Топливо поступает, двигл не заводится. Делика-булка, 4м-40, механич. ТНВД

  • 85 Ответов
  • 52050 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
1.Сетка была напрочь забита , топливо из насоса не выходило . Кроме чистки сетки больше ничего не делал. Подсоса воздуха не было , у фольцев топл. трубки прозрачные установлены с завода и все видно.
2. А на кой Зекселю дублировать прогревочные устройства , механическое и электрическое?
Я за японцами такой тупости не замечал.
вы причину и следствие не путайте. Забитая обратка на аппаратуре приведет лишь к повышению температуры топлива в аппаратуре. Жесткость работы двигателя и то будет возможна лишь при строго определенных обстоятельствах.
   Вы могли просто прикоснуться к проводу на клапан отсечки топлива и восстановить плохой контакт, что привело к тому, что двигатель глохнуть перестал.
   По поводу принцЫпа работы аппаратуры - не надо строить собственных версий, достаточно просто разобраться для чего служит этот клапан, на что он влияет и когда работает. Разберетесь - обвинения японцев во всех грехах сами по себе отпадут. :) Когда же посмотрите на тест-план на эти насосы - сами поймете, что были не правы.

*

Ai-Toy

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Kazakhstan
Как наити описание с  рисунками, схемы, инструкций по ремонту ТНВД (механический), поможете ссылочкой?

*

Цетан

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • владивосток, Россия
не будет из-за забитой сетки обратки двигатель жестко работать и тут же глохнуть.

Добавлено спустя некоторое время  мы раньше тоже так поступали, это от отсутствия запчастей. Года четыре уже стараемся полностью восстановить систему так, как должно быть. Это позволяет без проблем добиться оптимальной характеристики как по внутрикорпусному давлению, так и по характеристике опережения впрыска.
Чел. в лесу делает машину.Я и говорю о лесных методах.От умных выражений он уже заблудился,а нужна методичная последовательность.У меня вчера мой крузер встал 2 раза на трассе, еле доехал. Полез менять фильтр - была обломана сама резьба на подкачивающем элементе. Встречаются подсосы даже по подкачивающим элементам.


Добавлено спустя некоторое время 

   Вот такие дела. Форум делиководов не смог помочь, слишком много воды и флуда, в голове каша. Я живу в отдаленном поселке, автосервисов нет, поэтому только от вас жду помощи и дельных советов.

Считаю правильным, что помочь может кто-то один, чтобы каша не накапливалась, а то еще бродить начнет.
Могу предложить свой телефон, если никто не против.Сделав несколько правильных шагов вы вылечите свой авто.

Добавлено спустя некоторое время 





Считаю правильным, что помочь может кто-то один, чтобы каша не накапливалась, а то еще бродить начнет.
Могу предложить свой телефон, если никто не против.Сделав несколько правильных шагов вы вылечите свой авто.

Добавлено спустя некоторое время 
Считаю правильным, что помочь может кто-то один, чтобы каша не накапливалась, а то еще бродить начнет.
Могу предложить свой телефон, если никто не против.Сделав несколько правильных шагов вы вылечите свой авто.
Извините за путаницу
« Последнее редактирование: 12 Января 2012, 13:47:19 от Цетан »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
 Было несколько машин с такими симптомами, лечилось изменением схемы топливоподачи. На странице 5 по данной ссылке  http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=62342&sid=889afbac80e403c57696fbe6afda132f   есть фото металлической трубки  ( в виде паука) которая  имеет возможность связать линию обратки с линией входа топлива в насос, при неисправности некоторых элементов насоса топливо обратки будет двигаться обратно в насос – ну пусть бы гонялось по кругу только топливо –  вместе с топливом будет гоняться и накапливаться в насосе так же  воздух попавший в топливную систему, в результате могут начаться перебои в работе двигателя. Так же по этой причине возможен перегрев топливного насоса. Один из вариантов решения проблемы следующий – убеждаемся в свободном поступлении топлива в насос вплоть до установки через тройник в линию всасывания топлива вакуумметра между фильтром и насосом  - вакуум не должен превышать 0,4 бар но главное чтобы во время проверки вакуум был постоянным, можно так же в этот участок топливопровода врезать длинный прозрачный шланг, желательно чтобы он был виден водителю и по нему контролировать отсутствие воздуха, особенно во время возникновения проблемы. Убеждаемся в отсутствии сетки на входе топлива в насос под входным  штуцером, если она есть – не забита ли. Снять электромагнитный клапан с линии обратки, убедиться в чистоте сетки в нем ( на фотографиях это показано)  а так же его работоспособности – при подаче напряжения он должен перекрыть слив топлива в ту полость *паука* откуда оно поступает обратно на вход насоса ( если я не прав – поправьте), на всякий случай заменить на клапане резиновое колечко , из за негерметичности по нему воздух так же может гоняться по кругу. Напряжение на клапан присутствует только при пуске и прогреве холодного двигателя чтобы повысить внутрикорпусное давление и таким образом сделать более ранним угол впрыска, при движении автомобиля напряжение должно отсутствовать (?????). Убедившись что все вышеперечисленное в порядке, могу предложить только свою версию – топливо по *пауку* движется не в тех направлениях как задумали разработчики из Японии, в частности возможно из за снижения производительности топливоподкачивающего насоса. Выбор у вас невелик – отдать насос для проверки его согласно тестплана, изменить схему топливоподачи в ущерб комфортному запуску двигателя  либо ждать когда вас загрызут волки в казахской степи. Изменение топливоподачи можно предложить реально работающее следующее – снимаем с насоса трубку *паук*, режем посредине самый короткий ее участок по которому топливо возвращается из линии обратки на вход насоса ( изолируем друг от друга эти 2 линии), загибаем плоскогубцами концы в районе разреза, расплющиваем их молотком , проверяем герметично ли получилось, снимаем с электромагнитного клапана резиновое колечко, все собираем но провод на эл.клапан не ставим – от греха подальше. Загибаем четыре пальца на правой руке, незагнутым остается только средний палец – направляем руку в сторону Японии или Кореи ( что вам роднее).  На всякий случай еще одна ссылка http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=1&t=49210

