Запуск со второго раза.

  • 29 Ответов
  • 11455 Просмотров
*

del

  • Старожил
  • ****
  • 292
  • 36
    • Старый Оскол, Россия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #15 : 03 Декабря 2011, 08:38:40 »
первый раз про такое слышу. У кого-нибудь есть еще подобные факты? Только прошу приводить факты не просто на уровне ЗАМЕНА СТАРТЕРА-ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ ЗАВОДИТЬСЯ, а именно факт, что до этого стартерные обороты были нормальные и падения напряжения не было - тем не менее замена стартера помогла.
Бывает такое: Nissan Maxima, правда бензин, отказывалась заводиться при нормальных оборотах стартера - помогла замена щеточного узла и чистка, из дизилей Hyundai Accent дв. D3-EA - замена стартера. В обоих случаях помог выявить неисправноить осцилограф - сильное искажение сигнала с датчика КВ.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #16 : 03 Декабря 2011, 09:40:14 »
Характер искажений сигнала скорее в другом,компрессия и вспышки при низкой скорости вращения останавливают вал,а то и отбрасывают его назад,во вам и искажения 8)

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #17 : 03 Декабря 2011, 10:03:03 »
Все как-то подзабыли про поведение стрелки тахометра: при реальных оборотах коленвала около 200, при неудачной попытке, его стрелка быстренько уходит к 4000-5000. Идея Serafimych в этом и состоит, что с датчика коленвала идёт некорректный сигнал о высоких оборотах и реакция ЭБУ на эти бешеные обороты-уменьшение количества топлива. Мотор без проблем пускается, когда стрелка тахометра при первых шевелениях стартера неподвижна. И ни разу ещё не запустился, когда стрелка сразу уходила к 4000-5000.
Логика ведь имеется. Остаётся, правда, один вопрос: почему при второй попытке этого не происходит? Сам не специалист и могу только гадать. Так вот думаю, что при второй попытке ток потребляемый стартером меньше, уровень помех, соответственно, меньше. Более того, как я уже писал, на одном из форумов мне ответил владелец авто с таким же двигателем, который совершенно неожиданно для себя решил точно такую же проблему ремонтом стартера. Стартер также бодро крутил, и однажды просто прекратил это делать.
Если удастся найти время и подключиться осциллографом к датчику коленвала, напишу сюда результат. Там очень, очень трудно подлезть, даже для того, чтобы разъём снять, не говоря уж о том, чтобы проводки подсунуть.


Добавлено спустя некоторое время 
Характер искажений сигнала скорее в другом,компрессия и вспышки при низкой скорости вращения останавливают вал,а то и отбрасывают его назад,во вам и искажения 8)
Вспышки при неудачных попытках полностью отсутствуют, скорость врашения стартера не вызывает никаких подозрений.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #18 : 03 Декабря 2011, 10:41:07 »
Это я не Вам а del,у.Помеха при прокрутке  может идти по цепям питания,масса один из них,цепи минусов  и экранов датчиков прикручены,как правило,к двигателю,повышенные токи пуска могут увеличивать на ненадежных контактах переходные сопротивления тем самым  создавая токи там где их не должно быть.Напряжения индуктивных датчиков незначительные  и "прыгающий"минус может определяться контроллером как полезный сигнал,ну а частота чем такая задана я Вам не предположу не зная устройства конкретного авто.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #19 : 03 Декабря 2011, 11:28:04 »
обороты стартера можно контролировать только по сканеру. Внешне нормальные обороты на слух могут в реальности составлять 150-180 об\мин, что явно недостаточно для запуска двигателя при низких температурах. Это распространенное явление особенно для двигателей 4М40. Можно "вылизать" весь двигатель (не рассматриваю капиталку, когда двигатель подношен, но не до критических величин) и аппаратуру, но не добиться нормального запуска. Причем это касается как двигателей с электронными аппаратурами, так и с механическими, где никаких кренксенсоров нет и в помине.

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #20 : 03 Декабря 2011, 11:31:23 »
рассматривалась и такая версия но после подключения акб 190а/ч прямона стартер  и + и - ,версия разволилась!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #21 : 03 Декабря 2011, 11:42:40 »
рассматривалась и такая версия но после подключения акб 190а/ч прямона стартер  и + и - ,версия разволилась!
это не версия развалилась, а ваши представления о ситуации. Даже если исключить вероятность того, что у вас проверочный аккумулятор был слабый и падение напряжения на подключаемых проводах было незначительным, остается еще вероятность того, что у вас коротил сам стартер и брал на себя большой пусковой ток, что и приводило к падению оборотов. Вы обороты стартера чем измеряли, заявляя, что они были нормальными? И каковы в действительности были эти обороты?

