Уже более полугода борюсь с тем, что холодный, подостывший и крайне редко горячий, только что остановленный мотор вдруг стал запускаться практически всегда только со второго раза. Началось это одномоментно. Никакого вмешательства в мотор накануне не производилось. Несмотря на то, что каждая неудачная попытка заканчивается зажиганием спиральки свечей, диагносты в памяти ЭБУ информации об ошибках не находят. Поскольку ничего не остаётся, кроме как разбираться самому, то начал внимательно наблюдать за лампочками и стрелками на приборке. Подмечено следующее: если при первых же шевелениях страртера стрелка тахометра отклоняется от нулевого значения, тогда мотор точно не заведётся. В этом случае стрелка тахометра при дальнейшей прокрутке устанавливается между 4000 и 5000 об/мин, загорится спиралька свечей и потухнут все прочие лампочки на приборке. Если же стрелка тахометра при первых шевелениях стартера стоит мёртво, попытка непременно будет удачной.
Тахометр, надо полагать, использует сигнал с датчика коленвала? Датчик этот снимал, с виду как новый, по сопротивлению соответствует норме. Подключал его к осциллографу и махал вблизи сердечника железякой

. Как и положено индуктивному датчику выдаёт импульсы.
К чему можно придраться?
Меган DTI 1999г. F9Q ТНВД БОШ.