Клапан упраления турбокомпрессором

  • 25 Ответов
  • 26020 Просмотров
*

ionek

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • россия мск
добрый день! У меня Toyota prado 120 1 KD-FTV 2003г.
Не подскажете что такое соленоид турбины.
И можно ли его проверить на работоспособность.
Мастера говорят, что его отдельно не продают, только покупка новой турбины.

Суть такова, что по сканеру наддув при оборотах 4650 выдает давления 128 kPa, при положенных минимум 150.
Сама турбина исправна (снятие показало), герметичность системы наддува не нарушена, остается этот датчик?
Всем спасибо за ответы.


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #1 : 07 Ноября 2011, 19:06:53 »
-проверить реальное давление манометром непосредственно с впускного тракта,
- проверить давление без управления байпасным клапаном или клапаном изменения геометрии турбины (не помню, что там конкретно стоит).

*

mixa

  • Пользователь
  • **
  • 90
  • 1
    • Тосно
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #2 : 09 Ноября 2011, 10:06:44 »
День добрый!
у меня тоже примерно такая проблема..
машина митсубиси спорт движок 2.5 (4D56),дианостика показала неисправность датчика буста
турбина рабочая,лопатки не заедают,электромагнитный клапан тоже рабочий,при заводке турбина "взводится",но при более 2000 оборотов загорается чек и турбина начинает дуть "на улицу",может быть такое что не исправен сам датчик давления(буста) и как его можно проверить работоспособность?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #3 : 09 Ноября 2011, 11:22:28 »
    Вообще для диагностики электронных соленоидов, существует специальный стенд. Он проверяет корректно ли работает соленоид на турбине. В нем есть своего рода тест-планы, правда далеко не все модели, но можно создавать свои тест-планы. Снять показания с новых турбин и стенд сам их запомнит.

Но если нет таких специальных стендов, всегда используют сканеры, диллерские. Можно видеть наддув турбины, сравнивать параметры реального наддува и положенного,  и конечно пробовать калибровку клапанов турбин.

Относительно этих электромагнитных клапанов на Тойоте и Мицубиси. Это исполнительные механизмы, довольно не сложные в конструкции. Они или работают или полностью отказывают. Управляются ЭБУДом. Сомнительно, что проблема именно в них. Может все же вне турбины мешает полноценному наддуву. Фильтр воздушный, катализатор, интеркулер и тд.
Мицубиси вообще похоже просто в аварийный режим сваливается, причину надо тоже понять. И вроде на Митсубиси Спорт ваккумный клапан на турбине стоит? Точно сейчас не могу вспомнить. Год какой?   

*

mixa

  • Пользователь
  • **
  • 90
  • 1
    • Тосно
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #4 : 09 Ноября 2011, 14:05:09 »
Катализатор выбит,сам выбивал!
да согласен что сваливается в аварийный режим!машина 2006 года,фильтра ВСЕ новые...
так вот как я понят что шток на изменение геометрии турбины должен двигаться и на холостый оборотах...а у меня не фига стоит на месте, причем когда глушишь машину он возращается в исходное состояние...я уже не знаю что на самом деле делать(

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #5 : 09 Ноября 2011, 15:25:11 »
А,я знаю что надо делать,надо подключать сканер и смотреть в него ;D

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #6 : 09 Ноября 2011, 15:29:13 »
Выглядит это примерно так.

Заводиться двигатель, шток клапана сразу подымается до упора, это значит, что турбина готова к полноценному наддуву и никакой холостой ход её не сдвинет.
Шток начнет двигаться в обратную сторону если дать газу побольше, у турбины появляется превышение давления, ЭБУД это видит и скидывает давление турбины управляя клапаном, т.е. шток двинется в обратную сторону.  Вот и всё, весь принцип работы.

Глушим двигатель, шток клапана опускается до упора. Всё правильно.

А,я знаю что надо делать,надо подключать сканер и смотреть в него ;D
Совершенно согласен.

*

mixa

  • Пользователь
  • **
  • 90
  • 1
    • Тосно
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #7 : 09 Ноября 2011, 15:31:21 »
отлично...вот если почитать чуть сверху,то я писал что сканер показал ошибку"не исправность датчика буста"
так что спасибо большое помогли проблеме

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #8 : 09 Ноября 2011, 15:39:01 »
отлично...вот если почитать чуть сверху,то я писал что сканер показал ошибку"не исправность датчика буста"
так что спасибо большое помогли проблеме

mixa не обижайся. Просто смотреть ошибки автомобиля, это слишком упрощённо и мало что даст. Сканер нужен что бы смотреть как работают исполнительные механизмы, ещё и в разных режимах.
А "неисправность датчика буста", это часом не датчик который измеряет давление? Где то под капотом стоит, обычно к нему шланчик с воздушного коллектора идёт. Шланчик на месте, не слетел, не перетёрся?

