Проблема с интеркулером VOLVO FH13

  • 21 Ответов
  • 25669 Просмотров
*

scania12

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • рязань РОССИЯ
Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« : 16 Ноября 2011, 05:50:52 »
Обращаюсь за дельным советом по двигателю VOLVO FH13.440  модель дв. D13 139562 B1A.Суть проблемы: с наступлением минусовых температур в нижнем патрубке интеркулера скапливается ,а затем замерзает вода (конденсат )  в кол-ве до одного литра ! Съем патрубка с последующим прогревом показывает , что вода чистая без следов масла и антифриза . Протяжка хомутов всех воздуховодов результатов не дала. Основной воздушный фильтр -новый ,фильтр осушитель - новый , уровень антифриза- норма ! Пробовали утеплить 1/3 (нижнюю) интеркулера - ходка Рязань-Москва-Рязань показала ,что проблема осталась . Подскажите  ЧТО и ГДЕ ?  Спасибо

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6686
  • 1090
    • Калининград
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #1 : 16 Ноября 2011, 06:31:47 »
двигатель набирает рабочую температуру и за сколько?
 тест VCADSa, функция удержания тепла ,проходит?

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #2 : 16 Ноября 2011, 15:23:16 »
А самое простейшее колхозное решение пробовали? Дырочку миллиметра 3 просверлить - дренаж сделать.
А то ведь и до гидроудара недалеко...

*

mehannik007

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Петрозаводск Россия
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #3 : 16 Ноября 2011, 19:14:39 »
Была такая-же проблема в осенне-зимний период, да так что льдом забило весь интеркуллер и машина встала, выехали-отогрели-слили воду и уже пару зим все ок причина наличия такого количества воды так и осталось загадкой

Добавлено спустя некоторое время 
Еще в корпусе воздушного фильтра должен снизу слив попавшей воды и конденцата может он забит

*

ТЭУР

  • Постоялец
  • ***
  • 166
  • 4
    • Омск, Россия
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #4 : 16 Ноября 2011, 19:28:06 »
Это простой конденсат, из компрессора выходит горячий воздух, а кулере конденсируется из-за разницы температуры. Все очень просто внизу интеркулера сверлишь дырочку, промышленным феном или тепловой пушкой греешь кулер, сливаешь воду, потом заворачиваешь саморез на герметик. А кулер закрывать надо, иначе замерзнет до середины. У меня так было на МАНе.

*

mehannik007

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Петрозаводск Россия
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #5 : 16 Ноября 2011, 23:10:50 »
Зачем что-то сверлить-затыкать если можно отсоединить нижний патрубок и через него слить конденсат

Добавлено спустя некоторое время 
У меня в парке 10 FH12 никогда не в какие морозы не закрывали не куллер не радиатор

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #6 : 16 Ноября 2011, 23:51:01 »
Зачем что-то сверлить-затыкать если можно отсоединить нижний патрубок и через него слить конденсат

Добавлено спустя некоторое время 
У меня в парке 10 FH12 никогда не в какие морозы не закрывали не куллер не радиатор
Дырочку затыкать не нужно, пусть будет всегда открыта. Вреда от неё нет, а польза может быть большая - см. гидроудар.
А если уж если у вас 10 траков, то неужели ни у кого таким образом дренаж интеркуллера не сделан? Не верю ;D

*

mehannik007

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Петрозаводск Россия
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #7 : 17 Ноября 2011, 01:00:23 »
GAZ Верь не верь ни у кого и даже мысли такой не было - система подачи воздуха должна быть герметичной, а если насверлить "дырочек" может проще выкинуть турбину и ездить на атмосфернике ?

*

scania12

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • рязань РОССИЯ
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #8 : 17 Ноября 2011, 05:15:53 »
Всем спасибо за внимание ! Ползая в районе нижнего в патрубка интеркулера обнаружил  6-ти гранную заглушечку ! Вывернув её - потек конденсат ( 0,5-0,7л) !  Тягач сходил на 800 км . Это чтож получается- приехав на ночную стоянку водитель ( испытав все" радости общения " с ГИБДД , прелести езды  по нечищенной дороге ) должен заползать под интер-л и с помощью какой-то матери сливать накопившуюся воду ?!   Андрей Ф  - проясни по поводу  " тест VCAD  " и удержания тепла , просвяти ! А по поводу езды с вывернутой заглушкой  -  смысл опрессовки на герметичность воздуховодов  (мне её на СТО рекомендовали )  ?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот ещё что - не много ли почти 1л на 500-800 км ?  Хотя бы теорию ОТКУДА ? Уважаемые !