 


Добавлено спустя некоторое время 
Перечитал ещё раз написанное – кажется в одном моменте ошибся поскольку последний раз такие *манёвры* делал довольно давно и некоторые моменты забылись – провод на эл.клапан все же нужно поставить, в результате глушения трубки и извлечения резинового колечка теперь ВСЯ обратка пойдет только в бак и можно надеяться что вся система в том числе и холодный запуск будут функционировать как и прежде.
« Последнее редактирование: 12 Января 2012, 18:11:41 от figwam »

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
1. Владимир  вопрос по забитой сетке он как бы и не принципиальный. И пример этот был приведен не в качестве версии , а в качестве антиверсии , т. к. до меня высказывались предположения о такой причине и основной смысл был в моем примере - в жесткой работе, если не на ХХ , то в движении водитель это почувствовал бы, а автор темы на жесткую работу не жаловался.
В моем случае двиг. мог заглохнуть так как вы описываете, фактор случайности всегда может присутствовать, тем более двиг. ТД, штуцер обратки как раз над клапаном.
А по поводу Делики я тоже склоняюсь к версии подсоса воздуха ,или до насоса , или в насосе.

                                   '' А Баба Яга против ''
2.А вот вопрос предназначения эл. клапана на обратке - принципиальный.
Да Владимир , вы правы по поводу собственной версии , только не версия, а логическое заключение, сделанное еще в 90-е , когда у меня еще не было Еситроника.
Я долго репу чесал , откуда вы взяли утверждение об улучшении запуска, оказывается из мануалов. заглядываю в Еситроник , с горем пополам перевожу три пункта о предназначении этого механизма , если криво перевел - поправьте:
1 улучшение запуска двигателя.
2 снижает шум(треск) двиг. на средних обор. при частичных нагрузках
3 снижает темп. выхл. газов на высоких оборотах при больших нагрузках.
Со 2-м и 3-м пунктом согласен ,с 1-м нет.
Рассмотрим работу этого механизма, он состоит из эл. кл. , микрика и паука (система топл. трубок). На микрик приходит 12В , рычаг газа(контрол левер) нажимает на микрик примерно в середине своего сектора ,тогда включается клапан ,закрывает малый круг топлива , повышает НД в насосе и отправляет топл. прямо в бак. В выключеном состоянии клапана в насосе на порядок меньше НД и топливо гуляет по малому кругу.
Смотрим на работу насоса при хол. запуске:
Для хол. запуска у нас существует автоматическое устройство , которое сдвигает поршень таймера в сторону опережения впрыска, а так же увеличивает ХХ , все это для улучшения запуска и устойчивой работы двиг. на холодную.
Вопрос : А чем нам может помочь наше устройство с эл. клапаном ,который при пуске и на ХХ в выкл. состоянии?
Ответ: Ничем, причем даже во включенном не поможет , давления не хватит и смягчить работу оно не может - поршень то сдвинут.
Единственная функция которую оно может выполнять  при прогреве двиг. это ускорить прогрев топлива в насосе и прогрев самого насоса , но это к улучшению запуска двиг. отношения не имеет.
Если вы считает что я ошибаюсь - аргументируйте.























