фактическая экономия топлива от применения ВТЭ в дизелях составляет до 10% (в большинстве случаев 3-6%) и зависит от типа дизеля и режимов его работы, рода топлива, содержания воды в ВТЭ, дисперсности эмульсии. Применение ВТЭ снижает интенсивность нагарообразования, дымность газов и выбросы CО и NOх, температуру отходящих газов и расход масла на угар. В то же время отмечается увеличение времени задержки самовоспламенения и некоторое увеличение жесткости работы дизелей. В части  износов и коррозии деталей ЦПГ отмечались факты как улучшения, так и ухудшения названных параметров.
Pz с увеличением содержания воды в ВТЭ зависит от способа регулирования цикловой подачи и угла опережения подачи.
Для каждого типа дизеля существует оптимум снижения удельного расхода топлива. Наибольший эффект достигается при долевых нагрузках.
Для каждого типа дизеля существует свое оптимальное содержание воды в ВТЭ. В среднем содержание воды в ВТЭ находиться в пределах 5-20%. При более высоких концентрациях воды большинство отмечали неустойчивую работу дизеля.
Срок существования ВТЭ на основе дизельных топлив, без ввода эмульгаторов, при содержании воды 5-20% и температуре 20С составляет от 4 до 17 минут.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #47 : 16 Июля 2012, 00:08:32 »
kaouri , если не сложно, в мою почту материальчик, как я просил... если надо сканировать, то я подожду...
благодарность моя не будет знать границ... в разумных пределах естественно...
Теперь по сути , могу только сказать что ваши сведения явно устарели.
Например - срок жизни эмульсии явно больше минут, он скорее измеряется десятками суток, потому как сам заправлял машину из опломбированных кубов, там и дата была, за 1-3 недели до заправки...
Мой интерес не праздный, занимаюсь диагностикой грузовых моторов (один из видов деятельности) , после некоторых глупых событий стал обращать внимание на вещество, залитое в бак... когда сам участвовал в эксперименте, то обратил внимание на специфический цвет ( и другие органолептические свойства) эмульсии, могу сказать - уже встречал такое в баках!
А вообще многие посты лично мне очень интересны, они содержательны и "наукоёмки" , жаль нет ссылок на реальные работы и их результаты, может это некий секрет ?

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #48 : 16 Июля 2012, 01:36:08 »
В настоящее время существуют две взаимно дополняющие друг друга теории о влиянии воды в процессах сгорания топлива:теория микровзрыва и теория химической активности воды. Из стиля написания предложения понятно, что ни то ни другое не доказано. А на самом деле просто фикция. Известно, что Ткипения воды равна 100С, а топлив 170-300С. В самом начале даем понять, что все нижесказанное будет чушью. Т кипения любого в-ва завист от давления. Какое давление в КС в момент впрыска топлива? При нагревании капли эмульсии физическое состояние каждой жидкости начинает изменяться. Топливная часть капли находиться еще в жидком состоянии, тогда как другая ее составляющая - вода - начинает кипеть и испаряться. В процессе испарения наступает момент, когда давление водяных паров превышает силы повехностного натяжения пленки топлива. Пары воды с силой разрывают поверхностную пленку топлива и дробят ее на более мелкие части. Это явление названо микровзрывом. Короче вода не испарилась, а взорвалась. Какого хрена - черт ее знает. Образующиеся более мелкие капли топлива быстрее испаряются и воспламеняются, что способствует интенсификации процесса горения и более полному сгоранию топлива.

Наряду с интенсификацией смесеобразования водяные пары активно участвуют в химических реакциях. Под воздействием высокой температуры имеет место цепная реакция крекинга и окисления с образованием гидроксила ОН и атомарного водорода Н. "Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторных топлив, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Крекинг протекает с разрывом связей С—С и образованием свободных радикалов." И где там окисление то? И последнее - термическое разложение воды происходит при температурах выше 2000 градусов Цельсия. "For example at 2200 °C about three percent of all H2O molecules are dissociated into various combinations of hydrogen and oxygen atoms"
Химическая активность воды проявляется также в газификации сажистых остатков топлива, которые обычно не успевают сгорать, но в присутствии паров воды взаимодействуют с последними при температурах выше 800С с образованием углекислого газа и водорода.
Выделившийся водород реагирует с кислородом значительно быстрее и активнее, нежели углерод.
Существование таких реакций подтверждается снижением скорости образования нагара и сажи на днище поршня, головке цилиндра и в коллекторе. Снижение нагара обуславливается тем, что вода его просто "смывает". Никогда не видели КС, куда ОЖ попадала?