*

mixa

  • Пользователь
  • **
  • 90
  • 1
    • Тосно
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #9 : 09 Ноября 2011, 15:55:16 »
да я не обижаюсь..просто нет у нас другого сканера((((
да это тот самый датчик...да проверял все трубочки четкие....
пробывал менять местами клапана который отвечает за геометрию лопаток турбины и открытия закрытия дросильной заслонки(клапана одинаковые) результата ноль((
не фига понять не могу почему при работающем двигатели(так же при перегазовках) шток стоит на месте???почему хода нет...а не может это как то быть взаимосвязано с удалением катализатора??

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #10 : 09 Ноября 2011, 16:07:17 »
Да нет катализатор тут не должен влиять.
Похоже больше на превышение наддува турбины и аварийный режим из-за этого тоже может быть.

Тут немного не понятно в названиях. Датчик это устройство для снятия какой либо информации. Клапан это устройство для открытия - закрытия чего нибудь.

Мы правильно понимаем друг друга?

Я подумал, что клапан на турбине не надо трогать, надо проверить именно датчик давления турбины. Я думаю он где то под капотом будет, возле двигателя, или на самом двигателе, иногда бывает врезан в интеркулер. Может проблема в нем?

*

mixa

  • Пользователь
  • **
  • 90
  • 1
    • Тосно
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #11 : 09 Ноября 2011, 16:17:45 »
так и есть передувает турбина!
мы правельно понимаем друг друга...когда я говорил про клапана,то я имел действительно клапана(электромагнитные)
а датчик так и есть датчик))
все верно датчик давления турбины (буста) находится на рамке рядом с интерколером!
(это датчик с раземом на три провода и подводом вакуумной трубки с ВПУСКНОГО колектора)
пробывал его проверять по напряжению,приходит на него 5 вольт,с управляющего провада вольтаж 1.2 вольта при перегазовках вольтаж поднимается,но когда машина уходит в аварийный режим ,то на управлении так и остается 1.2 вольта на разных оборотах...

так вот не понятно,вроде он как работает получается,что тогда моглу крякнуть....

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #12 : 09 Ноября 2011, 16:40:40 »
А трубочка от коллектора до датчика не забита? Нормально продувается? Фильтрика между ними никакого в промежутке нет?

Ведь именно этот датчик дожен послать информацию о передуве турбины, а Электронный блок управления должен послать сигнал на клапан турбины, что бы скинуть давление. Тогда и шток задвигается.

*

mixa

  • Пользователь
  • **
  • 90
  • 1
    • Тосно
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #13 : 09 Ноября 2011, 16:43:53 »
трубочка не забита!дуется легко,да и при заведенной машине от туда приличный воздух фигачит!
я так и понимаю что именно он о передуве сообщает,а получается что он не сообщает??или как???стоит его менять,может быть косяк именно в нем??

*

ionek

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • россия мск
Re: Клапан упраления турбокомпрессором
« Reply #14 : 09 Ноября 2011, 16:49:22 »
Vladimir TD а в случае с Prado может у Вас будут предположения.

При езде нехватки динамики я не испытывал, когда надо было ускориться-ускорялся достаточно быстро.
Сначала была комп. диагностика, которая показала:
1. небольшое отклонение первой форсунки
2. Ошибку датчика коленвала, но показатели были в норме и ошибку сбросили.\
3. Недодув турбины, о чем писал ранее.
При снятии В патрубках впускного было масло, не очень много, но сопоставив недодув и масло решено было снимать турбину для выяснени неисправности и её ремонта.\
В итоге турбина - идеальное состояние. И методом исключения всё свелось к этому соленоиду турбины (датчик управления турбокомпрессором).
Но опять же его проверить не могут. На холодный двигатель кстати турбинка всегда свистела, но с прогревом свист исчезал.
Функция этого соленоида двойная:
1. Ограничение переддува турбины
2. Охлаждение турбины. То есть соленоид завязан и на систему охлаждения?
Если да, то не могла ли каким-то образом повлиять установка предпускового автономн. подогревателя???
Может мысль и бред, но все же? И интересно узнать ваше мнение по моей проблеме.