*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
ваш единственный недостаток - вы пытаетесь подменить отсутствие теоретических знаний вашими собственными логическими рассуждениями. А поскольку, опять же не знаете как же работает система в действительности, выстраиваете неправильные логические цепочки.
   Питание на этот клапан подводится не в зависимости от оконечного выключателя, а от температуры двигателя. Если проверите, то увидите, что через определенное время питание на него перестает приходить. Кстати, на этом ловятся некоторые слесари, когда прикручивая провода на клапана, меняют местами коричневый и зеленые колпачки. В результате, через несколько минут работы двигатель начинает глохнуть. Постоит - снова заводится.
   Основное предназначение этого клапана - именно улучшение запуска на холодную и улучшение устойчивости работы двигателя на холодную.
   Второй и третий пункт вашего перевода правильные, только вы не поняли почему это происходит. А происходит это не потому, что стоит клапан, а потому, что диапозон работы этого клапана - только в области низких оборотов ТНВД, На больших оборотах влияния практически нет.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Владимир , у меня много недостатков , собственно как и достоинств  , но не торопитесь их оценивать. Многие из нас считают себя специалистами довольно высокого класса и многие правы в этом , но это убеждение не может исключить ошибок и заблуждений. Я не болею звездной болезнью, но если вы считаете что мое мнение ошибочно - будьте добры объясните на фактах или по пунктам. Утверждение - улучшает запуск потому что предназначено для этого , это не аргумент.
Эта система на мой взгляд сравнима с системой ЛФБ (пишу русскими буквами) , только с дополнением подогрева топл.
И на месте , за почти 30 лет своего существования , она не стояла , а изменялась . На первых образцах даже рез. кольца на клапане не было, а на последних - как например мой Паджеро 2,5ТД 06 г.в. отсутствует микрик , откуда приходит напряж. я не искал , но напряж присутствует постоянно и на холодную и на прогретом двиг. , напряж. кратковременно пропадает при определенных режимах оборотов , это подтверждает выполнение пункта 2 и 3 о которых я писал выше.
Вы Владимир посылали  меня в тест-планы , так  я в них регулярно заглядываю. Только не пойму как можно параметры НД и хода поршня таймера на 1250, 1500, 2100 об. привязать к запуску.
И процессы я тоже понимаю, только если буду писать здесь все дословно то не хватит и страницы , да и  работать некогда будет.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати.     С наступающим Новым Годом !

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
давайте не разбрасываться по типам систем. На многих аппаратурах они выполнены по разному, поэтому если хотите корректного обсуждения - говорим о конкретных аппаратурах.
   В данном случае, эта система выполняет лишь роль повышения внутрикорпусного давления. Это приводит к увеличению опережения впрыска топлива, что благоприятно влияет на запуск двигателя и стабильную его работу в самом начале прогрева двигателя.
  На некоторых системах действительно бывают варианты, когда изменение опережения происходит от изменения положения рычага газа, подачей напряжения на клапан опережения впрыска топлива внизу ТНВД (4B Тойота)

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
 В данном случае, эта система выполняет лишь роль повышения внутрикорпусного давления. Это приводит к увеличению опережения впрыска топлива, что благоприятно влияет на запуск двигателя и стабильную его работу в самом начале прогрева двигателя.
 