Добавлено спустя некоторое время 
В результате ряда испытаний установлено следующее Сслыки на эти испытания или источник:
фактическая экономия топлива от применения ВТЭ в дизелях составляет до 10% (в большинстве случаев 3-6%) и зависит от типа дизеля и режимов его работы, рода топлива, содержания воды в ВТЭ, дисперсности эмульсии. Применение ВТЭ снижает интенсивность нагарообразования, дымность газов и выбросы CО и NOх, температуру отходящих газов и расход масла на угар. В то же время отмечается увеличение времени задержки самовоспламенения И кто тут только что рассказывал про то, что вода разбивает капли топлива и те быстрее испаряются и сгорают? Предложение подчеркнуто. и некоторое увеличение жесткости работы дизелей. В части  износов и коррозии деталей ЦПГ отмечались факты как улучшения, так и ухудшения названных параметров.
Pz с увеличением содержания воды в ВТЭ зависит от способа регулирования цикловой подачи и угла опережения подачи. Это вы про давление в цилиндре? Так оно ВСЕГДА зависит от указанных параметров, содержание воды то тут при чем?
Для каждого типа дизеля существует оптимум снижения удельного расхода топлива. Наибольший эффект достигается при долевых нагрузках. Долевые это частичные? Так сколько тогда, 20% или 90%?
Для каждого типа дизеля существует свое оптимальное содержание воды в ВТЭ. В среднем содержание воды в ВТЭ находиться в пределах 5-20%. При более высоких концентрациях воды большинство отмечали неустойчивую работу дизеля. Я уже запарился разбираться - у вас тут все дизель и дизтопливо, и дизельный двигатель. Если сами писали простительно, но если это копия из типа какой-то статьи, то ее писали школьники.

Добавлено спустя некоторое время 
жаль нет ссылок на реальные работы и их результаты, может это некий секрет ?
А вы искать то хоть пытались? Или просто ушки развесили чтоб лапши больше влезло?
https://www.google.com/search?num=20&hl=ru&newwindow=1&safe=off&pwst=1&rlz=1G1ACAW_RUDE392&biw=1366&bih=597&q=fuel+water+emulsion+filetype%3Apdf&oq=fuel+water+emulsion+filetype%3Apdf&gs_l=serp.3...4103.4825.0.6266.2.2.0.0.0.0.39.77.2.2.0...0.0...1c.cNCXMslkfsI
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 01:46:38 от denni »

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #49 : 16 Июля 2012, 02:43:08 »
denni , я вот понять не могу, вы не согласны с предыдущим "оратором" или просто выступить решили?
Вы оба достаточно развернуто описываете применение водо-топливных эмульсий , с привлечением так сказать высшей математики и как тогда ваше мнение о процессах, происходящих в дизеле на таком топливе???
Скорее всего правда более глубоко закопана , во-первых потому что кому-то выгодно продолжать сидеть на нефтяной игле ( а например не на спиртовой или еще какой) , во-вторых уж больно сильно всегда кричат о том, что вода губит топливную аппаратуру и мотор в целом, в третьих - мало кто разбирается в термодинамике и может продолжать спор на уровне различных формул (это я о клайпероне...) и так далее...
Лично мне интересны прикладные аспекты, хотя кое что просчитать и мне под силу, интересно мнение коллег, причем в основном практиков мотористов и топливников, в плоскости применения этого вида топлива именно на автомобиле, а не на судовых дизелях, где и обороты совсем другие и литровая мощность и энерговооруженность и спектр нагрузок...
Если вы не критику дадите, а ваше мнение, тоже будет интересно, вэлком...

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #50 : 16 Июля 2012, 04:33:09 »
To k0ldun: вот Вам обзор из подборки denni - читайте на здоровье. Если с английским туго, то придется поверить на слово следующему резюме.
1. Основной эффект от воды - снижение сажеобразования и выброса NOx. При этом иногда увеличивается выброс СО.
2. На низких (до 2000) оборотах слегка (на проценты) подростает крутящий момент, при больших оборотах он падает. объясняется тем, что на низких оборотах основные потери на теплопередачу, а при больших - на трение. И вообще, при больших оборотах вся польза сходит на нет - поэтому и судовые дизеля.
3. Никакой экономии топлива нет. Наоборот, в пересчете на чистые углеводороды толплива расходуется больше (Fig.4, surficant - эмульгатор).
4. Действительно, упоминаются микровзрывы для объяснения снижения сажеобразования.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #51 : 16 Июля 2012, 08:50:15 »
Работы по впрыску воды в дизельных двигателях велись в ЦНИДИ (Центральный Научно Исследовательский Дизельный Институт) в 70х годах прошлого века. Первоначальная цель - понизить температуру цикла. Применялось совместно и раздельно с теплозащитными покрытиями камеры сгорания. Защищено две кандидатские диссертации. Процедура оказалась технически очень сложной (по железу) и совершенно не результативной. Разумеется "необходимый" положительный эффект был отмечен, но в целом результат был никакой. При разработке адиабатного дизеля об этом снова вспомнили, однако, быстро забыли, как впрочем и о самом "адиабате".

