Запуск со второго раза.

  • 29 Ответов
  • 11638 Просмотров
*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Запуск со второго раза.
« : 28 Ноября 2011, 18:46:50 »
Уже более полугода борюсь с тем, что холодный, подостывший и крайне редко горячий, только что остановленный мотор вдруг стал запускаться практически всегда только со второго раза. Началось это одномоментно. Никакого вмешательства в мотор накануне не производилось. Несмотря на то, что каждая неудачная попытка заканчивается зажиганием спиральки свечей, диагносты в памяти ЭБУ информации об ошибках не находят. Поскольку ничего не остаётся, кроме как разбираться самому, то начал внимательно наблюдать за лампочками и стрелками на приборке. Подмечено следующее: если при первых же шевелениях страртера стрелка тахометра отклоняется от нулевого значения, тогда мотор точно не заведётся. В этом случае стрелка тахометра при дальнейшей прокрутке устанавливается между 4000 и 5000 об/мин, загорится спиралька свечей и потухнут все прочие лампочки на приборке. Если же стрелка тахометра при первых шевелениях стартера стоит мёртво, попытка непременно будет удачной.
Тахометр, надо полагать, использует сигнал с датчика коленвала? Датчик этот снимал, с виду как новый, по сопротивлению соответствует норме. Подключал его к осциллографу и махал вблизи сердечника железякой :). Как и положено индуктивному датчику выдаёт импульсы.
К чему можно придраться?
Меган DTI 1999г. F9Q ТНВД БОШ.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #1 : 28 Ноября 2011, 19:47:30 »
Уважаемый,вы ничего не попутали????Как можно стартером раскрутить двигатель до 4000 об???Или я чего то не понял....

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #2 : 28 Ноября 2011, 20:30:39 »
Уважаемый,вы ничего не попутали????Как можно стартером раскрутить двигатель до 4000 об???Или я чего то не понял....
Нет, не попутал. Раскрутить двигатель стартером до такой скорости в обычных условиях действительно наверно невозможно. Двигатель, понятное дело, крутится так, как его крутит стартер, т.е. около 200 об.мин. Стрелка тахометра при неудачной попытке запуска устанавливается тем не менее в пределах 4000-5000 об/мин. При попытке удачной после запуска устанавливается на значение холостых оборотов.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #3 : 28 Ноября 2011, 21:05:19 »
тахометр обычно от генератора считает , так что возможно с геной что-то нехорошее..., попробуйте поменять

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #4 : 28 Ноября 2011, 21:54:17 »
Мне тоже кажется,что это с электрикой связано.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1901
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #5 : 28 Ноября 2011, 22:11:27 »
возможно замок зажигания

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #6 : 28 Ноября 2011, 22:47:22 »
Смотрите массу в комбинации приборов.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #7 : 29 Ноября 2011, 16:38:55 »
К чему можно придраться?
К плоховатой массе на моторе. А если отпустить одну гайку от форсунки, то там сырость появляется при вращении стартером в том варианте когда точно не заведется, ну и в варианте если точно заведется??

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #8 : 30 Ноября 2011, 08:13:36 »
К плоховатой массе на моторе. А если отпустить одну гайку от форсунки, то там сырость появляется при вращении стартером в том варианте когда точно не заведется, ну и в варианте если точно заведется??
Массу проверю, гаечки покручу. На предмет наличия-отсутствия сырости в различных вариантах исследую.

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #9 : 30 Ноября 2011, 08:46:40 »
Ремонтируйте стартер /внимательно/ все проблемы исчезнут

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #10 : 30 Ноября 2011, 09:59:43 »
Ремонтируйте стартер /внимательно/ все проблемы исчезнут
Думал над этим, но смущает то, когда только что остановленный мотор не запускается, стартер в этой ситуации крутит ну очень бодро. Подставлял также аккумулятор на 100АЧ. Стартер крутил также бодро. Тем не менее такой же совет мне давали на одном из форумов. Точно такая же проблема, никак хозяином со стартером не сопоставлялась и решилась как бы сама собой после ремонта стартера, который отказал вообще. Логики как бы нет, но результат налицо.
А у Вас была такая ситуация?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #11 : 02 Декабря 2011, 20:21:20 »
стартер может влиять только в двух случаях:
 - падение напряжения на клапан отсечки топлива или на блок управления двигателя,
- снижение оборотов двигателя.

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #12 : 02 Декабря 2011, 20:35:25 »
Ошибаетесь!Самым важным для современных систем является что стартер находится почти рядом с датчиком к/в
и при искрении якорь/щетки наводит такую помеху и как ее воспримет контролер можно только предполагать.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #13 : 03 Декабря 2011, 02:06:41 »
Ошибаетесь!Самым важным для современных систем является что стартер находится почти рядом с датчиком к/в
и при искрении якорь/щетки наводит такую помеху и как ее воспримет контролер можно только предполагать.
Если синонимом слова современный поставить выражение "сделано через Ж..."тогда да,можно эту версию притянуть.
К плоховатой массе на моторе.
Вот более менее правдоподобная версия,единственно уточню,масса не кабеля,а всех проводов кроме кабеля.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Запуск со второго раза.
« Reply #14 : 03 Декабря 2011, 07:38:02 »
Ошибаетесь!Самым важным для современных систем является что стартер находится почти рядом с датчиком к/в
и при искрении якорь/щетки наводит такую помеху и как ее воспримет контролер можно только предполагать.
первый раз про такое слышу. У кого-нибудь есть еще подобные факты? Только прошу приводить факты не просто на уровне ЗАМЕНА СТАРТЕРА-ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ ЗАВОДИТЬСЯ, а именно факт, что до этого стартерные обороты были нормальные и падения напряжения не было - тем не менее замена стартера помогла.
   В моем представлении такое возможно лишь в редком случае, когда компрессия критически малая, а замена стартера привела к пусть и незначительному, но повышению оборотов, а следовательно, и температура сжатого воздуха поднялась, что привело к возникновению вспышки и запуску двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
еще добавлю - или при критически слабой плунжерной паре при недостатке подачи топлива, когда увеличение оборотов также привело к увеличению подачи на стартерном режиме, что сделало способным запуск двигателя.