Вообще для диагностики электронных соленоидов, существует специальный стенд. Он проверяет корректно ли работает соленоид на турбине. В нем есть своего рода тест-планы, правда далеко не все модели, но можно создавать свои тест-планы. Снять показания с новых турбин и стенд сам их запомнит.
Но если нет таких специальных стендов, всегда используют сканеры, диллерские. Можно видеть наддув турбины, сравнивать параметры реального наддува и положенного, и конечно пробовать калибровку клапанов турбин.
Относительно этих электромагнитных клапанов на Тойоте и Мицубиси. Это исполнительные механизмы, довольно не сложные в конструкции. Они или работают или полностью отказывают. Управляются ЭБУДом. Сомнительно, что проблема именно в них. Может все же вне турбины мешает полноценному наддуву. Фильтр воздушный, катализатор, интеркулер и тд.
Мицубиси вообще похоже просто в аварийный режим сваливается, причину надо тоже понять. И вроде на Митсубиси Спорт ваккумный клапан на турбине стоит? Точно сейчас не могу вспомнить. Год какой?