Обалденная экономия топлива

  • 58 Ответов
  • 27887 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #30 : 30 Июня 2012, 18:06:34 »
не, ну теоретически вода состоит из кислорода и водорода, они оба горючие. возможно как-то и можно разложить воду на эти составляющие, но вот что станет с ресурсом мотора и аппаратуры абсолютно непонятно. Возможно затраты не ремонт перекроют всю экономию.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #31 : 30 Июня 2012, 18:10:04 »
так человек же пишет что из этих 35 литров 30% воды. я так понял что именно топлива получилось 22-23 литра.
По памяти: мах экономия около 8% при 15% воды в ВТЭ.

denni
"Чудодейственные свойства" объясняются прекрасно. Теория и практика применения ВТЭ отработана в 80-х годах прошлого века именно на судовых дизелях.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #32 : 30 Июня 2012, 19:25:48 »
denni
"Чудодейственные свойства" объясняются прекрасно. Теория и практика применения ВТЭ отработана в 80-х годах прошлого века именно на судовых дизелях.
Внимательно слушаю. Или хотя бы ссылочку.
Я вот только подобное нашел: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6608.msg76231#msg76231
"Ю. И. Краснов также испытывал С-воду и на капусте, и на огурцах, и на баклажанах и везде с его слов результаты были удивительными – даже вредители не ели урожай, полученный на С-воде." Просто ржак. Сплошная научная фантастика, и главное - ни одного-единственного результата хоть каких-то экспериментов, все"со слов" да "по словам"....

Добавлено спустя некоторое время 
не, ну теоретически вода состоит из кислорода и водорода, они оба горючие. возможно как-то и можно разложить воду на эти составляющие, но вот что станет с ресурсом мотора и аппаратуры абсолютно непонятно. Возможно затраты не ремонт перекроют всю экономию.
Сжигая водород вы получаете на выходе воду и энергию. Это уже само по себе значит, что разлагая воду, вы тратите энергию. Это даже если не вникать КАК...
« Последнее редактирование: 30 Июня 2012, 19:41:01 от denni »

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #33 : 30 Июня 2012, 19:36:43 »
мне бы тоже хотелось услышать подробности технологии.


Добавлено спустя некоторое время 
в теории на разложение воды пойдет энергия от горения дизельного топлива. Там не чистая вода в бак заливается. Я так понимаю что выгоднее потратить часть энергии на разложение воды чтобы получить энергию от сгорания водорода
Если к примеру на разложение воды надо потратить 100 каллорий а от сгорания водорода можно получить 150 то выгода есть.

Это только мои рассуждения

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #34 : 30 Июня 2012, 19:45:35 »
http://www.mandiesel-greentechnology.com/0000509/Technology/Secondary-Measures/Fuel-Water-Emulsion.html
"With fuel-water emulsion (FWE), the fuel is mixed with water on board the ship. This measure, along with HAM technology, is one of the “wet methods” for reducing nitric oxide levels in exhaust gas. The evaporation of the water in direct proximity to the injected fuel causes local cooling of the combustion in the cylinder. The lower temperatures in turn lead to less NOx build-up."
Все логично. Увеличения КПД, как и с применением ЕГР, не ждите.

Добавлено спустя некоторое время 
http://www.khi.co.jp/english/pressrelease/detail/ba_c3100921_1.html
И тоже окислы азота.

Добавлено спустя некоторое время 

Если к примеру на разложение воды надо потратить 100 каллорий а от сгорания водорода можно получить 150 то выгода есть.

Это только мои рассуждения
О законе сохранения энергии наверняка ведь слышали?

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #35 : 30 Июня 2012, 21:16:57 »
слышал, но сходу не могу сказать применим ли он здесь. Чтобы добыть нефть из скважины тоже тратится энергия, но добываемая энергия больше затраченной. А фокус в том в данном случае энергия не создается, она уже существует, надо потратить относительно небольшое кол-во чтобы просто добратся до уже существующей энергии.

Слышал когда-то что при тушении пожаров если температура слишком большая то вода может разложится на составляющие и не потушить огонь а наоборот. Насколько правда это не знаю, в пример приводили попытки пожарных в Чернобыле тушить реактор сразу после аварии.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #36 : 30 Июня 2012, 21:19:11 »
Внимательно слушаю. 

В дух словах: при применении ВТЭ мы уходим от механического недожега топлива, отсюда экономия. Подробнее придется подождать, прочитайте пост №22 данной темы.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #37 : 30 Июня 2012, 22:27:49 »
Ооо, еще один. И сколько же по вашему топлива недожигается? Я вам подскажу даже - максимум полпроцента, причем это в бензинках, в дизеле еще меньше.
Мой пост бы прочитали повнимательней, там не на кого попало, на MAN ссылка.

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #38 : 30 Июня 2012, 23:18:29 »
...
Если к примеру на разложение воды надо потратить 100 каллорий а от сгорания водорода можно получить 150 то выгода есть...
У такого примера КПД мах 30% и кому это нужно?  :D Если только себестоимость будет очень низкой. ;)

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #39 : 30 Июня 2012, 23:35:55 »
И сколько же по вашему топлива недожигается? Я вам подскажу даже - максимум полпроцента, причем это в бензинках, в дизеле еще меньше.
Что бы узнать сколько не дожигается посмотрите формулу теплового баланса Q=...