*

ТЭУР

  • Постоялец
  • ***
  • 166
  • 4
    • Омск, Россия
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #9 : 17 Ноября 2011, 20:49:26 »
Давай, давай! Катайся  с "дырочкой", грязи натянет,  ЦПГ в ремонт.
Впускной тракт должен быть герметичный. И закрывать кулер надо, т.к. воздух из турбокомпрессора выходит горячий, и в холодном месте конденсируется в воду. Для решения этой проблемы в пневмосистеме автомобиля  и есть такой прибор как "влагоотделитель", и трубка от компрессора к этому "прибору" спиралью закручена, для конденсации.
А если кулер не закрывать, то каждую неделю будешь конденсат сливать. Или еще хуже,  льдом кулер дюралевый порвет по трубкам.
Тогда радости "АРГОНА". Вода, как известно, при замерзании имеет свойство расширяться.
Выбор  за Вами.
Вообще (не в обиду форумчанам) нужно поменьше советов слушать, т.к. кругом все "умные" стали, потому и машины от СТО отъехать не могут. Лучше книжки  читай.

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #10 : 17 Ноября 2011, 21:42:58 »
Давай, давай! Катайся  с "дырочкой", грязи натянет,  ЦПГ в ремонт.
Очень интересно про затягивание грязи. Это на каком же режиме в интеркуллере разрежение то присутствует, а?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #11 : 17 Ноября 2011, 21:57:09 »
Всем спасибо за внимание ! Ползая в районе нижнего в патрубка интеркулера обнаружил  6-ти гранную заглушечку ! Вывернув её - потек конденсат ( 0,5-0,7л) !  Тягач сходил на 800 км . Это чтож получается- приехав на ночную стоянку водитель ( испытав все" радости общения " с ГИБДД , прелести езды  по нечищенной дороге ) должен заползать под интер-л и с помощью какой-то матери сливать накопившуюся воду ?!   Андрей Ф  - проясни по поводу  " тест VCAD  " и удержания тепла , просвяти ! А по поводу езды с вывернутой заглушкой  -  смысл опрессовки на герметичность воздуховодов  (мне её на СТО рекомендовали )  ?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот ещё что - не много ли почти 1л на 500-800 км ?  Хотя бы теорию ОТКУДА ? Уважаемые !
Откуда? Из воздуха, вестимо! В турбокомпрессоре воздух нагревается, а в интеркуллере охлаждается, при этом по законам физики из воздуха конденсируется влага. Сезон сейчас с повышенной влажностью воздуха, значит - готовьте корыто. :D

*

scania12

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • рязань РОССИЯ
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #12 : 18 Ноября 2011, 05:43:45 »
Откуда? Из воздуха, вестимо! В турбокомпрессоре воздух нагревается, а в интеркуллере охлаждается, при этом по законам физики из воздуха конденсируется влага. Сезон сейчас с повышенной влажностью воздуха, значит - готовьте корыто. :D
Уважаемый  Bizon ! Постоянно и внимательно отслеживаю Ваши советы , часть из них реализована на остальных тягачах ! Но извините - с корытом проблем не будет ! Но  почему  эти самые законы физики  не действуют  на имеющихся RENO , SCANIA,MAN ? Пришлось проверить .А если всё таки действуют , то куда ентот самый конденсат девается ?

Добавлено спустя некоторое время 
ТЕУР ! Подскажи -где пересекаются " воздушные потоки " пневмосистемы проходящей через фильтр осушитель ( тормоза ,пневмоподвеска,сцепление, и др. + полуприцеп ) с системой подготовки воздуха для питания двигателя !
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2011, 05:55:50 от scania12 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6686
  • 1090
    • Калининград
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #13 : 18 Ноября 2011, 08:15:49 »
   Андрей Ф  - проясни по поводу  " тест VCAD  " и удержания тепла , просвяти !
я так понял,что с диагностикой у вас проблема,найдите место где адекватно продиагностируют вашу машину и вы получите ответы на ваши вопросы,тк образование конденсата в куллере возможно только при определенных условиях

*

scania12

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • рязань РОССИЯ
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #14 : 18 Ноября 2011, 12:40:29 »
 Будем диагностироваться в Зеленограде . Если поставят диагноз - отпишусь !