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #22 : 03 Декабря 2011, 11:47:30 »
KTSом  обороты 240-260

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #23 : 03 Декабря 2011, 12:26:25 »
коротил сам стартер и брал на себя большой пусковой ток, что и приводило к падению оборотов
Расхожие выражения,объясняющие ситуацию,но технически неверные.Первое;если слово "коротил"обозначает короткое замыкание то стартер не будет крутить вообще либо будет крутиться очень медленно,уж дизель точно не "раскрутит".Второе;на высказывание "брал на себя" я обычно задаю встречный вопрос "И куда девал?",ток нельзя спрятать,он должен либо произвести работу либо нагреть стартер.Если стартер не развивает пусковых оборотов и при этом не греется то причина либо в изношенных щетках либо распаявшемся роторе,другие неисправности приводящие к падению оборотов либо вне стартера либо механического характера.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #24 : 03 Декабря 2011, 13:53:41 »
Расхожие выражения,объясняющие ситуацию,но технически неверные.Первое;если слово "коротил"обозначает короткое замыкание то стартер не будет крутить вообще либо будет крутиться очень медленно,уж дизель точно не "раскрутит".Второе;на высказывание "брал на себя" я обычно задаю встречный вопрос "И куда девал?",ток нельзя спрятать,он должен либо произвести работу либо нагреть стартер.Если стартер не развивает пусковых оборотов и при этом не греется то причина либо в изношенных щетках либо распаявшемся роторе,другие неисправности приводящие к падению оборотов либо вне стартера либо механического характера.
ну не придерайтесь. ;D Физику процессов знаю, это просто типичное высказывание. Когда еще писал - подумал, что могут неправильно трактовать. :)
Люфты во втулках ротора, плохой контакт на щетках и контактах втягивающего, межвитковое замыкание в обмотках. Вам достаточно? ;D
Для такого вьедчивого сразу уточню, что щетки - это не во втягивающем. :) А то опять предложение не так предложение трактовать будете. :)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #25 : 03 Декабря 2011, 15:40:40 »
Придерусь еще разок :D 
Люфты во втулках ротора, плохой контакт на щетках и контактах втягивающего, межвитковое замыкание в обмотках. Вам достаточно? ;D
Д
Люфты во втулках никакого влияния на мощность стартера не оказывают пока есть эйр гэп между якорем и статором, как только зазор исчезает индуктивность системы резко снижается,не обязательно даже сильно цеплять якорю чтобы мощность стартера упала.Плохой контакт на щетках снижает мощность и обороты, но греет стартер мало,больше греет то что пытаются все равно запустить и долго держат включенным(при такой неисправности на щетках и коллекторе явно виден электроэрозионный перенос материала)Без опыта не всегда неисправность видна.Плохой контакт на контактах(любых)при большом токе приводит к нагреву контактов,выявляется быстро и метод запоминается навсегда-крутите двигатель секунд 15-20 и быстро ощупываете подозрительные контакты,пальцы обожгли?Неисправность найдена!Межвитковое замыкание-редкое явление,быстрее на корпус замкнет,но и если это произошло с одним витком Вы ничего не заметите и не выявите,так как на подавляющее большинство стартеров регламентируется рабочее напряжение и мощность,все остальные параметры под грифом секретно.Если межвитковое замыкание полностью одной из катушек то тут есть варианты от полной остановки стартера до снижения оборотов но не мощности,при этом нагрев будет незначительный.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #26 : 03 Декабря 2011, 20:40:50 »
а к чему придрались то, не понял? Вроде бы все в точности повоторили, только более подробно, чего я своей целью и не ставил. :)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #27 : 04 Декабря 2011, 06:20:34 »
Ну ,так, типа э-э-э разговор поддержать ::)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #28 : 04 Декабря 2011, 08:48:57 »
Ну ,так, типа э-э-э разговор поддержать ::)
я так и понял, что вы дышите неровно в мою сторону. ;D

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #29 : 26 Декабря 2011, 08:17:21 »
Всё, эпопея закончилась заменой щеток и полной профилактикой стартера. Щётки были практически на исходе своей длины.
Подключиться к датчику коленвала осциллографом для исследования формы сигнала, не удалось. Доступ к проводам и разъёму там крайне затруднён. Обороты двигателя при прокрутке стартером до и после ремонта озвучить, понятное дело, не могу - сканера нет. По ощущениям скорость вращения осталась без изменений.
Всем спасибо за участие.
Ремонтируйте стартер /внимательно/ все проблемы исчезнут
Serafimych Вам особая благодарность за попадание "в десятку".