Мой пост бы прочитали повнимательней, там не на кого попало, на MAN ссылка.
МАН не всегда выкладывает теоретические основы  :), а ссылки на википедию, в данном случае не уместны.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #40 : 01 Июля 2012, 00:00:28 »
Что бы узнать сколько не дожигается посмотрите формулу теплового баланса Q=...
Что вы несете. И главное опять три точки. Как говорила моя учительница по математике - там,где начинается "и так далее", там заканчиваются знания. Ваши три точки то же самое. Хотите что-то сказать - говорите до конца.
МАН не всегда выкладывает теоретические основы  :), а ссылки на википедию, в данном случае не уместны.
При чем тут теоретические основы? Там написано ДЛЯ ЧЕГО это применяется, для снижения выбросов оксидов азота. И еще и википедию откудато выкопали. Я вот думаю, вам мерещится, вы придуриваетесь, или просто не умеете читать?

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #41 : 01 Июля 2012, 00:51:30 »
Мне на вскидку кажется, что в принципе добавление воды может дать положительный эффект. С одной стороны, температура в цилиндре несомненно понизится, но с другой важна не температура, а давление, а оно при заданной температуре определяется количеством штук молекул (p=nkT). При добавлении воды это самое количество штук увеличивается во-первых потому, что вода тяжелее солярки, во-вторых, потому, что вода не связывает кислород из воздуха как топливо при горении, а в третьих,- потому, что H2O легче чем СО2. Поэтому возможна (считать лень, но это не трудно прикинуть на уровне школьных знаний) ситуация, когда температура понизится, а давление повысится. Не зря же в паровых машинах не воздух, а воду нагревали.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #42 : 01 Июля 2012, 02:53:58 »
amon, спасибо за адекватный комментарий.
Давайте забудем на момент что речь о воде. Предположим, что мы увеличиваем массу воздуха. Тогда, следуя вашим рассуждениям, можно увеличивать массу газа, не увеличивая массу топлива, и получать при этом выгоду в работе. Можно доувеличиваться до КПД и в 100% и больше. Сами понимаете, такое невозможно.
Говоря конкретнее: у газов тоже есть теплоемкость. Увеличив массу газа, нам потребуется больше энергии чтобы его нагреть до той же температуры, что и с меньшей массой. Если энергии мы больше не даем, то и давление не вырастет. То же самое в формулах:
Формула Менделеева-Клайперона: pV=nRT,
она же для изохорного процесса с изменением Т и р: dp*V=n*R*dT, (d - дельта)      (1)
Нагрев газа энергией Q: Q=Cv*n*dT, откуда: dT=Q/(Cv*n)=5/2*Q/(R*n) (так как Cv=2/5R)
Теперь подставляем окончательное выражение dT в формулу (1):
dp*V=n*R*5/2*Q/(R*n)=5/2Q откуда получаем: dp=5/2*Q/V
То есть изменение давления не зависит от массы или количества рабочего в-ва.

Настрочил, и понял, что вы, вероятно, не совсем о том говорили. Вы имели в виду процесс с переменным кол-вом газа, сначала был только воздух, а потом еще и водяной пар добавился, давление выросло. Все верно, но для этого потребуется дополнительная энергия. По сути затрата энергии определяется изменением энтальпии вещества. Энтальпия содержит в себе как внутр. энергию в-ва, так и произведение P*V (H=U+pV). По сути, это pV говорит о том, что чем больше давление (в камере сгорания), тем большую энергию надо потратить на испарение воды. Ведь новый газ (пар) займет какой-то объем, для этого нужно чтобы он как-то "раздвинул" присутсвующий газ, чтобы самому было куда влезть. На это и нужна энергия. То есть тот прирост давления что вы получаете благодаря увеличению кол-ва молекул газа идет прямиком от энергии топлива. Так что в целом никакого прироста не будет, а учитывая что воду еще и испарить надо - будет только снижение КПД.
Надеюсь, не очень сумбурно написал...

Добавлено спустя некоторое время 
Епсель, как длинно то вышло  :-X

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #43 : 01 Июля 2012, 08:01:06 »


Добавлено спустя некоторое время 
Епсель, как длинно то вышло  :-X

  классно вышло))))  назад не запихнеш!

   to "amon"  -  в паровых машинах  воду КИПЯТИЛИ а не просто нагревали, Ваше сравнение не совсем корректно, к тому-же вспомните КПД паровых машин

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: Обалденная экономия топлива
« Reply #44 : 01 Июля 2012, 22:06:03 »
Denni, спасибо! Избавили от части выкладок и прояснили дело. Вы абсолютно правы. Давление от массы газа не зависит, зависит температура. Сначала о паровой машине. Казалось бы, если энергию всех дров потратить на нагрев атмосферного воздуха, то давление в котле станет больше, чем давление пара. Однако, затратив уйму дров я легко получу 300 атмосфер при температуре порядка 300 С. Если прикинуть, какая должна быть температура атмосферного воздуха, изохорически нагретого до такого давления, то у меня получилось больше, чем на .солнце, хотя количество теплоты нужно меньше. Теперь к делу. Прошлый раз я написал, но стер, что эффект будет копеечный. Изохора работы не совершает, поэтому надо смотреть весь цикл Работа производится на ветке адиабатического расширения (цикл Отто) и также не зависит от массы газа. Казалось бы - приплыли. Тем не менее, пару копеек заработать можно. Во-первых, в реальном двигателе уменьшатся потери на теплопередачу (температура как начальная, так и конечная уменьшатся), во вторых, нижняя ветка адиабаты (при добавлении воды) опустится ниже (воду сжимать не надо), поэтому общая мощность подростет. Хватит ли этого, что бы скомпенсировать затраты на испарение воды - аллах акбар. Однако я тут выяснил, что на драгрейсерах стояла система впрыска воды в наддуваемый воздух (что тоже самое, только проще), правда вроде как сейчас от нее отказались - не надежна. Кроме того, существуют газопаровые турбины, но это уже другая история