Вот тут то собака и зарыта!  Что может улучшить эта система , если опережение уже увеличено - другой системой  - механической?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
быстродействие клапана - сразу, как только вы включили зажигание. Механическое устройство коррекции холодного запуска начинает действовать не сразу, а только после того как двигатель сделает несколько оборотов, и то при условии, что оно не подклинивает.
   Чтобы не быть голословным, дело не в том, что отсчет сделанных этих аппаратур уже идет на сотню. Дело в том, что у меня самого была Делика-акула с этим двигателем и этой аппаратурой около четырех лет. :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
быстродействие клапана - сразу, как только вы включили зажигание. Механическое устройство коррекции холодного запуска начинает действовать не сразу, а только после того как двигатель сделает несколько оборотов, и то при условии, что оно не подклинивает.
   Чтобы не быть голословным, дело не в том, что отсчет сделанных этих аппаратур уже идет на сотню. Дело в том, что у меня самого была Делика-акула с этим двигателем и этой аппаратурой около четырех лет. :)
Володя, а акула и булка , это одно и тоже? ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Андрей, не знаю. :) У нас Делики после 94 года назывались акулами. Что такое "булка" не знаю. По внешнему виду под этот термин больше подходят Делики до 93 года выпуска.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Владимир , создается впечатление , что мы говорим на разных языках.
У Зекселя есть автоматическое устройство :wax type cold start device  , назовем его короче - ВКСД , его название говорит само за себя , + как выше написано , оно является автоматическим.
ВКСД при холодном двиг. автоматически смещает опору роликов на увеличение опережения и ессно и поршень таймера сдвигается . Если даже положение в котором остановился насос не позволяет этого сделать , менее чем в пол-оборота насоса ВКСД все равно это сделает - потому как это автоматическое устройство. При темп. 10-15" поршень смещается на 2-3 мм , при более низкой  - больше.
Теперь рассмотрим наше пресловутое устройство , которое БОШ обозвал Соленоид Таймер, в дальнейшем назовем его СТ.
Включили мы зажигание , включился клапан - без вращения насоса давление 0.
Крутим двигатель, при пусковых  оборотах максимум что может накачать ННД с включенным СТ -   1-1,5 кг.  , при таком давлении поршень не сдвинется, а если и сдвинется , то на мизер вычисляемый в десятых долях мм.
Завели двигатель, работает на прогреве, НД примерно 2-3 кг  максимум сдвижения поршня  1-1,2 мм.
Вопрос : Что СТ может улучшить , если у нас поршень уже сдвинут на 2-3 мм.?
Параметры по давлению на пусковых и на ХХ взяты не с потолка , буквально в 20-х числах декабря делал насос с Паджеро 2,8 ТД,  свежи в памяти.
Чтобы не плодить сообщения , рассмотрим еще некоторые вопросы по СТ.
Если , как вы утверждаете Владимир, СТ не работает на прогретом двиг. , а так же на средних и больших оборотах , то как же оно выполняет функции заявленные в пунктах 2 и 3 ?
Для того что бы снизить шум двиг. нужно уменьшить опережение, а для  этого нужно что бы оно было заранее увеличено . А чем ?
Для того что бы понизить темп. выхлопных газов  при больших нагрузках нужно увеличить опережение. Угадайте с трех раз - чем ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
мы действительно говорим на разных языках.
   Ваше ВКСД имеет очень большой изгибающий рычаг, который не позволяет изменить опережение впрыска после указанных вами полоборота.
   Но речь не об этом. Вы спорите по поводу того, что это устройство работает и на прогретом двигателе. Что мешает вам провести элементарную проверку и посмотреть - подводится или нет на этот клапан напряжение на прогретом двигателе?

Добавлено спустя некоторое время 
Если , как вы утверждаете Владимир, СТ не работает на прогретом двиг. , а так же на средних и больших оборотах , то как же оно выполняет функции заявленные в пунктах 2 и 3 ?
Для того что бы снизить шум двиг. нужно уменьшить опережение, а для  этого нужно что бы оно было заранее увеличено . А чем ?
Для того что бы понизить темп. выхлопных газов  при больших нагрузках нужно увеличить опережение. Угадайте с трех раз - чем ?
задачи понижение температуры выхлопных газов при больших нагрузках никогда не ставится. Ставится задача снижения температуры сгорания при рабочем цикле, причем на хх и средних нагрузках. Или задача оптимизации процессов сгорания.
   С первой целью справляется система EGR. Со второй - оптимизация процессов впрыска и сгорания, а также оптимизация опережения впрыска топлива. Только зачем для этой цели придумывать дополнительное устройство, если достаточно нормально настроить характеристику имеющихся устройств?
« Последнее редактирование: 15 Января 2012, 16:51:30 от dieselirk »

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
По поводу элементарной проверки на двигателе.
Вы так уверенно опровергаете приводимые мною факты, что я и сам подумал - может у меня лыжи не едут?
Благо ходить далеко не надо, открыл капот ,проверил мультиметром - мои лыжи едут , причем об этом я писал в ответе №51.
Далее.
Нашел на полке микропереключатель , он самый , родимый, проверил, он работает только в нажатом положении , опять лыжи едут.
Так вот на насосах с микриком эл. клапан включается только на средних оборотах и выше .
Даю точный адрес:
Еситроник
общая информация
все изделия Зексель . описание
Устройство и принцип действия группы включения ТНВД
страница D 16
Кому интересно - можете почитать , а то у меня скоро уже или пальцы сотрутся или кнопки на клаве, доказывать элементарные вещи.
По поводу температуры выхл. газов - пункт №3 , вы ведь подтвердили правильность моего перевода.
ВКСД не мое устройство , а Зекселя . Может вам не нравится как я его называю? Но я ведь не предъявляю вам претензий, когда вы что то называете не совсем правильно? Да и никому не предъявлял.
Но ВКСД взводится даже не за пол-оборота , а за четверть, нужно всего лишь кулачковой шайбе один раз перемахнуть через ролик.
Алгоритм работы Соленоид Таймера важен не для ремонта насоса, насосов можно и 200 шт. сделать ,не задумываясь над тем для чего он. А знание алгоритма важно для диагностики автомобиля.
А то что я когда то в сообщении написал что я не теоретик , совсем не обозначает что я не знаю теории. Просто я не считаю нужным для себя , с умным видом рассуждать о космических технологиях, применительно к макету двигателя из видео.







э