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #52 : 16 Июля 2012, 21:06:32 »
Работы по впрыску воды в дизельных двигателях велись в ЦНИДИ (Центральный Научно Исследовательский Дизельный Институт) в 70х годах прошлого века. Первоначальная цель - понизить температуру цикла. Применялось совместно и раздельно с теплозащитными покрытиями камеры сгорания. Защищено две кандидатские диссертации. Процедура оказалась технически очень сложной (по железу) и совершенно не результативной. Разумеется "необходимый" положительный эффект был отмечен, но в целом результат был никакой. При разработке адиабатного дизеля об этом снова вспомнили, однако, быстро забыли, как впрочем и о самом "адиабате".
Вот в это я охотно верю. Только формулировка "Первоначальная цель - понизить температуру цикла." вызывает сомнения. Конечной целью должо было быть что-то другое, для чего именно эту температуру понижали. Вряд ли в 70х об окислах азота задумывались.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #53 : 16 Июля 2012, 21:33:32 »
Цитировать
Конечной целью должно было быть что-то другое,
Температуру очень хотелось понизить для увеличения ресурса поршня и колец. На днище поршня наносили теплозащитное покрытие, но это во первых повышало температуру цикла, а во вторых перераспределяло тепловые потоки - большая часть начинала отводиться в ГБ. А она и так нагружена. Вот и появилась идея о "внутреннем" охлаждении, а к ней уже стали притягивать научное обоснование....

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #54 : 21 Июля 2012, 18:27:31 »
Тема конечно мусор... но вот скажу я вам, что не только простаки влипают в такую паутину, а целые главные инженеры ( на этом уровне!) нефтеперерабатывающих заводов. Не подумайте, никаких шуток и зазывалова.
Есть такая штука - водотопливная эмульсия, это вода специальным способом растворенная в соляре (про бензин тоже говорили, но сам я не видел) , до 30% воды в дизельном топливе!!! Сам заправлял машину Скания-114 и гонял на ней в целях эксперимента (знакомый попросил подменить его на пару дней) , расход топлива, тяга, дымность... потом правда соскочил с гнилой темы и не жалею... замерзает это ТОПЛИВО при ... рисуйте сами этот градус, но тянет машина с грузом 30 тонн не придерешься , не дымит, расход 35 на 100 ...
Завод - Киришский нефтеперерабатывающий, установка по приготовлению эмульсии промышленного масштаба, правда говорили что в частных руках и в экспериментальном цеху, по слухам топливо отправляли в Сочи...
Вот вам и пирамида...
эта тема разрабатывалась в конце семидесятых- начале восьмидесятых годов. Помню это по научным конференциям, когда еще учился в институте. Только для автомобилей это действительно неактуально, поскольку требует приготовления смеси непосредственно перед попаданием ее в камеру сгорания двигателя.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4279
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #56 : 22 Февраля 2013, 00:34:46 »
Во!! А я   об  их не знал ;D
Очередной пшик.

Тут  зашёл  к доктору.. Выписали  рецепт... Пошёл в аптеку. Да  есть такая вещь. Смотрю  снимают с самой верхней  полки... Цена ...  Спрашиваю, а это как  помогает?  Ответ  - Вам  не знаю , но производителю точно

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #57 : 22 Февраля 2013, 03:34:04 »
Экономия ДО.... 30%!! Кто больше??
https://www.kumi.lv/ru/akcija/obrabotka-dvigatelya-po-voennoy-tehnologii-ot-true-technologies-umenshi-do-30-rashod-topliva
Охренеть. Лохотронщики сидят в офисах в костюмах... Куда катится эта (да и не только страна)...

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #58 : 22 Февраля 2013, 11:43:23 »
Во!! А я   об  их не знал ;D

Во деревня!!! (ситата из к/ф ....) ;D ;D

Когда понаобещенное перевалит за 50 % экономии, прозьба всех, всех форумчан оповестить об этом на и-майл! Объязательно и срочно!!