Действительно, зря, наверное, написал, но отвечу.
При высокой температуре и давлении холодильник и нагреватель поменяются местами. Первый раз такое слышу. Поясните?
Шел мимо, вижу тему, дошел до места, где задан вопрос о работе двигателя при 700 градусах и задумался, что будет если не 700, а, скажем, 7000. Ответ показался забавным, поэтому захотел поделиться - абстрактныйй двигатель при такой температуре будет работать наоброрт - внешнее давление будет заталкивать поршень внутрь цилиндра по причинам, обсуждаемым ниже, т.е. с т.з. термодинамики процесса внешняя среда будет нагревателем, а содержимое цилиндра - холодильником.
Тоесть тепловыделение есть, но оно низкое. Но оно же есть? Так какого же х понижается давление? При горении кислород не расходуется? Ну, знаете... И молекулярная масса тут ну никаким боком.
Я не говорил, что "не расходуется" я сказал "ни куда не девается". При горении органики образуется СО2 и Н2О. Если горение идет в замкнутом сосуде, то количество кислорода в нем такое-же, что до, что после реакции (в штуках атомов), но к каждому атому присоединяется еше что-то, поэтому молярная масса (на один атом кислорода) образовавшейся смеси газов увеличивается. По школьному уравнению PV=m/mu RT при неизменных V и Т и мало меняющемся m при увеличении mu давление упадет. Если при этом возрастет температура (а она всяко возрастет), то возникает игра параметров - что перетянет уменьшение давления за счет изменения состава газа или его увеличение за счет повышения температуры.
То есть там при горении топлива поглощалось тепло? И как же он летел? Откуда тяга? Без обид, но по-моему Вы научной фантастики перечитались.. Первая собачка (она одна была) умерла от сердечной недостаточности - системы возврата на землю на корабле просто не было. Потом была пара собачек, они действительно поджарились, но поджарились они в атмосфере при спуске - тормозная система не оттормозила как надо.
То ли я плохо сказал, то ли Вы плохо прочитали, то ли и то и другое. Речь идет о спускаемом аппарате корабля Восток, который входил в атмосферу по крутой балистической траектории (по-другому тогда не получалось). Никаких двигателей у него к тому моменту уже не было - они отработали на участке торможения и отстрелились. (К стати, при спуске корабля - "торможении", его скорость не уменьшается, а увеличивается). И из тормозной системы был парашют и все. При входе в атмосферу из-за разогрева ударной волной собачки просто поджаривались, как Вы правильно отметили, и ни какая теплоизоляция не спасала. Выход был предложен нетривиальный (как и большинство решений в те, увы, давно прошедшие времена) - спускаемый аппарат был покрыт толстым слоем специально подобранного состава, который при горении (окислении в кислороде) при температуре выше уж не помню какой, не выделял, а поглощал тепло, что позволило снизить тепловой поток до величины, с которой можно бороться обычной теплоизоляцией. Такой же эффект будет и с любой другой реакцией окисления - при достаточно высокой температуре окружения вместо выделения тепла при окислении (горении) будет происходить его поглощение. За сим разрешите откланяться - итак нафлудил свех меры.